Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь | Приветствуют гостей , друг друга. Включаются в деловой ритм урока, | Личностные: самоопределение |
2. Рефлексия | Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок | Вопрос: Ребята, мне хочется узнать ваше настроение? | На отдельных листочках изображают смайликов ( перед каждым учеником листок со смайликами) | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Обращается к детям: Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. - Сколько квадратов вы видите на чертеже? - Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат?(1/25) - Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет? ( 9/25) (презентация « Смешанные числа » Составить правильные дроби, используя данные числа: 1 ряд: 3, 5,11 2 ряд: 4, 5, 12 3 ряд: 5, 7, 14 Какие задания можно придумать? Составьте примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, которые мы уже умеем решать Задачи . - В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть набора составляют листы черного цвета? - В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест? - Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь. Восстановите цепочку. № 1064, стр. 165 | Выполняют задание, составляют правильные дроби, проверка. (работают в парах) 1 ряд: 3/5, 3/11, 5/11 2 ряд: 4/5, 4/12, 5/12 3 ряд: 5/7, 5/14, 7/14 (Можно сравнить дроби. Можно выполнить сложение и вычитание дробей). 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд: (7/40) ( 50 мест) (400 км) | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания |
3. Работа по новой теме | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Фронтальная работа. Слайд № 9. – Посмотрите, что лежит на тарелке? - Придумайте с данными числами пример на сложение. - Кто догадался, как записать ответ? - Объясните, что входит в состав числа? Слайд № 10 - Какое действие подразумевается между ними? - Это число читается так: « Две целых одна пятая» Слайд № 11 - Прочитайте числа, записанные на доске: , , , , - Молодцы! Эти числа имеют свое название. Об этом вы узнаете из статьи учебника. 2. Работа по учебнику - Как называется натуральное число в записи новых чисел? - Как называется обыкновенная дробь? - Как называется все число? - Расскажите, как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть? 3. Закрепление изученного материала. а). Выполнение упражнений 1). Стр. 169, №1084 ( по одному ученику) 2). Стр. 169, №1085 3). Коллективная работа у доски стр. 169, № 1086 4). Работа в парах: стр 169, № 1087 | Отвечают на вопросы. ( 2 апельсина и 1/5 апельсина) ( 2 + 1/5) Натуральное число и обыкновенная дробь Учащиеся самостоятельно изучают статью учебника и готовятся отвечать на вопросы. ( Целая часть) ( Дробная часть) ( Смешанное число) По одному ученику у доски Решают у доски с объяснением под руководством учителя Взаимопроверка | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – согнуться – разогнуться. Два – нагнуться – потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
| | 5). Решение задач: : стр 169, № 1089 - Прочитайте задачу. - Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю? - Сколько дней в неделе? - Решите задачу. - Прочитайте ответ. - Прочитайте задачу. - Что в ней известно? - Что требуется найти? - Как найти скорость? - Решите задачу. - Прочитайте ответ. | В среднем в один день семья расходовала кг картофеля. Скорость туриста км/ч. | |
5. Самостоятельная работа | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Каждому ученику раздаю тестовые задания на отдельных листочка. Тест № 22 учебно – методического пособия ( КИМ – 5 класс, составитель Попова Л.П. Из – во ООО « ВАКО», 2013 | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Стр. 172, № 1109, стр. 173, № 1113 | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №1) 1.Все понял, могу помочь другим 2. Запомню надолго 3. Все понял 4. Могу, но нужна помощь 5. Ничего не понял | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |