kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 класс " Двузначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - ознакомление. Цель обучения - понимать образование чисел от 11 до 20, считать в прямом и обратном порядке, определять разрядный состав чисел до 20

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс " Двузначные числа"»



Фрументьевская основная общеобразовательная школа













Математика

1 класс

«Двузначные числа»

















Бекжанова С.К.



КСП по математике в 1 классе

2 четверть 11 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Тема урока:

Двузначные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20

Цели урока:

  • понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел;

  • читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

  • определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых.

Критерии успеха

Научить первоклассников читать, записывать и со­ставлять двузначные числа.

На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго де­сятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на-дцать и т. д.

Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десят­ков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Состав изученных чисел в пределах 10, сложение и вычитание - + 1

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока







Операционный этап

I.Орг. момент

- приветствие гостям и друг другу

II. Актуализация знаний и умений

    1. Устный счет □+1 □-1

    2. Каллиграфическая минутка письмо числа и цифры 9

    3. Состав изученных чисел 8 и 9

    4. Формативное оценивание


III.Вводное задание.

  1. Беседа

- Какое сегодня число? (20)

-Из скольких цифр оно состоит? Какое оно?

- Посчитайте в прямом и обратном порядке до 20

2. Объявление темы урока

IV.Знакомство с раз­рядным составом двузначных чисел

  1. Практическая работа со счетными палочками в паре

- образование чисел от 11 до 20

- отсчет 10 палочек (1дес.) в пучок и отдельных единиц

- запись чисел от 11 до 20

2. Работа по определению «сосе­дей» чисел. Попросите всех закрыть глаза. Назовите любое двузначное число. Спросите, какие числа на­ходятся по обе стороны этого числа.

3. Формативное оценивание


V. Физминутка





Карточки с примерами


Тетрадь

Рисунок домика на доске


Лента успеха, смайлики











Счетные палочки, домик с записью «Десятки- Единицы»








Лента успеха, смайлики


Критерии успеха

Двузначные числа состоят из десятков и единиц.




Середина урока


Где встречаются двузначные числа? Предложи­те учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике. Поинтересуйтесь, где в жизни дети встречали дву­значные числа. Разделите первоклассников на груп­пы и предложите обсудить варианты ответов на дан­ный вопрос. Свои ответы ребята могут изобразить на листах формата АЗ.

Проведите обсуждение, во время которого каждая группа может продемонстрировать листы с ответа­ми в виде рисунков и высказать свое мнение по дан­ному вопросу.

Ответы

Номер дома или квартиры, номер автобуса, цифры на электронных часах, номер игрока на футболке ит, д.

Попробуй. Организуйте работу в парах. Предло­жите учащимся рассмотреть конструкции из кубиков и определить с помощью подсчета, сколько кубиков в одном столбце, сколько одиночных кубиков. Спро­сите, сколько всего кубиков в каждой конструкции, сколько это составляет десятков и сколько единиц.

Ответ 12; 15; 13.

Двузначные числа. Задание направлено на отра­ботку навыка чтения чисел второго десятка, закрепле­ние представления школьников об образовании чисел второго десятка. Ребята смогут объяснить закономер­ность, которая прослеживается в названиях чисел вто­рого десятка, а также отработают навык счета в преде­лах 20 в прямом и обратном порядке. Для закрепления навыков порядкового счета пригласите к доске 20 уча­щихся, попросите их построиться в произвольном или заданном порядке, например, по росту, и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер.

Формативное оценивание

Учебник:

Двузначные числа, с. 88—-89.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 85 «Двузначные числа», с. 87.

Рабочий лист 86 «Десятки и единицы», с. 88.

Ресурсы:

  • демонстрационная таблица двузначных чисел от 10 до 20;

  • ламинированные листы бумаги для каждого чело­века;

числовой луч с числами второго десятка;

  • набор карточек с числами от 10 до 20;












Лента успеха, смайлики

Критерии успеха

Десятичный состав чисел от 11 до 20


Конец урока


Реши. Данное задание направлено на отработку навыка чтения чисел, которые записаны с использо­ванием условных сокращений «дес.» и «ед.». Пер­воклассники смогут определить, что лишним яв­ляется число, в котором 0 десятков и 6 единиц, т. е. число 6, так как оно является однозначным.

Формативное оценивание


Динамическая пауза






Лента успеха, смайлики



Видеозапись


Критерии успеха

Ответы 16, 17, 14, 12; 11, 15, 6, 18; 19, 10, 20, 13.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Математика 1 класс " Двузначные числа"

Автор: Бекжанова Сайран Кабдолловна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок математики 1 класс Двузначные числа"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_matiematiki_1_klass_dvuznachnyie_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "417584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495440835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики 1 класс "Двузначные числа""
    ["seo_title"] => string(44) "urok_matiematiki_1_klass_dvuznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "375431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483553770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства