Цели урока: Учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика Тема " Разрядные слагаемые" 4 класс»
ФИО Коданева Любовь Владимировна
Место работы Республика Коми, г.Сыктывкар
Должность Учитель начальных классов
ПредметМатематика
Программа «Школа России»
Класс 4 класс
Тема урокаРазрядные слагаемые.
Цели урока: Учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные, четырёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи; повторить изученный геометрический материал.
Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД)
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и реализация творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- синтез как способ составления целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
Основные понятия: разрядные слагаемые.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- работа в группах;
- индивидуальная работа.
Оборудование урока: ПК, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска, учебник.
Учитель: - составьте из этих цифр наименьшее трёхзначное число ,цифры не должны повторяться .
Учащиеся: - число102.
Учитель: - докажи.
Ученик: - в классе сотен наименьшее количество единиц, класс десятков отсутствует, а в классе единиц – наименьшее из оставшихся.
2.Составьте из этих цифр наибольшее трехзначное число.
Ученик – это число 987.
Учитель: - докажи.
Ученик аналогично объясняет свой ответ.
Слайд 2
3. Учитель: - Назовите в числе 32184 единицы 1 класса, единицы 2класса.
-Учащиеся называют соответственно 184, 32.
Учитель: - Назовите в этом же числе разряды.
4.Учитель: - Число 2 642 увеличьте на 4 единицы 1 класса.(2646)
5.Учитель: - Число 8253 уменьшите на 2единицы 3 разряда. (8053)
6. Учитель: - Назовите число, в котором1 8 единиц 1 класса и 20единиц второго класса. (20018)
7.Учитель: - Какое получим число, если к 4 тысячам прибавим 4 единицы? (4004)
8.Какое получим число, если к 4 единицам 2 разряда прибавим 3 единицы 5 разряда (30040?)
Минутка для любознательных:
Решите логические задачи. Слайд 3
Учитель: - Как, имея банку, вместимостью 4 л и бидон 9 литров, набрать из речки в бочку ровно 7 литров воды?
Ученик: - набрать сначала 4 л, вылить в бочку. Затем набрать в бидон 9 литров, при помощи банки 2 раза по 4л вылить в речку, а оставшийся 1л, вылить в бочку. И проделать это еще 2 раза. Получаем: 4+1+1+1=7.
Слайд 4
2.Учитель: - Расставьте между данными числами знаки действий так, чтобы получились верные равенства. 6 3 2 = 12 (6+3х2=12)
9 8 3 2 6 = 12 (9+8+3-2-6=12)
III.Самоопределение к деятельности.
Учитель: - Что значит, разложить число на разрядные слагаемые?
Ученик: - Нужно записать отдельно каждый разряд чисел.
Учитель: - Представьте число 307620 в виде суммы разрядных слагаемых
Один учащийся работает на доске, подробно объясняя свои действия.
Учитель: _ Согласны ли вы с записью? Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые)
Учитель: - Прочитайте в учебнике на стр.26 текст рядом с красной чертой.
- Кто понял, как разложить число на разрядные слагаемые? (Дети поднимают руки)
Учитель: Разложить на разрядные слагаемые число 32 178.
Ученик работает на доске. Дети производят записи в тетрадях. Затем еще 1 ученик раскладывает на разрядные слагаемые число 302005.
Учитель: Кто понял, как нужно раскладывать числа на разрядные слагаемые? (Ответы детей) Слайд 5
Учитель: - Нужно представить число 342064 в виде суммы разрядных слагаемых. Петя записал так:
342064=300000+40000+2000+60+4
Саша записал так:
342064=30000+4000+2000+60+4
Учитель: - Кто из детей записал правильно?
Ученик: - Петя выполнил правильно. Он верно записал каждый разряд.
IV.Физминутка Слайд 6
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
V.Закрепление изученного.
Работа в парах:
Учащиеся работают на карточках, где записаны задания вида:
Числа 376876, 820041 представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Работа над задачами:
Учитель: - Сегодня очень остро стоит вопрос экологии. Страдают не только леса, поля, реки, но и моря и океаны.
(Слайд: море, корабль, а вокруг корабля нефтяное пятно.)
Учитель: - Чем грозит это нефтяное пятно природе?
(Ответы детей)
На доске записан текст задачи. Слайд 7
В январе 1977года танкер Арго Мерчент длиной 182 м сел на мель у берегов американского штата Массачусец. Волны раскололи махину и, 29000 л нефти вылилось в океан, образовав пятно 240х60 км. Определите площадь загрязненной морской поверхности.
Учитель: - Измените условие задачи так, чтобы в нем остались только те числа, которые нужны для решения.
Ученик: Для решения задачи нам потребуются только данные, называющие площадь пятна. Все остальные данные нужно удалить.
Учитель: - Как теперь будет звучать задача?
Ученик читает задачу в новом варианте.
Учитель: - Что известно в задаче? (Что в результате катастрофы в море образовалось пятно размером 240х60 км)
Учитель: Что спрашивается в задаче?(Чему равна площадь поверхности полученного пятна?)
Учитель – Как найти площадь прямоугольника? (для этого нужно длину прямоугольника умножить на его ширину).
Учитель: - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
Учитель: - Кто может решить задачу самостоятельно, решайте. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду к вам.
Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся.
Один ученик записывает решение задачи на доске за «крылышком».
Проверяется решение задачи.
Учитель показывает слайд «косули».
Учитель: - Дети, вы знаете этих животных? (Это косули.)
-Что вы о них знаете?
Ученик: - Эти животные занесены в Красную книгу.
На доске записана задача. Слайд 8
В Башкирском заповеднике в 40-х годах обитало 150 особей косуль, их в5 раз больше, чем в2005 году. Поставьте вопрос к данному условию, чтобы последним действием при решении стало вычитание.
Учитель: - Прочитайте задачу. Какие данные нам известны?(Ответы детей)
Учитель: - Что можно узнать, имея эти данные?
Ученик: - Мы можем найти количество особей в 2005 году, разделив число 150 на 5.
Учитель: - Как будет звучать вопрос к задаче, чтобы далее задача решалась
вычитанием?
Ученик: - На сколько больше косуль было в заповеднике в 40-х годах?
Учитель:- Все согласны? Можно ли еще поставить вопрос к задаче? (На сколько меньше косуль было в 2005году?)
Учитель: - Изменится ли от этого решение задачи? (Нет)
Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Проверка.
Выполнение задания.
Один ученик работает на доске, подробно объясняя решение.
Учитель: - Я задумала число, умножила его на 20, и получила 520. Какое число я задумала? (Обозначим неизвестное число х. Получаем уравнение
Х х 20= 520. В нем неизвестен первый множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель: 520:20=26.
Выполняем проверку. 26х20=520. Делаю вывод: уравнение решено верно.
VI.Рефлексия.
Работа в группах.
Запишите числа цифрами, представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
На карточках даны задания вида:
Площадь лесов Хабаровского края составляет семьдесят три миллиона, шестьсот восемьдесят девять тысяч гектаров, из них пятьдесят пять миллионов, двести шестьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят занимают хвойные деревья.
VII.Подведение итогов:
Учитель: - Чему вы учились на уроке? (Ответы детей)