*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Тема урока: | Двузначные числа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел 1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 |
Цели урока: | понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел; читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. |
Критерии успеха | Научить первоклассников читать, записывать и составлять двузначные числа. На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго десятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на-дцать и т. д. Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десятков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль). |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Состав изученных чисел в пределах 10, сложение и вычитание - + 1 |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока Операционный этап | I.Орг. момент - приветствие гостям и друг другу II. Актуализация знаний и умений III.Вводное задание. Беседа - Какое сегодня число? (20) -Из скольких цифр оно состоит? Какое оно? - Посчитайте в прямом и обратном порядке до 20 2. Объявление темы урока IV.Знакомство с разрядным составом двузначных чисел Практическая работа со счетными палочками в паре - образование чисел от 11 до 20 - отсчет 10 палочек (1дес.) в пучок и отдельных единиц - запись чисел от 11 до 20 2. Работа по определению «соседей» чисел. Попросите всех закрыть глаза. Назовите любое двузначное число. Спросите, какие числа находятся по обе стороны этого числа. 3. Формативное оценивание V. Физминутка | Карточки с примерами Тетрадь Рисунок домика на доске Лента успеха, смайлики Счетные палочки, домик с записью «Десятки- Единицы» Лента успеха, смайлики |
Критерии успеха | Двузначные числа состоят из десятков и единиц. | |
Середина урока | Где встречаются двузначные числа? Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике. Поинтересуйтесь, где в жизни дети встречали двузначные числа. Разделите первоклассников на группы и предложите обсудить варианты ответов на данный вопрос. Свои ответы ребята могут изобразить на листах формата АЗ. Проведите обсуждение, во время которого каждая группа может продемонстрировать листы с ответами в виде рисунков и высказать свое мнение по данному вопросу. Ответы Номер дома или квартиры, номер автобуса, цифры на электронных часах, номер игрока на футболке ит, д. Попробуй. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся рассмотреть конструкции из кубиков и определить с помощью подсчета, сколько кубиков в одном столбце, сколько одиночных кубиков. Спросите, сколько всего кубиков в каждой конструкции, сколько это составляет десятков и сколько единиц. Ответ 12; 15; 13. Двузначные числа. Задание направлено на отработку навыка чтения чисел второго десятка, закрепление представления школьников об образовании чисел второго десятка. Ребята смогут объяснить закономерность, которая прослеживается в названиях чисел второго десятка, а также отработают навык счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Для закрепления навыков порядкового счета пригласите к доске 20 учащихся, попросите их построиться в произвольном или заданном порядке, например, по росту, и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Формативное оценивание | Учебник: Двузначные числа, с. 88—-89. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 85 «Двузначные числа», с. 87. Рабочий лист 86 «Десятки и единицы», с. 88. Ресурсы: демонстрационная таблица двузначных чисел от 10 до 20; ламинированные листы бумаги для каждого человека; числовой луч с числами второго десятка; Лента успеха, смайлики |
Критерии успеха | Десятичный состав чисел от 11 до 20 | |
Конец урока | Реши. Данное задание направлено на отработку навыка чтения чисел, которые записаны с использованием условных сокращений «дес.» и «ед.». Первоклассники смогут определить, что лишним является число, в котором 0 десятков и 6 единиц, т. е. число 6, так как оно является однозначным. Формативное оценивание Динамическая пауза | Лента успеха, смайлики Видеозапись |
Критерии успеха | Ответы 16, 17, 14, 12; 11, 15, 6, 18; 19, 10, 20, 13. | |