kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием техник учения "Логарифмы и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебра и начала анализа

11 класс

Тема: Логарифмы и их свойства.

Цель: Научиться применять определение логарифма и свойства логарифмов при выполнении практических заданий.

Методы и приемы:

ФОПД:

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап
    1. Создание в начале урока положительного эмоционального настроя
    2. 1.2 Проверка д/з (разноуровневые  задания) с использованием прозрачного журнала
    3. Постановка цели и задач урока
    4. Организация ориентированной основы действий уч-ся для усвоения новой темы (актуализация прежних знаний)
  2. Основной этап. Изучение нового материала

2.1. Организация самостоятельного усвоения новой темы.

2.2 Постановка:

- Проблемные вопросы

- Проблемная ситуация

- Проблемные задания, задачи

2.4 Совместное  с учителем обсуждение результатов самостоятельной работы

2.5. Выполнение тренировочных заданий

     3. Обратная связь (выполнение разноуровневых заданий)

     4. Рефлексивно-оценочный

          4.1 Рефлексия

          4.2 Оценка, самооценка, взаимооценка, оценка учителя

 

 

Морфологическая карта знаний по теме «Логарифмы и их свойства»

тема урока

Жизненно необходимая информация (нужна в жизни человека)

информация, которая встречается в других дисциплинах

Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины (ЕНТ, ВОУД)

информация для общего кругозора

примечание

 

Логарифмы и их свойства

умение проявлять навыки в элементарной математике, быть компетентным в математике

физика

вычислительная техника, астрономия

изучение показательной функции, производной логарифмической функции, подготовка к ЕНТ

Слово «логарифм» переводится как отношение чисел; течение 16 века резко возрос объем работы связанной с проведением  приближенных вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии. В 1623 году английским математиком Гантером была изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая рабочим инструментом для многих поколений вплоть до самого последнего времени;

7 алгебраическое действие

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  1. Определение логарифма
  2. Основное логарифмическое тождество
  3. Основные свойства логарифмов
  4. Формула перехода к новому основанию
  5. Логарифмы по основанию 10 – десятичные логарифмы
  6. Логарифмы по основанию «е» - натуральные логарифмы

1 уровень: Знание

  1. Заполнить пропуски в тексте « Логарифмом числа b по основанию a называется _____________________, ___________________________
  2.  

     2. Записать  в тетради формулу основного логарифмического тождества.

     3. Установить соответствие:

 
























 

 








 

Логарифм частного







 

 






 

Логарифм степени







 

Логарифм произведения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

4.Записать в тетради формулу перехода к новому основанию.

5.Сформулировать определение десятичного логарифма и записать в тетради

6.Сформулировать определение натурального логарифма и записать в тетради.

2 уровень: Понимание

  1. Составить кластер по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 уровень: Применение

  1. Вычислить:  =
  2. Пользуясь основным логарифмическим тождеством, вычислить:
  3. Используя свойства логарифмов вычислить: №230
  4. Перейти к  основанию 10:
  5. Вычислить: ; 
  6. Вычислить:

 

 

4 уровень: Анализ

  1. Найти значение выражения:         
  2.  Сравнить значения выражения:  и

5 уровень: Синтез

1. Между какими целыми числами заключается значение логарифма числа 7 по основанию 2

2. Докажите: +  -2

6 уровень: Оценка (оценивание)

Просмотр содержимого документа
«конспект урока с использованием техник учения "Логарифмы и их свойства" »

Алгебра и начала анализа

11 класс

Тема: Логарифмы и их свойства.

Цель: Научиться применять определение логарифма и свойства логарифмов при выполнении практических заданий.

Методы и приемы:

ФОПД:

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап

    1. Создание в начале урока положительного эмоционального настроя

    2. 1.2 Проверка д/з (разноуровневые задания) с использованием прозрачного журнала

    3. Постановка цели и задач урока

    4. Организация ориентированной основы действий уч-ся для усвоения новой темы (актуализация прежних знаний)

  2. Основной этап. Изучение нового материала

2.1. Организация самостоятельного усвоения новой темы.

2.2 Постановка:

- Проблемные вопросы

- Проблемная ситуация

- Проблемные задания, задачи

2.4 Совместное с учителем обсуждение результатов самостоятельной работы

2.5. Выполнение тренировочных заданий

3. Обратная связь (выполнение разноуровневых заданий)

4. Рефлексивно-оценочный

4.1 Рефлексия

4.2 Оценка, самооценка, взаимооценка, оценка учителя





Морфологическая карта знаний по теме «Логарифмы и их свойства»

тема урока

Жизненно необходимая информация (нужна в жизни человека)

информация, которая встречается в других дисциплинах

Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины (ЕНТ, ВОУД)

информация для общего кругозора

примечание


Логарифмы и их свойства

умение проявлять навыки в элементарной математике, быть компетентным в математике

физика

вычислительная техника, астрономия

изучение показательной функции, производной логарифмической функции, подготовка к ЕНТ

Слово «логарифм» переводится как отношение чисел; течение 16 века резко возрос объем работы связанной с проведением приближенных вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии. В 1623 году английским математиком Гантером была изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая рабочим инструментом для многих поколений вплоть до самого последнего времени;

7 алгебраическое действие
















Содержание:

  1. Определение логарифма

  2. Основное логарифмическое тождество

  3. Основные свойства логарифмов

  4. Формула перехода к новому основанию

  5. Логарифмы по основанию 10 – десятичные логарифмы

  6. Логарифмы по основанию «е» - натуральные логарифмы

1 уровень: Знание

  1. Заполнить пропуски в тексте « Логарифмом числа b по основанию a называется _____________________, ___________________________

____________________________________________________________.

2. Записать в тетради формулу основного логарифмического тождества.

3. Установить соответствие:

Свойства логарифмов



1

= п









Логарифм частного





=







0



Логарифм степени











Логарифм произведения









4.Записать в тетради формулу перехода к новому основанию.

5.Сформулировать определение десятичного логарифма и записать в тетради

6.Сформулировать определение натурального логарифма и записать в тетради.

2 уровень: Понимание

  1. Составить кластер по теме

Логарифмы и их свойства





Натуральный логарифм

определение



Основное логарифмическое тождество

Свойства логарифмов

Десятичный логарифм



























3 уровень: Применение

  1. Вычислить: =

  2. Пользуясь основным логарифмическим тождеством, вычислить:

  3. Используя свойства логарифмов вычислить: №230

  4. Перейти к основанию 10:

  5. Вычислить: ;

  6. Вычислить:





4 уровень: Анализ

  1. Найти значение выражения:

  2. Сравнить значения выражения: и

5 уровень: Синтез

1. Между какими целыми числами заключается значение логарифма числа 7 по основанию 2

2. Докажите: + -2

6 уровень: Оценка (оценивание)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект урока с использованием техник учения "Логарифмы и их свойства"

Автор: Лухтай Вера Васильевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153051

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства