kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математическая олимпиада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике (5-6 лет)

                               «Математическая олимпиада»

Тема: Количество и счет.  Геометрические фигуры. Решение  математических загадок

Цель: Закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять  числовой ряд;

-учить решать логическую задачу;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-расширять знания детей об Олимпийских играх, их символах

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь, фантазию, творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

-воспитывать положительную мотивацию к  учению, интереса к математике;

-воспитывать доброжелательное  отношение друг к дугу.

-воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математическая олимпиада"»



































Конспект занятия по математике (5-6 лет) «Математическая олимпиада»

Тема: Количество и счет. Геометрические фигуры. Решение математических загадок

Цель: Закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие:

-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-учить решать логическую задачу;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-расширять знания детей об Олимпийских играх, их символах

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь, фантазию, творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

-воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к дугу.

-воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на занятии. Сегодня у нас состоится олимпиада. Что такое олимпиада?

Олимпийские игры - это главные соревнования во все времена. Первые олимпийские игры проходили в Греции у горы олимп, поэтому они и получили название – олимпийские. (показ иллюстрации) .

Символом олимпийских игр являются олимпийские кольца. Давайте ,посчитаем сколько колец в верхнем ряду?

(3 )

Какого они цвета?

(синий, черный, красный)

Сколько колец в нижнем ряду?

(2)

Какого они цвета?

(желтый и зеленый)

Сколько всего колец?

(5)

Число пять символизирует пять частей света,

Синий цвет обозначает Европу, чёрный континент – это Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, а зелёным континентом называют Австралию.

Обратите внимание, что кольца, не отдельно друг от друга, а сплетены между собой. Сплетение пяти колец в одно целое означает дружбу между континентами.

У нас сегодня состоится математическая олимпиада. Чтобы начать олимпиаду, нам необходимо подняться на гору Олимп. Как же нам найти дорогу?

A помогут следы,

которые оставил какой-то зверь. Посмотрите, следы все перепутались, чтобы пройти нам нужно их разложить по порядку от одного до десяти

(Каждый ребенок берет по цифре и выкладывает на нужное место) ,затем по очереди проходят по ним

Молодцы! Мы оказались у горы Олимп. (на горе эмблемы с изображениями пингвинов и дельфинов) Посмотрите здесь висят какие –то медали, давайте возьмем себе по одной. (дети подходят и берут по одной)

Кто изображен на медалях?

(пингвины и дельфины)

Давайте разделимся на две команды

В одной команда будут те, у кого медали с изображениями пингвинов

Во второй те, у кого медали с дельфинами

(дети делятся на две команды)

Теперь мы можем приступить к соревнованиям!

Олимпиада будет состоять из нескольких заданий. За каждое правильное задание команда будет получать жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

Итак, мы начинаем.

Задание №1 отгадай сказочную загадку


А теперь мы проверим, чья команда лучше справится с решением загадок.

Итак, первая загадка будет для команды пингвинов

Загадка для пингвинов:

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой - зайка косой.

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

Загадка для дельфинов:

На опушке в день весенний

Под кудрявою листвой

К Белоснежке в день рождения

Собрался народ лесной:

Гном Тихоня, Безбородый,

Мудрый, Рыжий и Ворчун,

Забияка и Молчун.

Сколько было там народа?

(7)

Молодцы, а теперь давайте решим еще по одной загадке

Слушает команда дельфинов

Мышка, лягушка, еж, петушок

Строили в поле себе теремок

Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

(Сколько животных строили теремок?)

(4)

А теперь задачка для пингвинов

В снег упал Сережка.

Аза ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

(5)


Ребята и с загадками вы справились и команды получают еще по одному жетону

Задание 2 Игра с фигурами

Следующее испытание с геометрическими фигурами. Помогите мне их разобрать.

Команда Пингвинов будет выбирать квадраты, а команда Дельфинов-круги,

(дети по одному подходят, берут нужную фигуру, относят к своей команде)

А теперь давайте выберем еще по одной фигуре

Команда Дельфинов будет выбирать прямоугольники, команда Пингвинов треугольники.


Итак, давайте посмотрим, у всех ли участников есть фигуры?

У команды Пингвинов должны быть квадраты и треугольники.

Скажите, чем отличаются эти фигуры?

Сколько углов у квадрата?

(4)

Сколько углов у треугольника?

(3)

А теперь давайте посмотрим на команду Дельфинов

Какие у вас фигуры?

(круги, прямоугольники)

Сколько углов у прямоугольника?

(4)

А у круга есть углы?

(нет)


Молодцы! Обе команды получают еще по одному жетону


Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками


Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачки свернулись

(дети поднимают кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

Захотели погулять

(дети разгибают пальчики на одной руке)

Разбудили дом соседей

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(дети разгибают пальчики на второй руке)

Веселятся вместе все,

Но ,пора обратно всем

(дети загибают пальчики )

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три ,два, один,

Снова в домики все спим.


Задание №Письменное задание

А теперь мы проверим, кто быстрее и лучше считает. Каждая команда получает картинку, нужно посчитать, сколько каких предметов на ней изображено, а результаты записать в кружочках под картинкой

(демонстрируется образец)


Молодцы! И с этим заданием обе команды справились и получают жетоны

А теперь я предлагаю вам посмотреть насколько вы, внимательны

Игра «Бывает не бывает»

Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, если не правильно, приседаете.

У кошки четыре лапы

У слона два уха

У собаки два хвоста

У осьминога восемь ног

На руке семь пальцев

Бывает круг с тремя углами

Днем в небе луна

У двух белок четыре уха

Молодцы вы были очень внимательны, а теперь нас ждет следующие задание

Задание №4

Вам необходимо будет составить картинку из геометрических фигур по образцу. Я вам раздам геометрические фигуры и магнитные доски .

Итак, команда пингвинов будет выкладывать девочку

А команда дельфинов мальчика.

Команда пингвинов расскажите , из каких фигур выложили девочку?

(треугольники -4, круг – 1, прямоугольник -1)

А какие фигуры использовала команда Дельфинов?

(Прямоуголники-3, треугольники -2, круг- 1)

(демонстрируется образец)

Умницы! И с этим заданием справились и получаете еще по одному жетону

Подведение итогов

Все наши испытания закончены и теперь мы можем посмотреть, кто же победил.

Для этого мы должны посчитать, кто, сколько набрал жетонов.

Посчитаем жетоны пингвинов

Сколько жетонов?

(4)

Посчитаем жетоны дельфинов

Сколько жетонов?

(4)

Команды набрали одинаковое количество баллов, а это значит, что сегодня победила дружба!



А теперь нас ждет церемония награждения! За активное участие, смекалку, находчивость вы награждаетесь олимпийскими медалями!

(детям раздаются медали)

Материалы:

-иллюстрация горы олимп

-олимпийские кольца

-материал для горы

-эмблемы для команд (веревочки)

-следы с цифрами

- жетоны (картинка пингвин, дельфин)

-картинки к загадкам (игрушки гномики)

-деревянные фигуры (коробка)

-- картинки с предметами

- магнитные доски, фигуры

-картинки к задачам (собачки, медвежата), знаки

-медали

-музыка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Математическая олимпиада"

Автор: Житаева Надежда Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Концепция  " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(113) "kontsieptsiia-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406466553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Задания для подготовки к математической олимпиаде (2-3 класс)"
    ["seo_title"] => string(62) "zadaniia_dlia_podgotovki_k_matematicheskoi_olimpiade_2_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "643516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704158650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Курс «Дополнительные главы математики. Подготовка к математическим олимпиадам» для работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "kurs_dopolnitiel_nyie_ghlavy_matiematiki_podghotovka_k_matiematichieskim_olimpia"
    ["file_id"] => string(6) "350649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476915576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Доклад на МО математиков ( обобщение опыта) по теме : Подготовка учащихся к олимпиадам по математике."
    ["seo_title"] => string(112) "doklad-na-mo-matiematikov-obobshchieniie-opyta-po-tiemie-podghotovka-uchashchikhsia-k-olimpiadam-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "162556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422369620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства