kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая планета

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по математике в разновозрастной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая планета»









Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия в разновозрастной группе

«Математическая планета»





Структурное подразделение дошкольного образования Муниципального образовательного учреждения основной образовательной школы с. Николаевка Федоровского района Саратовской области





Воспитатель: Ярмольчик Галина Владимировна.


Непосредственно образовательной деятельности с познавательным развитием.

Конспект в разновозрастной группе «Спасем математическую планету»

Возраст детей: 3 до 4х; 4х до 5; 6 до 7.

Направление: Социально- коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое, художественно- эстетическое.

Задачи:

Подготовительная подгруппа:

Образовательные

1.Продолжать учить детей анализу и синтезу конструктивному мышлению, строить простейших геометрических фигур, новые более сложнее по заданному контуру.

Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из 2х меньших чисел.

Упражнять детей в равновесии и прыжках в длину с места.


Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Средняя подгруппа:

Образование.

Закрепить умение работать парами.

Составлять домик из геометрических фигур.

Продолжать считать в пределах 5 с учетом разных анализаторов

Закреплять умение передавать в рисунке форму, расположению частей, соотношение по величине.

Закрепить умение применять правильное, и.п.в прыжках с места, мягко приземлятся.

Сохранять равновесие по ограниченной площади.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, познавательный интерес, активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность .Стимулировать творческое решение.

Вторая младшая подгруппа:

Образовательные:

Определять уровень развития у детей представление о форме и геометрических фигурах/∆:ᴏ: /

Выявлять умение детей сравнивать предметы по ширине.

Упражнять в прыжках на двух ногах

в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Развивающие:

Развивать образное воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе.

Ход НОД: - Ребята к нам сегодня пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение.

- Хорошее, радостное, веселое.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой другу

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, а давайте сейчас проверим нашу электронную почту, может быть нам, есть какое- то сообщение.

-Открываю электронную почту. (показ ролика математической страны)

-Здравствуйте ребята!

К вам обращается житель математической планеты. Нашу планету заколдовал злой колдун. И все жители нашей планеты были вынуждены покинуть ее.

А я не успел и он превратил меня в робота. Прошу вас помогите расколдовать нашу планету. А сейчас я покажу план, по которому вы сможете долететь до нашей планеты, но будьте осторожны, злой колдун будет вам мешать и создавать трудности, которые вы должны преодолеть только тогда когда вы выполните все задания, вы сможете попасть на планету расколдовать ее.

-Ребята внимательно рассмотрите карту и запомните ее.

-Скажите, а на чем можно долететь до математическую планету.(на ракете)

-А откуда ракета улетает.( с космодрома)

-Не будем терять время, идемте.(стихотворение)

-Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походи на носках

Мы идем на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Побежим ребята дружно, разминаться всем нам нужно.

Молодцы разминка прошла успешно и вы готовы к полету, тогда давайте встанем вкруг, и у нас получится большая ракета.

Внимание к взлету ракеты приготовиться.

-Завели моры.

Отчет от 1 до 10 минут

Ребята, почему мы не взлетаем, нужно считать в обратном порядке от 10 до 0.

Пуск – звучит пуск ракеты.

Ребята, а пока мы летим, а давайте разомнем наши пальчики.

В темном небе звезды светят (сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (ладоши соединяем под углом)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной.

Вот мы и прилетели, нас ждет первое задание, посмотрите у вас на стопах лежат геометрические фигуры, это злой колдун заколдовал домики жителей нашей математической планеты, давайте построим домики.

-Подготовительная группа делают домики из 8 треугольников(2 пары)

Один ребенок индивидуально собирает домик по схеме.

-Средняя группа собирают из 2х маленьких домиков – 1 большой.

- Младшая группа- собирает из фигур.

Молодцы с первым заданием мы справились.

Летим дальше.

А вот и второе, задание, что это? (Ручеек )

Дети встают полукругом. Дети посмотрите внимательно - ручеек везде одинаковый (нет)

Шире, уже, узкий.

- А как же нам распределить, чтобы быстрее преодолеть это препятствие.

Подготовительная- прыгают где шире.

Средняя - уже

Младшая - еще уже.

- Молодцы и с этим заданием мы справились. Летим дальше.

Пока летим, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Быстро – быстро поморгай(10 раз),

Потом глазкам отдых дай

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо

Вверх и вниз и все сначала

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрем их еле- еле

Нужно глазки открывать

Чтоб задание не прозевать.

Чудо, чтоб не прозевать.

А вот и следующее третье задание.

-Что это? ( овраг).

- А как его перейти.(ответ детей)

-Нужно построить мост. Из чего можно построить (ответ детей). А вот посмотрите, какие бревнышки, из них можно построить мост, но бревна не простые, а заколдованные, на каждом бревнышке задание и если мы правильно выполним задание, то сможем построить мост и перейти по нему.

Подготовительная группа решают примеры и ставят знаки =.

Средняя- подбирают цифру с количеством предметов на рисунке.

Младшие дети –рисуют много кружков.

Все правильно выполнили задания.

А теперь будем строить мост.

Подготовительная группа строит мост кладут бревна вертикально.

Средняя и младшая- горизонтально(вдоль )

Подготовительная- идут пристав на носок и пятки.

Средняя- боком приставшим шагом.

Младшие –просто идут по мостику.

Вот мы справились еще с четвертым заданием.

А теперь давайте превратимся в звездочки, кометы, созвездия, чтобы злой колдун не смог нас заколдовать.

Звучит музыка «Космос» дети

-Дети младшей группы с Ольгой Владимировной устали и сейчас они немного отдохнут, жители планеты математической оставили им игру. Дети 2 младшей группы идут играть.

-А мы ребята идем дальше выполнять задания, что нам еще приготовил злой колдун. Посмотрите здесь, какие-то карточки.

- Дети подготовительной группы составляют задачу по числам.

Дети средней группы уберут лишнюю фигурку.

(Дети выполняют)

.А сейчас дети средней группы тоже отдохнут, идут к малышам.

А мы идем дальше, посмотрите, висит замок и на замке цифры, чтобы замок открыть вам задание, вы должны в своих замках.

Правильно написать состав числа.

-Дети выполняют.

Ребята, если вы правильно выполнили задания, то замок откроется. Пока злой колдун будет проверять ваши замочки, мы с вами тоже отдохнем. И чтобы собраться с новыми силами сейчас мы с вами выпьем сок, который Ольга Владимировна взяла из детского сада. Он же с нашей планеты земли он нам придает силы.

Перерыв

Дети пьют сок, Мальчики ставят столы, девочки раздают кисточки, карандаши.

После перерыва

Ребята подойдите ко мне, посмотрите, а замок то открылся, значит все задания мы выполнили правильно. Открываю занавеску. Смотрите вот и математическая планета.

-Как вы думаете можно жить на такой планете?

Почему? А что нужно сделать подумайте, чтобы планета ожила и жители вернулись? А вы обратили , что в математической стране все состоит из геометрических фигур. Спрашиваю у детей.

Подготовительная группа – из каких фигур деревья. Младшая группа- из каких геометрических фигур бабочки

Средняя – из каких геометрических фигур птичка

А теперь давайте распределения.

Подготовительная группа будет рисовать деревья.

Средняя группа- птичек

Младшая группа- бабочек

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем физическую минутку.

Дети садятся за столы рисуют (под музыку)

-Младшая- нарисовали, идут мыть руки

Средняя- нарисовали, идут к младшим

Подготовительная- нарисовали.

-Ребята, вы все справились с заданиями и теперь давайте из наших рисунков сделаем математическую планету, посмотрите какая она красивая планета.

Спрашиваю детей, что особенно понравилось на планете?

А теперь, нам пора возвращаться на землю в детский сад.

Ребята, а почему у нас все получилось?( потому что делали все дружно).

Приготовились к полету считаем.10,9,8. и т.д.

Полетели.

А пока летим споем песню «мир похож на цветной луг»

Кончился путь, приземлилась ракета

Перед нами леса и поля

Здравствуй наша родная планета

Здравствуй наша родная земля.

Спрашиваю у детей, какие задания были легкое, какое

самое трудное.

Ребенок читает стихотворение « Берегите планету».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая планета

Автор: Ярмольчик Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим планетам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_po_femp_puteshestvie_po_matematicheskim_planetam"
    ["file_id"] => string(6) "518581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1566977745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievmatiematichieskuiughalaktiku"
    ["file_id"] => string(6) "322860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок – игра «Спасение математической галактики» Тема: Элементы тригонометрии "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-ighra-spasieniie-matiematichieskoi-ghalaktiki-tiema-eliemienty-trighonomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "125960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415100966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Математический досуг "Заколдованные цифры""
    ["seo_title"] => string(43) "matiematichieskiidosughzakoldovannyietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "268373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450621880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-ighr-razvivaiushchiegho-kharaktiera-kosmichieskaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "198866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428481487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства