kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Смешанные числа" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс математика

Цель: закрепить понятие "Смешанные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Смешанные числа" 5 класс»



Муниципальное казенное общеобщеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)


Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Учитель: Роенко А. Н.

Тема урока: Смешанные числа (Урок №94)

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закрепитьс понятием « смешанное число»,учить выделять целую часть из неправильной дроби

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, смайлики для рефлексии, дидактический материал.














Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности





Создать благоприятный

психологический

настрой на работу




Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь

Приветствуют гостей , друг друга.

Включаются в деловой

ритм урока,




Личностные: самоопределение


2. Рефлексия

Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок

Вопрос: Ребята, мне хочется узнать ваше настроение?


На отдельных листочках изображают смайликов

( перед каждым учеником листок со смайликами)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание


3. Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Обращается к детям:


Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.



- Сколько квадратов вы видите на чертеже?

- Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат?(1/25)

- Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет? ( 9/25)


(презентация « Смешанные числа »



Составить правильные дроби, используя

данные числа:

1 ряд: 3, 5,11

2 ряд: 4, 5, 12

3 ряд: 5, 7, 14


Какие задания можно придумать?




Составьте примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, которые мы уже умеем решать














Задачи .

- В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть набора составляют листы черного цвета?

- В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест?

- Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь.

Восстановите цепочку.

№ 1064, стр. 165























Выполняют задание, составляют правильные дроби, проверка.

(работают в парах)


1 ряд: 3/5, 3/11, 5/11

2 ряд: 4/5, 4/12, 5/12

3 ряд: 5/7, 5/14, 7/14


(Можно сравнить дроби.

Можно выполнить сложение и вычитание дробей).




1 ряд:




2 ряд:






3 ряд:







(7/40)




( 50 мест)


(400 км)

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания


3. Работа по новой теме

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  1. Фронтальная работа.

Слайд № 9.

– Посмотрите, что лежит на тарелке?

- Придумайте с данными числами пример на сложение.


- Кто догадался, как записать ответ?

- Объясните, что входит в состав числа? Слайд № 10

- Какое действие подразумевается между ними?

- Это число читается так: « Две целых одна пятая»

Слайд № 11

- Прочитайте числа, записанные на доске:

,

, , ,

- Молодцы! Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника.

2. Работа по учебнику





- Как называется натуральное число в записи новых чисел?

- Как называется обыкновенная дробь?

- Как называется все число?

- Расскажите, как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть?

3. Закрепление изученного материала.

а). Выполнение упражнений

1). Стр. 169, №1084 ( по одному ученику)

2). Стр. 169, №1085

3). Коллективная работа у доски

стр. 169, № 1086

4). Работа в парах: стр 169, № 1087


Отвечают на вопросы.

( 2 апельсина и 1/5 апельсина)

( 2 + 1/5)


Натуральное число и обыкновенная дробь
















Учащиеся самостоятельно изучают статью учебника и готовятся отвечать на вопросы.


( Целая часть)

( Дробная часть)


( Смешанное число)






По одному ученику у доски

Решают у доски с объяснением под руководством учителя

Взаимопроверка








Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.




Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.





5). Решение задач: : стр 169, № 1089


- Прочитайте задачу.

- Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю?

- Сколько дней в неделе?

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.




- Прочитайте задачу.

- Что в ней известно?

- Что требуется найти?

- Как найти скорость?

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.










В среднем в один день семья расходовала кг картофеля.






Скорость туриста км/ч.


5. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Каждому ученику раздаю тестовые задания на отдельных листочка.

Тест № 22 учебно – методического пособия ( КИМ – 5 класс, составитель Попова Л.П. Из – во ООО « ВАКО», 2013

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


6.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр. 172, № 1109, стр. 173, № 1113

Записывают домашнее задание


8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы


2. Отмечают в карточках

(приложение №1) 1.Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика "Смешанные числа" 5 класс

Автор: Роенко Алексей Николаевич

Дата: 29.09.2018

Номер свидетельства: 479215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта по математике в 5 классе по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "132856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416416365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок математики в 4 классе «Смешанные числа". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-4-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "183194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425755106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 4 класс УМК "Школа 2100" Петерсон "Смешанные числа" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-umk-shkola-2100-pietierson-smieshannyie-chisla-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства