Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "В мире обыкновенных дробей"»
Математическая игра «Мир обыкновенных дробей».
(5 класс)
Цели 1. Систематизировать и обобщить знание учащихся по теме
«Обыкновенные дроби».
2. Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,
математическую речь;
3. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре
работы.
Тип урока - систематизация и обобщение знаний (повторение)
Ход урока:
Организационный момент.
Положительная мотивация на учебную деятельность – Ребята, мы с вами очень много знаем об обыкновенных дробях и сегодня на уроке вы ,я надеюсь ,покажете все свои знания и умения, будете внимательными и сообразительными в достижении цели урока. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и « Знаменатель». За правильный ответ - получаете 1 жетон-смайлик, чья команда наберет больше жетонов – смайликов, та команда и победит.
Желаю вам успехов!
Деление на группы. Учащиеся получают задание на карточках:
Учащиеся, получившие ответ 1 будут в первой команде, а учащиеся получившие ответ 2 –во второй команде.
25-24=
45-43=
50-48=
88-87=
87-85=
17-15=
74-73=
54-53=
14-12=
41-40=
2. Взаимопроверка.
Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.
Вопросы для команды «Числитель»
- что показывает знаменатель и числитель;
- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;
- какая дробь называется правильной;
- как складывать дроби с разными знаменателями;
Вопросы для команды «Знаменатель»
- как из неправильной дроби выделить целую часть;
- какая дробь называется неправильной;
- может ли правильная дробь быть больше одного;
- что означает дробная черта?
3. Устный счет
- Поработать устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверьте их. Укажите ошибку: