kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина «В гостях у тетушки Совы.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина»

Математическая викторина «В гостях у тетушки Совы.»

Старшая группа. Разработала Скубченко Е. С.

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. 5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:







ХОД ВИКТОРИНЫ:

Организационный момент:

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас н6еобычный день. Мы с вами побываем в гостях. А у кого –отгадайте загадку:

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает... Сова.

- Правильно, ребята, но это непростая сова , а наша с вами давняя знакомая умная мудрая Тетушка Сова. Но прежде , чем отправиться в путь , давайте поприветствуем друг друга и гостей , которые к нам пришли.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро.»

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро ,улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.



Ребята, вы же знаете ,что Тетушка Сова очень строгая и любит во всем порядок , поэтому постройтесь друг за дружкой по росту и мы отправляемся.

Дети подходят к дому Тетушки Совы :

-Тетушка Сова , ты дома?

С: -Кто шумит, кто не дает мне спать?

- Здравствуй , Тетушка Сова, это мы твои друзья. Как поживаешь?

С: Здравствуйте ,ребята. Давненько вы ко мне не заглядывали. А я приготовила для вас очень интересные задания. Хотите поиграть?

-Конечно хотим.

С: Для начала помогите мне убраться , во время новогодних праздников я сколько конфет переела, а фантики не убрала. Возьмите каждый по одному фантику и рассмотрите его.

Какого он цвета , размера, какую геометрическую форму он напоминает?

(послушать ответы нескольких детей)

С: -Молодцы, ребята. Теперь сядьте на розовые стульчики те ,у кого фантики имеют круглую форму. На голубые стульчики сядут дети с треугольными фантиками ,а дети с прямоугольными фантиками сядут на красные стульчики. Вот так у нас получилось три команды. И сегодня я проверю , какая команда лучше и быстрее выполнит мои задания. А определить самых умных и находчивых мне поможет наше справедливое жюри (представление членов жюри).

Давайте поприветствуем их.



Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).



КОНКУРСЫ:



1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)



Каждой команде предлагается по 6 вопросов, (вопросы в 3-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны). Жюри внимательно слушайте ответы ребят и каждый правильный ответ один бал.



Вопросы 1-й команде

1) Сколько дней в неделе (7);

2) Корова в детстве (теленок);

3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);

6) Прибор для измерения времени (часы);



Вопросы 2-й команде :

1) Сколько месяцев в году (12);

2) Лошадь в детстве (жеребёнок);

3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6) Прибор для глажки белья (утюг);



Вопросы 3-й команде:

1)Сколько сезонов в году ? ( весна, лето, осень, зима)

2)Курица в детстве? (цыпленок)

3)Колобок, обросший иголками?(ежик)

4)В какое время года птицы улетают?(осенью)

5)Соседи числа 6 (5 и 7)

6)Как называется наше село? (Благодатное)

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем подвести первые итоги, слово нашему жюри.

ВТОРОЙ КОНКУРС:

С: А сейчас мы поиграем в игру «Поле чудес.» Команды по очереди становятся к столу «Поле Чудес» . Каждый член команды раскручивает по очереди юлу со стрелкой и выполняет задание, которое ему выпадет (задания написаны на отдельных карточках и разложены по разноцветным секциям поля в перевернутом виде , на одной секции может лежать несколько карточек , в которых указано задание и оценивающий его бал, в зависимости от сложности.)

Варианты вопросов:

1 Назовите дни недели -3балла

2 Порядковый счет до 10 -2балла.

3 Обратный счет от 10 до 1 – 3балла.

4 Какие геометрические фигуры ты знаешь? – за каждую названную один балл.

5 Назови цвета радуги.- за каждый правильный 1 балл.

6 Какой сегодня день недели? – 1 балл

7 Какой день недели будет завтра?-2 балла.

8 Какой день недели был вчера?- 2 балла

9 Какой день недели будет после завтра? – 3 балла.

10 Какой день недели был поза вчера? – 3 балла.

11 Назовите стороны света –за каждый ответ 1 балл.

12 Назови части суток?- за каждый ответ 1 балл.

13 Покажи , где находится север? – 1 балл.

14 Стань лицом к югу – 2 балла.

15 Повернись задом к востоку.- 3 балла.

16 Левой рукой укажи на запад -2 балла.

17 Разложи по порядку цифры от 1 до 10- 2 балла.

18 Назови соседей цифры 6- 1 балл

19 Карточка « Переход хода»

20 Карточка «Приз» - в подарок 5 баллов.

После того как все команды по очереди сыграют в «Поле чудес», подводятся итоги второго конкурса.

ТРЕТИЙ КОНКУРС:

С: Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.



Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1) Сколько глаз у человека? (2);

2) Сколько дней в неделе? (7);

3) Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5) У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);



4. Четвёртый конкурс «состав числа»

С: с помощью считалок каждая команда выберет своего представителя , именно он будет выполнять задание для своей команды.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.



***



Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

На столах у вас наборы цифр.

***

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

Представители команд присаживаются за стол , где проводится дидактическая игра «собери цветок» : на столе лежат серединки цветов с изображением одной цифры , один из членов жюри показывает лепесток с примером на сложение из двух чисел , решив пример , дети определяют от какой серединки лепесток. Член жюри за каждый правильный ответ дает участнику фишку. В конце конкурса подсчитываются фишки каждого из представителей команд и определяется победитель в этом конкурсе, который приносит своей команде дополнительно 3, 2, 1балл соответственно.

Остальные дети отгадывают задачи – шутки.



Задачи в стихотворной форме

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ну-ка, сколько всех ребят

1. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

2. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка.

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами?

1. Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. В снег упал Сережка,

А за ним Маринка.

А за ней Алешка,

А за ним Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

И я предоставляю слово жюри.

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Математическая викторина

Автор: Скубченко Елена Степановна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Математическая викторина "
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "104330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402683397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства