kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая планета

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по математике в разновозрастной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая планета»









Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия в разновозрастной группе

«Математическая планета»





Структурное подразделение дошкольного образования Муниципального образовательного учреждения основной образовательной школы с. Николаевка Федоровского района Саратовской области





Воспитатель: Ярмольчик Галина Владимировна.


Непосредственно образовательной деятельности с познавательным развитием.

Конспект в разновозрастной группе «Спасем математическую планету»

Возраст детей: 3 до 4х; 4х до 5; 6 до 7.

Направление: Социально- коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое, художественно- эстетическое.

Задачи:

Подготовительная подгруппа:

Образовательные

1.Продолжать учить детей анализу и синтезу конструктивному мышлению, строить простейших геометрических фигур, новые более сложнее по заданному контуру.

Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из 2х меньших чисел.

Упражнять детей в равновесии и прыжках в длину с места.


Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Средняя подгруппа:

Образование.

Закрепить умение работать парами.

Составлять домик из геометрических фигур.

Продолжать считать в пределах 5 с учетом разных анализаторов

Закреплять умение передавать в рисунке форму, расположению частей, соотношение по величине.

Закрепить умение применять правильное, и.п.в прыжках с места, мягко приземлятся.

Сохранять равновесие по ограниченной площади.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, познавательный интерес, активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность .Стимулировать творческое решение.

Вторая младшая подгруппа:

Образовательные:

Определять уровень развития у детей представление о форме и геометрических фигурах/∆:ᴏ: /

Выявлять умение детей сравнивать предметы по ширине.

Упражнять в прыжках на двух ногах

в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Развивающие:

Развивать образное воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе.

Ход НОД: - Ребята к нам сегодня пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение.

- Хорошее, радостное, веселое.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой другу

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, а давайте сейчас проверим нашу электронную почту, может быть нам, есть какое- то сообщение.

-Открываю электронную почту. (показ ролика математической страны)

-Здравствуйте ребята!

К вам обращается житель математической планеты. Нашу планету заколдовал злой колдун. И все жители нашей планеты были вынуждены покинуть ее.

А я не успел и он превратил меня в робота. Прошу вас помогите расколдовать нашу планету. А сейчас я покажу план, по которому вы сможете долететь до нашей планеты, но будьте осторожны, злой колдун будет вам мешать и создавать трудности, которые вы должны преодолеть только тогда когда вы выполните все задания, вы сможете попасть на планету расколдовать ее.

-Ребята внимательно рассмотрите карту и запомните ее.

-Скажите, а на чем можно долететь до математическую планету.(на ракете)

-А откуда ракета улетает.( с космодрома)

-Не будем терять время, идемте.(стихотворение)

-Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походи на носках

Мы идем на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Побежим ребята дружно, разминаться всем нам нужно.

Молодцы разминка прошла успешно и вы готовы к полету, тогда давайте встанем вкруг, и у нас получится большая ракета.

Внимание к взлету ракеты приготовиться.

-Завели моры.

Отчет от 1 до 10 минут

Ребята, почему мы не взлетаем, нужно считать в обратном порядке от 10 до 0.

Пуск – звучит пуск ракеты.

Ребята, а пока мы летим, а давайте разомнем наши пальчики.

В темном небе звезды светят (сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (ладоши соединяем под углом)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной.

Вот мы и прилетели, нас ждет первое задание, посмотрите у вас на стопах лежат геометрические фигуры, это злой колдун заколдовал домики жителей нашей математической планеты, давайте построим домики.

-Подготовительная группа делают домики из 8 треугольников(2 пары)

Один ребенок индивидуально собирает домик по схеме.

-Средняя группа собирают из 2х маленьких домиков – 1 большой.

- Младшая группа- собирает из фигур.

Молодцы с первым заданием мы справились.

Летим дальше.

А вот и второе, задание, что это? (Ручеек )

Дети встают полукругом. Дети посмотрите внимательно - ручеек везде одинаковый (нет)

Шире, уже, узкий.

- А как же нам распределить, чтобы быстрее преодолеть это препятствие.

Подготовительная- прыгают где шире.

Средняя - уже

Младшая - еще уже.

- Молодцы и с этим заданием мы справились. Летим дальше.

Пока летим, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Быстро – быстро поморгай(10 раз),

Потом глазкам отдых дай

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо

Вверх и вниз и все сначала

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрем их еле- еле

Нужно глазки открывать

Чтоб задание не прозевать.

Чудо, чтоб не прозевать.

А вот и следующее третье задание.

-Что это? ( овраг).

- А как его перейти.(ответ детей)

-Нужно построить мост. Из чего можно построить (ответ детей). А вот посмотрите, какие бревнышки, из них можно построить мост, но бревна не простые, а заколдованные, на каждом бревнышке задание и если мы правильно выполним задание, то сможем построить мост и перейти по нему.

Подготовительная группа решают примеры и ставят знаки =.

Средняя- подбирают цифру с количеством предметов на рисунке.

Младшие дети –рисуют много кружков.

Все правильно выполнили задания.

А теперь будем строить мост.

Подготовительная группа строит мост кладут бревна вертикально.

Средняя и младшая- горизонтально(вдоль )

Подготовительная- идут пристав на носок и пятки.

Средняя- боком приставшим шагом.

Младшие –просто идут по мостику.

Вот мы справились еще с четвертым заданием.

А теперь давайте превратимся в звездочки, кометы, созвездия, чтобы злой колдун не смог нас заколдовать.

Звучит музыка «Космос» дети

-Дети младшей группы с Ольгой Владимировной устали и сейчас они немного отдохнут, жители планеты математической оставили им игру. Дети 2 младшей группы идут играть.

-А мы ребята идем дальше выполнять задания, что нам еще приготовил злой колдун. Посмотрите здесь, какие-то карточки.

- Дети подготовительной группы составляют задачу по числам.

Дети средней группы уберут лишнюю фигурку.

(Дети выполняют)

.А сейчас дети средней группы тоже отдохнут, идут к малышам.

А мы идем дальше, посмотрите, висит замок и на замке цифры, чтобы замок открыть вам задание, вы должны в своих замках.

Правильно написать состав числа.

-Дети выполняют.

Ребята, если вы правильно выполнили задания, то замок откроется. Пока злой колдун будет проверять ваши замочки, мы с вами тоже отдохнем. И чтобы собраться с новыми силами сейчас мы с вами выпьем сок, который Ольга Владимировна взяла из детского сада. Он же с нашей планеты земли он нам придает силы.

Перерыв

Дети пьют сок, Мальчики ставят столы, девочки раздают кисточки, карандаши.

После перерыва

Ребята подойдите ко мне, посмотрите, а замок то открылся, значит все задания мы выполнили правильно. Открываю занавеску. Смотрите вот и математическая планета.

-Как вы думаете можно жить на такой планете?

Почему? А что нужно сделать подумайте, чтобы планета ожила и жители вернулись? А вы обратили , что в математической стране все состоит из геометрических фигур. Спрашиваю у детей.

Подготовительная группа – из каких фигур деревья. Младшая группа- из каких геометрических фигур бабочки

Средняя – из каких геометрических фигур птичка

А теперь давайте распределения.

Подготовительная группа будет рисовать деревья.

Средняя группа- птичек

Младшая группа- бабочек

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем физическую минутку.

Дети садятся за столы рисуют (под музыку)

-Младшая- нарисовали, идут мыть руки

Средняя- нарисовали, идут к младшим

Подготовительная- нарисовали.

-Ребята, вы все справились с заданиями и теперь давайте из наших рисунков сделаем математическую планету, посмотрите какая она красивая планета.

Спрашиваю детей, что особенно понравилось на планете?

А теперь, нам пора возвращаться на землю в детский сад.

Ребята, а почему у нас все получилось?( потому что делали все дружно).

Приготовились к полету считаем.10,9,8. и т.д.

Полетели.

А пока летим споем песню «мир похож на цветной луг»

Кончился путь, приземлилась ракета

Перед нами леса и поля

Здравствуй наша родная планета

Здравствуй наша родная земля.

Спрашиваю у детей, какие задания были легкое, какое

самое трудное.

Ребенок читает стихотворение « Берегите планету».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая планета

Автор: Ярмольчик Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим планетам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_po_femp_puteshestvie_po_matematicheskim_planetam"
    ["file_id"] => string(6) "518581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1566977745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievmatiematichieskuiughalaktiku"
    ["file_id"] => string(6) "322860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок – игра «Спасение математической галактики» Тема: Элементы тригонометрии "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-ighra-spasieniie-matiematichieskoi-ghalaktiki-tiema-eliemienty-trighonomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "125960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415100966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Математический досуг "Заколдованные цифры""
    ["seo_title"] => string(43) "matiematichieskiidosughzakoldovannyietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "268373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450621880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-ighr-razvivaiushchiegho-kharaktiera-kosmichieskaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "198866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428481487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства