Решение задач (устно) На столе стояло 6 тарелок. Мама поставила еще 4. сколько тарелок стало? Мальчик в сентябре прочитал 2 книги, а в октябре 3 книги. В ноябре он прочитал столько книг, сколько за сентябрь и октябрь вместе. Сколько книг прочитал мальчик за ноябрь? На новогодней елке висело 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков? В школьном парке росло 4 клена и 2 карагача, а тополей столько, сколько кленов и карагачей вместе. Сколько росло кленов? У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось? В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков осталось? Вводное задание. Предложить детям поиграть в настольные игры. Разделить класс на группы по четыре человека. Использовать для начала урока «волшебный» мешочек с числами. Каждая группа вытягивает карточки, на которых написаны три однозначных числа, с помощью которых можно составить примеры. Спросите: Какие примеры можно составить, используя эти числа? (примеры на сложение и вычитание) Как взаимосвязаны сложение и вычитание? Выслушайте предположения школьников. Сообщите, что целью урока является поиск ответа на эти вопросы. Ход игры: по сигналу учителя каждый человек в группе составляет и записывает один пример. Дальше передвигает карточку следующему игроку. Игра считается законченной, если на карточке записано четыре примера. Первоклассники, закончившие работу в группе, должны взяться за руки и поднять их вверх, сообщив таким образом преподавателю о завершении работы. Составленные примеры прикрепляются к доске для обсуждения. Например, если ребята вытянули числа 7,2,9, то они могут составить примеры: 7+ 2 = 9; 2+ 7 = 9; 9-7 = 2; 9-2 = 7. Побеждает группа, которая быстрее справилась с заданием. Важно обращать внимание учащихся на ведение диалога в группах: каждый человек в группе должен иметь право голоса; важно мнение каждого; при обсуждении нельзя повышать голос и громко спорить; необходимо уметь договариваться. Вывод: действия сложения и вычитания взаимосвязаны. К примеру на сложение можно составить обратный пример на вычитание. Повторите названия компонентов сложения (слагаемое, слагаемое, значение суммы) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, значения разности). |