Тема урока | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Цель | Формирование умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. |
Задачи | - закрепить знания о замене двузначных чисел от11 до 20 суммой разрядных слагаемых; - научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых; - развивать логическое мышление, внимание; - воспитывать интерес к математике, аккуратность, дисциплину. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых. Познакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа. |
Методы и формы обучения | Словестный, наглядный, практический. Индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть. Карточки для индивидуальной работы, компьютер, экран, предметные картинки с изображением вагонов, |
Основные понятия и термины | Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация и мотивация учебной деятельности | Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку, на столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний | Устный счет Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет, но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной. Карточка: Вставьте пропущенные числа в примеры: 10+?=15 15-?=5 5+?=10 25-?=15 Решите задачу У Маши 2 корзины с грибами. В одной корзине 5 грибов, а во второй на 10 грибов больше. Сколько грибов во второй корзине? Работа со всем классом: - Ребята, обратите внимание на доску (на доске поезд из учебника) -Нам нужно помочь поезду найти его потерявшиеся вагончики. Обратите внимание на примеры, 9-6=3, следующий вагон будет начинаться с цифры 3, и так далее. 13-6 12-0 7+5 А теперь вставим наши примеры (вагоны) в состав поезда. Второе задание. - Ребята, нам нужно назвать пропущенные единицы измерения: Ширина стола – 60 … Высота стула – 4 … Толщина стекла – 5 … Так, молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы: - Что это за фигура (показываю на доске) - А что вы знаете о квадрате? Ребята, сдавайте кто делал карточки, и приступаем к работе. | Решают примеры у доски 10 + 5 = 15 5 + 5 = 10 10 + 10 + 10 = 30 15 – 10 = 5 25 – 10 = 15 30 – 10 – 10 = 10 10 + 5 = 15 грибов во второй корзине См См Мм Квадрат У квадрата все стороны равны |
Постановка проблемного вопроса | - Посмотрите на ряды чисел: 80 30 40 20 50 70 8 3 4 2 5 7 - Чем похожи цепочки примеров? - В чём разница? А если мы соединим вместе две цепочки и наложим вторую (разряд единиц) на первую (разряд десятков), что мы получим? - Что обозначает первая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо? -Что обозначает вторая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо? - Как у нас получилось число 88? 88=80+8 - Как у нас получилось число 33? 30+3=33, - Как у нас получилось число 44? 40+4=44, - Как у нас получилось число 22? 20+2=22, - Как у нас получилось число 55? 50+5=55, - Как у нас получилось число 77? 70+7=77. Как называется представление числа в виде такой суммы? - Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? | В первом случае десятки, во втором единицы 88 33 44 22 55 77 Десяток Единица Чтобы получилось число 88, нужно к 80 прибавить 8 Чтобы получилось число 33, нужно к 30 прибавить 3 Чтобы получилось число 44, нужно к 40 прибавить 4 Чтобы получилось число 22, нужно к 20 прибавить 2 Чтобы получилось число 55, нужно к 50 прибавить 5 Чтобы получилось число 77, нужно к 70 прибавить 7 -Разрядными. |
Выход из затруднения | - Ребята, обратите внимание на карточки с числами которые я вам раздала. В любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых. - Рассмотрите равенства в первом столбике. - Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего? - Сколько разрядов в двузначном числе? Какие? -Устно с объяснение разложите остальные числа. | 30 и 6 15 и 28, у низ есть и десятки и единицы 2 разряда, единицы и десятки 37 = 30 + 7 84 = 80 + 4 56 = 50 + 6 97 = 90 + 7 |
Первичное закрепление | -Так, хорошо, а теперь мы выполним номер 1, открываем свои тетради, записываем число и классная работа, номер1. (дети решают по очереди у доски) Какое число нужно вычесть из 59, чтобы получить 50? 59 - ? = 50 Какое число нужно прибавить к 90, чтобы получить 96? 90+ ? = 96 Какое число нужно прибавить к 40, чтобы получилось 48? Что нужно сделать с числами 60 и 6, чтобы получилась сумма рязрядных слагаемых? Сколько нужно вычесть из 83, чтобы получилось 3? Сколько нужно вычесть из 97, чтобы получить 90? - Так, хорошо, молодцы. | Решают у доски 9 6 8 К 60 прибавить 6 = 66 80 7 |
Физ.минутка | - Теперь немного разомнемся и продолжим, встали все: «Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать». Садитесь | Разминаются |
Включение в систему знаний | - Ребята, обратите внимание на номер 3, давайте решим эту задачу: Послушайте задачу: К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 3 м, а с другой стороны шланг 2 м. Какой длины стал шланг? - А теперь прочитает задачу … - О чем говорится в задаче? - Сколько м шланг был изначально? - Сколько м присоединили к шлангу с одной стороны? - А сколько присоединили м к другой стороне шланга? - А какой вопрос в задаче? - Так, хорошо, а теперь посмотрите на чертеж: (На доске нарисован чертеж) - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Мы знаем, сколько м шланг был изначально, знаем сколько добавили м с одной стороны, имея эти данные что можем найти? Каким действием? - Как? Мы узнали какой длины стал шланг после того как к нему добавили 3 м, знаем сколько добавили м с другой стороны, имея эти данные что можем найти? - Каким действием? - Как? - Хорошо, давайте запишем все в тетрадь решение задачи. - Ребята, обратите внимание на номер 5, решите эти примеры самостоятельно. Первый вариант выполнит: 13 – 10 + 8 = 11 27 – 20 + 6 = 13 18 + 1 – 9 = 10 А второй вариант выполнит это: 28 +1 – 9 = 20 91 – 90 + 0 = 1 82 – 80 - 0 = 2 - Так, тетради на проверку мне сдадут … | Смотрят на задачу Слушают Читают В задаче говорится о шланге 5 м 3 м 2 м Какой длины стал шланг НЕТ Сколько стал м шланг после того как добавили 3 м Сложением 5 + 3 = 8 Сколько стал м шланг после того как добавили еще 2 м Сложением 8 + 2 = 10 Решают примеры |
Рефлексия и итог урока | - Так, хорошо ребята, кто мне скажет, сколько всего разрядов в двузначном числе? - Какие это разряды? В виде какой суммы можно представить число? Ребята, оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, если у вас все получилось поднимите улыбку, а если возникли трудности, то грусть. | 2 разряда Десятки и единицы Оценивают свою работу на уроке |