1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. 5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Организационный момент:
- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас н6еобычный день. Мы с вами побываем в гостях. А у кого –отгадайте загадку:
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает... Сова.
- Правильно, ребята, но это непростая сова , а наша с вами давняя знакомая умная мудрая Тетушка Сова. Но прежде , чем отправиться в путь , давайте поприветствуем друг друга и гостей , которые к нам пришли.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро.»
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро ,улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, вы же знаете ,что Тетушка Сова очень строгая и любит во всем порядок , поэтому постройтесь друг за дружкой по росту и мы отправляемся.
Дети подходят к дому Тетушки Совы :
-Тетушка Сова , ты дома?
С: -Кто шумит, кто не дает мне спать?
- Здравствуй , Тетушка Сова, это мы твои друзья. Как поживаешь?
С: Здравствуйте ,ребята. Давненько вы ко мне не заглядывали. А я приготовила для вас очень интересные задания. Хотите поиграть?
-Конечно хотим.
С: Для начала помогите мне убраться , во время новогодних праздников я сколько конфет переела, а фантики не убрала. Возьмите каждый по одному фантику и рассмотрите его.
Какого он цвета , размера, какую геометрическую форму он напоминает?
(послушать ответы нескольких детей)
С: -Молодцы, ребята. Теперь сядьте на розовые стульчики те ,у кого фантики имеют круглую форму. На голубые стульчики сядут дети с треугольными фантиками ,а дети с прямоугольными фантиками сядут на красные стульчики. Вот так у нас получилось три команды. И сегодня я проверю , какая команда лучше и быстрее выполнит мои задания. А определить самых умных и находчивых мне поможет наше справедливое жюри (представление членов жюри).
Давайте поприветствуем их.
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 6 вопросов, (вопросы в 3-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны). Жюри внимательно слушайте ответы ребят и каждый правильный ответ один бал.
Вопросы 1-й команде
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Корова в детстве (теленок);
3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
6) Прибор для измерения времени (часы);
Вопросы 2-й команде :
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Лошадь в детстве (жеребёнок);
3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
Вопросы 3-й команде:
1)Сколько сезонов в году ? ( весна, лето, осень, зима)
2)Курица в детстве? (цыпленок)
3)Колобок, обросший иголками?(ежик)
4)В какое время года птицы улетают?(осенью)
5)Соседи числа 6 (5 и 7)
6)Как называется наше село? (Благодатное)
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем подвести первые итоги, слово нашему жюри.
ВТОРОЙ КОНКУРС:
С: А сейчас мы поиграем в игру «Поле чудес.» Команды по очереди становятся к столу «Поле Чудес» . Каждый член команды раскручивает по очереди юлу со стрелкой и выполняет задание, которое ему выпадет (задания написаны на отдельных карточках и разложены по разноцветным секциям поля в перевернутом виде , на одной секции может лежать несколько карточек , в которых указано задание и оценивающий его бал, в зависимости от сложности.)
Варианты вопросов:
1 Назовите дни недели -3балла
2 Порядковый счет до 10 -2балла.
3 Обратный счет от 10 до 1 – 3балла.
4 Какие геометрические фигуры ты знаешь? – за каждую названную один балл.
5 Назови цвета радуги.- за каждый правильный 1 балл.
6 Какой сегодня день недели? – 1 балл
7 Какой день недели будет завтра?-2 балла.
8 Какой день недели был вчера?- 2 балла
9 Какой день недели будет после завтра? – 3 балла.
10 Какой день недели был поза вчера? – 3 балла.
11 Назовите стороны света –за каждый ответ 1 балл.
12 Назови части суток?- за каждый ответ 1 балл.
13 Покажи , где находится север? – 1 балл.
14 Стань лицом к югу – 2 балла.
15 Повернись задом к востоку.- 3 балла.
16 Левой рукой укажи на запад -2 балла.
17 Разложи по порядку цифры от 1 до 10- 2 балла.
18 Назови соседей цифры 6- 1 балл
19 Карточка « Переход хода»
20 Карточка «Приз» - в подарок 5 баллов.
После того как все команды по очереди сыграют в «Поле чудес», подводятся итоги второго конкурса.
ТРЕТИЙ КОНКУРС:
С: Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1) Сколько глаз у человека? (2);
2) Сколько дней в неделе? (7);
3) Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5) У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
4. Четвёртый конкурс «состав числа»
С: с помощью считалок каждая команда выберет своего представителя , именно он будет выполнять задание для своей команды.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
***
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.
На столах у вас наборы цифр.
***
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Представители команд присаживаются за стол , где проводится дидактическая игра «собери цветок» : на столе лежат серединки цветов с изображением одной цифры , один из членов жюри показывает лепесток с примером на сложение из двух чисел , решив пример , дети определяют от какой серединки лепесток. Член жюри за каждый правильный ответ дает участнику фишку. В конце конкурса подсчитываются фишки каждого из представителей команд и определяется победитель в этом конкурсе, который приносит своей команде дополнительно 3, 2, 1балл соответственно.
Остальные дети отгадывают задачи – шутки.
Задачи в стихотворной форме
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
1. Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами?
1. Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2. В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.