Алгебра, 9класс
Подготовлен учителем математики высшей категории Безродных Т.Н.
Ефимовская СШ, р. Г.Мусрепова, СКО
Урок – игра «Спасение математической галактики»
Тема: Элементы тригонометрии
Цель. Оценка текущих результатов для своевременной коррекции знаний, формирование умений осуществлять самоконтроль.
Задачи. Проверить ЗУН по темам: «Градусная и радианная мера угла», «Свойства тригонометрических функций», «Формулы приведения»;
развивать навыки самостоятельной работы на уроке;
содействовать воспитанию интереса к математике.
Оборудование. Макет (рисунок) корабля; плакат с текстом присяги; карточки с тестовыми заданиями и самостоятельной работой.
Ход урока
I. Организационный момент. 1) Посвящение в спасатели «МГ» (математической галактики)
Школа – межзвездная станция. Класс – космический корабль спасателей.
Капитан корабля – учитель. Заместитель – ученик 9 класса. Он зачитывает текст присяги.
Присяга.
Я, гражданин Математической Галактики, вступая в ряды спасателей, принимаю присягу и торжественно клянусь
- добросовестно изучать математику;
- строго хранить и приумножать знания.
Если, я нарушу присягу, то пусть меня настигнет суровая кара школьного закона, презрение галактики.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
2) Вручение маршрутных листов каждому « стажеру - спасателю», изучение маршрутов.
Маршрутный лист
1
2
3
4
5
6
Планета «Радианы и градусы»
Планета «Тригон. функции»
Посещение отсека «МП»
Планета «Свойства триг. функций»
Планета «Приведений»
Отсек по проверке «КУС»
Пульс
Вес
рост
среднее арифметическое:
II. Основная часть
Выступление капитана. Вы, все знаете, что в космосе можно находиться строго нормированное время, так как человеку опасно космическое излучение, поэтому на выполнение каждого задания отводится строго определенное время. Время - вышло, сразу заканчиваем работу. По коду, данному капитаном, проверьте, правильно ли вы задание выполнили, затем заработанные баллы заносите в маршрутный лист (количество баллов = количеству правильных ответов). Ваша задача – набрать 15 и больше баллов, тогда вы получите звание «Спасатель» III, II, I степени, и будете постоянными жителями МГ, а не временными её гостями. За работу!!!
1. Поступил вызов с планеты « Радианы и градусы». У каждого стажера свое задание: Т-3, вариант А-1 и А-2. Время – 7 минут. Приказ: «Приступить к выполнению задания».
За 30 секунд до окончания начинаем обратный отсчет: – заполняем маршрутный лист. Затем сверяем по коду, считаем количество правильных ответов и записываем баллы.
Код ответа: А-1 ВДАС; А-2 САДВ.
2. Поступил сигнал «SOS» с планеты «Тригонометрические функции» Что мы знаем о планете?
( Определения тригонометрических функции, за каждый правильный ответ + 1 в маршрутный лист).
Получены задания: Т-4. . Время – 7 минут. Приказ: «Приступить к выполнению задания».
За 30 секунд до окончания начинаем обратный отсчет: – заполняем маршрутный лист. Затем сверяем по коду, считаем количество правильных ответов и записываем баллы.
Код ответа: А-1 ААСДВ; А-2 СДВВА.
3. После трудного перелета, прошу всех посетить в космическом корабле отсек «МП» (медицинских показаний). Заполнить лист: записать свой рост, вес. Замерим пульс (обучение).
Найти среднее арифметическое этих чисел, разделить на 25, полученный результат заносим в маршрутный лист.
Все показатели в норме, если полученное число = 4,5.
4. Ваша работа очень ответственная, поэтому в обязанности командира входит проверка ваших знаний и умения ориентироваться в нашем космическом пространстве.
Вылет на планету «Свойства тригонометрических функций»
Задания: СР –1, по вариантам. Время – 5 минут. Проверка по плакату. Занесение в лист.
5.Внимание! Поступил вызов с самой таинственной планеты – планеты «Приведений». Необходимо оказать помощь жителям этой планеты
Задания: СР –2, по вариантам. Время – 7 минут. Проверка по плакату. Занесение в лист.
6. Рабочий день подходит к концу. Прошу в отсек «КУС» (коэффициент умственных способностей). Подсчитаем баллы и подведем итоги.
25 –30 баллов – «5», звание «Спасатель I категории»
20 – 25 баллов – «4», звание «Спасатель II категории»
Вручение «Сертификатов спасателей» и пожелание быть верными клятве.
III. Домашнее задание: повторить материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях.