kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема урока

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цель

Формирование умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Задачи

- закрепить знания о замене двузначных чисел от11 до 20 суммой разрядных слагаемых;

- научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике, аккуратность, дисциплину.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых.

Познакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

Методы и формы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Учебник  М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть. Карточки для индивидуальной работы, компьютер, экран, предметные картинки с изображением вагонов,

Основные понятия и термины

Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"»



Технологическая карта

Тема урока

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цель

Формирование умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Задачи

- закрепить знания о замене двузначных чисел от11 до 20 суммой разрядных слагаемых;

- научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике, аккуратность, дисциплину.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых.

Познакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.


Методы и формы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть. Карточки для индивидуальной работы, компьютер, экран, предметные картинки с изображением вагонов,

Основные понятия и термины

Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку, на столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

  1. Устный счет

Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет, но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной.

Карточка:

  1. Вставьте пропущенные числа в примеры:

10+?=15 15-?=5

5+?=10 25-?=15

  1. Решите задачу

У Маши 2 корзины с грибами. В одной корзине 5 грибов, а во второй на 10 грибов больше. Сколько грибов во второй корзине?


Работа со всем классом:

- Ребята, обратите внимание на доску (на доске поезд из учебника)

-Нам нужно помочь поезду найти его потерявшиеся вагончики. Обратите внимание на примеры, 9-6=3, следующий вагон будет начинаться с цифры 3, и так далее.

13-6

12-0

7+5

А теперь вставим наши примеры (вагоны) в состав поезда.

Второе задание.

- Ребята, нам нужно назвать пропущенные единицы измерения:

  1. Ширина стола – 60 …

  2. Высота стула – 4 …

  3. Толщина стекла – 5 …

Так, молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Что это за фигура (показываю на доске)






- А что вы знаете о квадрате?


Ребята, сдавайте кто делал карточки, и приступаем к работе.



Решают примеры у доски

10 + 5 = 15

5 + 5 = 10

10 + 10 + 10 = 30

15 – 10 = 5

25 – 10 = 15

30 – 10 – 10 = 10


10 + 5 = 15 грибов во второй корзине















См

См

Мм


Квадрат

У квадрата все стороны равны

Постановка проблемного вопроса

- Посмотрите на ряды чисел:

80 30 40 20 50 70

8 3 4 2 5 7

- Чем похожи цепочки примеров?

- В чём разница?

А если мы соединим вместе две цепочки и наложим вторую (разряд единиц) на первую (разряд десятков), что мы получим?

- Что обозначает первая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?

-Что обозначает вторая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?

- Как у нас получилось число 88? 88=80+8


- Как у нас получилось число 33? 30+3=33,


- Как у нас получилось число 44? 40+4=44,


- Как у нас получилось число 22? 20+2=22,


- Как у нас получилось число 55? 50+5=55,


- Как у нас получилось число 77? 70+7=77.


Как называется представление числа в виде такой суммы?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?





В первом случае десятки, во втором единицы


88 33 44 22 55 77

Десяток


Единица


Чтобы получилось число 88, нужно к 80 прибавить 8

Чтобы получилось число 33, нужно к 30 прибавить 3

Чтобы получилось число 44, нужно к 40 прибавить 4

Чтобы получилось число 22, нужно к 20 прибавить 2

Чтобы получилось число 55, нужно к 50 прибавить 5

Чтобы получилось число 77, нужно к 70 прибавить 7

-Разрядными.


Выход из затруднения

- Ребята, обратите внимание на карточки с числами которые я вам раздала.

В любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.

- Рассмотрите равенства в первом столбике.

- Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего?

- Сколько разрядов в двузначном числе? Какие?

-Устно с объяснение разложите остальные числа.




30 и 6

15 и 28, у низ есть и десятки и единицы

2 разряда, единицы и десятки

37 = 30 + 7

84 = 80 + 4

56 = 50 + 6

97 = 90 + 7

Первичное закрепление

-Так, хорошо, а теперь мы выполним номер 1, открываем свои тетради, записываем число и классная работа, номер1.

(дети решают по очереди у доски)

Какое число нужно вычесть из 59, чтобы получить 50?

59 - ? = 50

Какое число нужно прибавить к 90, чтобы получить 96?

90+ ? = 96

Какое число нужно прибавить к 40, чтобы получилось 48?

Что нужно сделать с числами 60 и 6, чтобы получилась сумма рязрядных слагаемых?

Сколько нужно вычесть из 83, чтобы получилось 3?

Сколько нужно вычесть из 97, чтобы получить 90?

- Так, хорошо, молодцы.



Решают у доски


9

6

8

К 60 прибавить 6 = 66

80

7

Физ.минутка

- Теперь немного разомнемся и продолжим, встали все:

«Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать».

Садитесь

Разминаются

Включение в систему знаний

- Ребята, обратите внимание на номер 3, давайте решим эту задачу:

Послушайте задачу:

К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 3 м, а с другой стороны шланг 2 м. Какой длины стал шланг?

- А теперь прочитает задачу …

- О чем говорится в задаче?

- Сколько м шланг был изначально?

- Сколько м присоединили к шлангу с одной стороны?

- А сколько присоединили м к другой стороне шланга?

- А какой вопрос в задаче?


- Так, хорошо, а теперь посмотрите на чертеж:

(На доске нарисован чертеж)


- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Мы знаем, сколько м шланг был изначально, знаем сколько добавили м с одной стороны, имея эти данные что можем найти?

Каким действием?

- Как?

Мы узнали какой длины стал шланг после того как к нему добавили 3 м, знаем сколько добавили м с другой стороны, имея эти данные что можем найти?

- Каким действием?

- Как?

- Хорошо, давайте запишем все в тетрадь решение задачи.


- Ребята, обратите внимание на номер 5, решите эти примеры самостоятельно.

Первый вариант выполнит:

13 – 10 + 8 = 11

27 – 20 + 6 = 13

18 + 1 – 9 = 10

А второй вариант выполнит это:

28 +1 – 9 = 20

91 – 90 + 0 = 1

82 – 80 - 0 = 2

- Так, тетради на проверку мне сдадут …



Смотрят на задачу

Слушают

Читают

В задаче говорится о шланге

5 м

3 м

2 м

Какой длины стал шланг








НЕТ

Сколько стал м шланг после того как добавили 3 м

Сложением

5 + 3 = 8


Сколько стал м шланг после того как добавили еще 2 м

Сложением

8 + 2 = 10



Решают примеры

Рефлексия и итог урока

- Так, хорошо ребята, кто мне скажет, сколько всего разрядов в двузначном числе?

- Какие это разряды?

В виде какой суммы можно представить число?

Ребята, оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, если у вас все получилось поднимите улыбку, а если возникли трудности, то грусть.

2 разряда

Десятки и единицы



Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок, страница 15 упражнение 4.

Встали, до свидание!

Записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570532

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства