Обобщающее занятие для 5-х классов, где в игровой форме могут оценить свои знания по математике сами учащиеся. Задания имеют разнообразные принципы и характер. Данное занятие рационально провести в конце учебного года среди учеников одного или нескольких классов. КВН можно завершить музыкальным подарком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для 5-х классов »
Математический КВН для 5-х классов.
Цели.
Образовательные: сформировать умение анализировать условие задачи и рассматривать несколько вариантов решения, выбирать наиболее рациональное решение, в занимательной форме закрепить пройденный материал;
Развивающие: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, конкретизировать, умения работы с текстами, справочной литературой, интернетом;
Воспитательные: формировать навык работы в команде, умение быть зрителем, умение слушать других, воспитывать уважение к историческому наследию, воспитывать преемственность поколений 6-11 классы.
Задачи:
Обеспечить повторение пройденного материала в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации;
Задействовать как можно больше операций мышления учащихся.
Оборудование:
Оформление кабинета плакатами с цитатами, расстановка столов для 2 команд, мест для болельщиков, зрителей, родителей;
Задания для конкурсов на рабочей доске;
Музыкальный сюрприз;
Кубок для победившей команды;
Лототрон (для игры со зрителями и родителями)
Задания для капитанов;
Участники игры:
Две команды по 7 человек (1 – капитан, 6 – участники)
Две группы поддержки (болельщики) –остальные учащиеся и родители
Ведущий (ученик 11 класса)
Хранитель времени (ученик 7 класса)
Ход игры.
Знает каждый школьник
Как важен треугольник,
Со свойствами его дружи,
Ответить верно – поспеши.
Представление команд.
Каждая команда сообщает свое название, девиз, приветствие.
II. Разминка.
Ведущий по очереди каждой команде задает вопрос на знание правил:
1- как читается переместительный закон сложения?
Ответ: от перестановки мест слагаемых – сумма не меняется.
2- что называется уравнением?
Ответ: равенство, содержащее неизвестное число.
3- как сравнить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
Ответ: из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше, а больше та, у которой числитель больше.
4- какая дробь называется неправильной?
Ответ: дробь, у которой числитель больше знаменателя.
5- как читается сочетательный закон сложения?
Ответ: чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего.
6- какая дробь называется правильной?
Ответ: дробь, в которой числитель меньше знаменателя.
7- что означает знаменатель дроби?
Ответ: знаменатель показывает, на сколько равных частей надо разделить единицу.
8-правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Ответ: при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби и оставляют тот же знаменатель.
9- правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Ответ: при сложении дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби и оставляют тот же знаменатель.
10- что означает числитель дроби?
Ответ: числитель дроби показывает, сколько взять частей от единицы.
III. Конкурс «скобки»
Расставьте в выражении скобки так, чтобы получилось 58:
6*8+20:4-2
Ответ: 6*8+20:(4-2)=58
Расставляя в этом выражении скобки разными способами, можно получить разные ответы. Сколько их? Какие?
Ответ: 6 способов.
6*(8+20):4-2=40
(6*8+20):4-2=15
6*(8+20:4)-2=76
6*8+(20:4-2)=51
(6*8+20:4)-2=51
6*(8+20:4-2)=66
IV. Конкурс художников.
От команды представляется по одному участнику.
Задание 1.
Соединить цифры от 1 до 20 не отрывая мела от доски. Получиться рисунок.
5*
4* 6*
13* 3* 14* 15* 16*
12* 11* 17* 7*
2* 8*
1* 20* 19* 18* 10* 9*
Задание 2.
На счет 1,2,3, одновременно нарисовать: левой рукой цифру 9, правой - цифру 6.
VI. Конкурс «5».
В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак + так, чтобы получилось выражение которого равно 20 (ответ: 5+5+5+5)
110 (ответ: 55+55)
560 (ответ: 5+555).
VII. Конкурс «Звездочка»
Замените звездочки цифрами:
1.
Х 95 ответ: Х 95
** 21
*5 95
1*** 190
**** 1995
2. - *48 ответ: - 848
2*1 261
58* 587
VII. Конкурс «Капитанов»
Капитаны получают задания на листочках. Каждой команде дается пословица, через 5 минут ее нужно изобразить в лицах и объяснить ее суть, а зрителям – отгадать ее.