kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Литр. Сколько литров?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Литр. Сколько литров?» (1 урок)

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

-знакомство со стандартной единицей измерения вместимости «литр»;

- решение задач с использованием изучаемой единицы измерения - литр;

- формирование УУД: действия с величинами при решении практических задач.

Планируемый результат:

Предметные УУД:

Познакомиться с единицей измерения объема

Личностные УУД: ученики научатся оказывать помощь героям учебника и соученикам

Метапредметные УУД

Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь контролировать свою деятельность. Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, научиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные: Научиться  подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Литр. Сколько литров?» »

Математика 4 класс

Учитель : Вакуленко Аэлита Георгиевна

Тема: «Литр. Сколько литров?» (1 урок)

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема

«Литр. Сколько литров?»

Цели


-знакомство со стандартной единицей измерения вместимости «литр»;

- решение задач с использованием изучаемой единицы измерения - литр;

- формирование УУД: действия с величинами при решении практических задач.


Основное содержание темы, термины и понятия

Вместимость, объём жидкости, которая заполняет данный сосуд,

единица измерения объема – литр, миллилитр

Планируемый результат

Предметные УУД:

Познакомиться с единицей измерения объема

Личностные УУД: ученики научатся оказывать помощь героям учебника и соученикам


Метапредметные УУД

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь контролировать свою деятельность. Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, научиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные: Научиться подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика.

Окружающий мир

( анализ текста задач)

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах (в группах), практическая работа

У-1, Т-1, 2 пакета молока, вместимостью 1 литр (мягкий пакет и бутылка), литровая банка, литровая кружка, литровая кастрюля и др.





Взаимодействие в образовательном процессе


Действия учителя

Действия обучающегося

1. Орг. момент



Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.





Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений


2. Постановка цели урока

Учитель предлагает ученикам по оглавлению учебника назвать новую тему урока.

Дети по названию темы формулируют тему урока

-Сформулируйте тему урока

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

№300 Вопрос Миши: «Маша на пакете с молоком написано 1 литр. Что это значит?»


Фиксирует учебную задачу на доске.



-Тема урока: «Литр. Сколько литров?»




Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия


3.Актуализация знаний.



-Исходя из темы урока, скажите, пожалуйста, на какие знания мы уже можем опереться, чтобы ответить на этот вопрос «Литр. Сколько литров?»


Ученики высказывают предположения.

.

_Что такое вместимость?

-Что такое объем?

-Единица измерения жидких веществ

-Чтобы определить сколько литров, нужна мерка


4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.


Задание № 300 (У – 1, с. 88)

Учитель обращает внимание учеников на ёмкости, расположенные на столе учителя: мягкий пакет молока и бутылка молока или кефира, литровая банка, литровая кружка, литровая кастрюля и сообщаем, что каждая из данных ёмкостей имеет одинаковую вместимость:

1 литр или 1 куб. дм или

1000 куб. см.

Учитель записывает на доске:

1 литр = 1 куб. дм

1 литр = 1000 куб. см

Учитель обращает внимание на словарную статью ЛИТР (с. 116) и воспроизвести её.

Предлагаем ученикам привести примеры ситуаций, в которых они сталкивались с единицей вместимости ЛИТР.

Выслушиваем ответы учеников, при необходимости уточняем или дополняем их.

Сообщаем, что на уроке мы будем решать задачи с использованием единицы измерения вместимости - литр.



Вслух читаем диалог Маши и Миши.










Работа со словарем Чтение словарной статьи Литр

Делаем вывод: ЛИТР – это единица вместимости (объёма), равная 1 куб. дм или 1000 куб. см. В литрах измеряют ВМЕСТИМОСТЬ различных ёмкостей (банок, кастрюль, баков и др.) и ОБЪЁМЫ жидких тел (молока, воды, бензина и др.)

Дети приводят примеры ситуаций , в которых они сталкивались с единицей вместимости ЛИТР

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений .



А теперь вернитесь к заданию №301

Задание № 301 (У – 1, с. 88)

Даём время на выполнение, проверяем устно









Задание № 303 (У – 1, с. 88)

Организуем проверку:

1) 5 л× 6 = 30 л – вместимость (объём) всех канистр с водой;

2) 2 л + 1 л = 3 л – объём оставшейся воды;

3) 30 л – 3 л = 27 л – объём израсходованной воды;

Ответ: 27 литров.




Учащиеся самостоятельно читают задачу, записывают решение, вычисления и ответ задачи.

1) 12 ×3 = 36 (п.) – число литровых пакетов;

2) 8 ×2 = 16 (п.) – число двухлитровых пакетов;

3) 1 л ×36 = 36 л – сока в литровых пакетах;

4) 2 л×16 = 32 л – сока в двухлитровых пакетах;

5) 36 л + 32 л = 68 л – сока во всех пакетах

Ответ: 68 литров.








Учащиеся читают задачу, самостоятельно записывают решение, вычисления и ответ.

6.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Задание № 128(а) (Т – 1, с. 69)

Организуем проверку:

1) 14 л + 26 л = 40 л – кваса в первой бочке;

2) 72 л – 40 л = 32 л – кваса во второй бочке


Задание № 128(б) (Т – 1, с. 70)

Организуем проверку:

93 л : 3 *5 = 155 л – молока в пяти бидонах

Ответ: 155 литров.

Задание на дом: № 127 (Т – 1, с. 69)


Учащиеся читают задачу, самостоятельно записывают решение, вычисления и ответ.





Учащиеся читают задачу, самостоятельно записывают решение в виде одного выражения.

7 . Итог занятий. Рефлексия деятельности

Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите

-Что нам помогло научиться решать задачи, определять объем?

-Где нам могут пригодиться умения ?

Уч-ся могут воспользоваться правилом в словаре, практическими действиями.

8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Предлагаем оценить самостоятельную работу в тетради


Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Литр. Сколько литров?»

Автор: Вакуленко Аэлита Георгиевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(21) "vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "264102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(23) "vielichina-obiom-litr-1"
    ["file_id"] => string(6) "264103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657535"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства