kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе .Тема: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить  с понятием « ломаная линия», «звено  ломано», «вершина ломаной».

Задачи:

Предметные:

 - дать представление о понятии « ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной».;

- выполнять построение  чертежей  ломаных линий.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы ( подведение под понятие);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Технические средства обучения:          

-компьютер;

-интерактивная доска;

-электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

-документ камера

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе .Тема: Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям »


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУд

  1. Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Цель – настроить учащихся на работу, сбросить напряжение

-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?



-Начинаем мы опять…

Мы готовы! Стол в порядке!

Начинается урок!



Думать, рассуждать, смекать!

Регулятивные

2.Актуализация опорных знаний.

Отрывок из м/ф «В порту»


-Посмотрите видеоролик, дайте понятие, что такое порт ?

Что такое порт ?

(для чего нужны корабли?)




-Вот и мы с вами отправимся в математическое путешествие на корабле.

У корабля нет названия, наша задача его разгадать.

Слайд .

Работать будем в парах.


- У вас на столах лежат синие листы с заданием.

Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.


Время


Слаид с названием корабля.


-Что такое ГЕОМЕТРИЯ?






Слайд

-Как одним словом можно назвать геометрические фигуры ?











-Что знаете про эти линии?









Смотрят.



Порт-место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки; из порта корабли отправляются в путешествие.












Вычисляют, отгадывают слово расшифровав запись







Геометрия-раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

В переводе с греческого-земля, мерить.

Это наука, которая изучает геометрические фигуры.




Линии

(составляют кластер на доске заготовку прикрепляют)



прямые кривые



замкнутые незамкнутые




Прямые бесконечны, чертят с помощью линейки.

Чертят без линейки.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

3.Формулирование темы, цели урока

-Кажется, ветер. Закрывайте скорей глаза

-А это , что за линия? Как она называется? Ваши предположения!

-Сформулируйте тему урока!.


-Поставьте цель.

-Что хотите узнать на уроке?






-Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь два,

Хочешь три, четыре.

Что же получилось?

Не прямая, не кривая,

Ломаная линия.










-Отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт.

-Счастливого пути!








Ломаная..


Ломаная линия.


Познакомиться с ломаной линией.

Как сконструировать.

Как начертить.

Из чего состоит.

Где встретим.

(прикрепляют на доску заготовки)





Берут проволоку, перегибают 1, 2,3, 4 раза.



-Как сконструировать.

Как начертить.

Из чего состоит.

Где встретим.

(прикрепляют на доску заготовки)


Считают:10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1.



Регулятивные,

личностные,





коммуникативные

4.Открытие новых знаний.

1.Подходим к острову ОЖИДАНИЯ.

-Работать будем в парах.

-У вас на столах лежат спагетти и пластилин.

-Что будем делать с этими предметами?


-Как будем строить? Предложите план работы!




Просматриваю ломаные линии.


-Исследуйте вашу ломаную линию.

-Из чего она состоит?

-На какие линии они похожи?

-Сделайте вывод.

-Из чего состоит ломаная линия?

-На какой вопрос ответили?









2). Знакомство с названием частей ломаной.


-На пути остров ПРОСВЕТЛЕНИЯ.

-Назовите ломаную линию.


-Из каких отрезков состоит ломаная?











Конструировать ломаную линию.



Сломать макаронину пополам,

Потом ещё раз пополам. Соединить части с помощью пластилина.





Исследуют.

Из частей.

На отрезки.


Ломаная линия состоит из отрезков.

Как сконструировать, из чего состоит.













АМКЕО


АМ, МК, КЕ, ЕО

Познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные







-Сколько звеньев у ломаной?


-Может ли у ломаной быть другое количество звеньев?

-Давайте проверим.

Из того, что у вас есть на парте составьте такую же ломаную.

Уберём одно звено. Сколько звеньев?

-Назовите ломаную.

-Убираем ещё одно звено. Назовите ломаную.


-Можно убрать ещё одно звено?

-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии?


-А какое самое большое?


На что похожа ломаная? Кто знает, как называется самая высокая точка горы?

- У ломаной тоже есть вершины.


-Назовите вершины ломаной.

-На какой вопрос ответили?



3) Какой остров на горизонте?

-Что ждет на этом острове?

Перед вами лежат конверты, вы можете выбрать любой уровень успешности.

-Если вы испытываете затруднения при выполнении действовать самостоятельно, начертите ломаную линию по точкам, выбрав уровень 1.

Если вы уверены в своих силах, выбирайте уровень 2 и начертите ломаную из 4 звеньев самостоятельно.

Поменяйтесь листочками и проверьте правильность у соседа.

4)Что такое? Приближаемся к острову ГРУСТИ и ТРЕВОГИ.

Мы же не хотим попасть на эти острова.?

ФМ «От зелёного причала оттолкнулся теплоход»


5)Мы приближаемся к острову УДОВОЛЬСТВИЯ.

-Откройте ТПО на стр.55, № 128.

-Какие это ломаные линии?

Превратите с помощью отрезков данные ломаные в замкнутые.

-Значит, какие ещё бывают линии?



6)Прямо по курсу остров ВОСТОРГА.

-Посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке, можно увидеть ломаные линии?

-А в окружающем мире?





4


Может.






3

АМЕК


АМЕ



Нет, потому что получится отрезок.


2


предполагают


на гору


вершина




АМЕКО

Из чего состоит.



Остров РАДОСТИ.





Выбирают, выполняют.









ВП по эталону






Не хотим, выполняют ФМ







Находят.


Незамкнутые.


Чертят отрезки.


Ломаные


замкнутые незамкнутые











Рефлексия

Вернёмся к нашему плану.

Всех ли целей математического путешествия мы достигли?




-Продолжите предложения:


Я узнал …

Я смог …

Мне было интересно …




Ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые нам предстоит разгадывать на следующих уроках.


-Прозвенел звонок, пора заканчивать урок!

Всем спасибо.

отвечают

Личностные, коммуникативные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Наталья Владимировна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188984

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства