kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в профессии пожарного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет обучающимся узнать, какие именно задачи в работе пожарного можно решить, используя математику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в профессии пожарного»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


по дисциплине Математика


Тема: Математика в профессии пожарного






























2022

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол от ___________ № _______

Председатель ЦМК

_____________________ М.Ю. Игнатенко

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ РО «ТМехК»



____________________ Е.И. Краснянская

«______» ____________________ 2022 г









Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский механический колледж»



Разработчик: М.Ю. Игнатенко преподаватель ГБПОУ РО «ТМехК»





Рецензенты: преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «ТМехК»

Шипшина О.В.

преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «Таганрогский

металлургический техникум»             

Остапенко В.В.



















Введение


Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли.

Какую  бы профессию  человек ни  приобрел в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Давайте обратим внимание на профессию пожарного, ведь в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.

Актуальность  темы состоит в том, что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно», «Я буду спасать людей! Зачем мне математика?»

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

 

Цели урока:


Обучающие:

  • формировать представления обучающихся о значении математики через практическую исследовательскую деятельность;

  • совершенствовать умение классифицировать, сравнивать;

  • совершенствовать умение решать арифметические задачи.


Развивающие:

  • развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.


Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;

  • воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

  • доказать, необходимость изучения математики для овладения профессией пожарного;

  • исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности.


Задачи урока:

  • изучить профессиональные компетенции пожарного;

  • отобрать задачи, связанные с вычислениями.

  • доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность,  благополучие в профессиональной деятельности.


Тип урока: Лекция, практическая работа (комбинированный).


План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Решение простейших задач.

  5. Закрепление материала.

  6. Домашнее задание.


Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.



Ход урока:


Организационный момент. (2 – 3 мин.)


Профессия пожарного, или как она теперь называется, спасателя – одна из важнейших в обществе. Огонь – это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, покрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и прочее. Эти люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, а также мешают огню распространиться дальше. 

Но не только тушением пожаров занимаются пожарные. Есть в этой профессии и аналитические службы, которые делают расчеты боевой техники, проектирование систем пожарной безопасности, сбор и анализ данных, рассчитывают силы и средства, необходимые для тушения пожаров, предварительно планируют действия боевого состава, количество и расположение пожарных автомобилей. Инженер по пожарной безопасности должен быть уверенным пользователем ПК, знать AutoCAD, знать программы Ситис, Фогард и другие.

Рассмотрим ряд задач, напрямую связанных с вычислениями, при ликвидации лесных пожаров.

Расчет времени тушения участка кромки крупного лесного пожара рабочими с ручными инструментами. Основные данные и ход решения представлены на слайде.

Время тушения определяется по формуле:

где n - количество тушильщиков (непосредственно работающих на кромке, без выполнения вспомогательных операции);

S - протяженность кромки, закрепленной за данной бригадой, м;

W1, - средняя скорость одного рабочего при тушении кромки, м/мин;

Vпер - средняя скорость передвижения рабочих по лесу при переходе с одного участка на другой, м/ч, м/мин;

Vкр - скорость продвижения кромки на участке работ бригады, м/мин.

Исходные данные: S=1000 м, n=10 чел., W1=2 м/мин, Vпер= 30 м/мин, Vкр=1 м/мин

Подставляя данные для расчета в формулу, находим время тушения:

= 88 мин.

Таким образом, время тушения участка кромки крупного лесного пожара рабочими с ручными инструментами составляет 88 минут, однако если бригада перед началом тушения находится на середине участка с протяженностью кромки 1000 м, разделившись на 2 группы, проводит тушение, то формула немного изменяется и время тушения сократится и составит 71 минуту.

Часто сотрудники МЧС говорят, что ЧС легче предотвратить, чем ликвидировать, но для этого нужно знать время, место и масштабы грядущей чрезвычайной ситуации, и тут конечно же необходима математика.

Расчет суммарной производительности бригады из n пожарных при выполнении операций по заданному направлению производится по формуле представленной на слайде.

где n- количество рабочих в бригаде;

W1- средняя производительность одного пожарного, м/мин;

Vпер- средняя скорость передвижения рабочих по лесу, м/мин;

Исходные данные: n=3, Vпер=30 м/мин, 

W1=5 м/мин.

По формуле находим производительность бригады:

= 11,25 м/мин.

Таким образом суммарная производительность бригады из 3 пожарных составляет 11,25 м/мин.

Далее, если есть угроза здоровью и имуществу людей, сотрудники МЧС должны оповестить население о надвигающемся бедствии и о том, как нужно действовать в этой ситуации. Сами же спасательные службы должны подготовится к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Производятся расчёты необходимых средств, техники и сотрудников.

Также, для предотвращения угрозы жизни человека, при строительстве зданий, пожарный инспектор должен проверить пожарную безопасность данного объекта. Здесь математика используется для оптимального размещения эвакуационных выходов, а также системы пожаротушения.




Заключение


Мы неразрывно связаны с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Гламурной блондинке нужна математика для того, чтобы посчитать, на сколько килограммов она поправилась или похудела. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика. Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика в профессии пожарного

Автор: Игнатенко Марина Юрьевна

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "« Вооружен – значит предупрежден».  Цель урока:         Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения. "
    ["seo_title"] => string(128) "vooruzhien-znachit-priedupriezhdien-tsiel-uroka-usilieniie-miezhpriedmietnykh-sviaziei-matiematiki-i-obzh-fiziki-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440694510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "классный час "Все профессии важны,все профессии нужны" 2-3класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452072044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства