Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Линейные и квадратные неравенства"
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Линейные и квадратные неравенства»
Тема: Линейные и квадратные неравенства
Цель:
Повторить и систематизировать знания по теме «Линейные и квадратные неравенства», применить полученные знания при выполнении заданий экзамена в форме ОГЭ
развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству;
воспитывать уважительное отношение к товарищу, положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Учебные материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями и карты опроса.
1 этап Актуализация знаний
Задание 1
Решите уравнение
Задание 2
Установите соответствие между неравенствами и промежутками, которые являются их решением
Задание 3
Установите соответствие между промежутками и их графическим представлением
Задание 4
Установите соответствие между неравенствами и графическим представлением их решения
Задание 5
Установите соответствие между промежутками и графическим представлением решения неравенств
2 этап Работа в группах
Про ОГЭ давно твердят,
Запугать им вас хотят,
Он для вас не будет страшен,
А проверит знанья ваши.
В рабочих будней череде
Мы подготовимся к ОГЭ.
Тема урока : "Линейные и квадратные неравенства".
(Постановка цели урока:) Сегодня мы повторим и закрепим знания по теме «Линейные и квадратные неравенства» с целью подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Действительно, чтобы успешно в будущем сдать выпускные экзамены, мы должны хорошо освоить эту тему, так как она встречается во всех вариантах экзаменационной работы как 1 так и 2 части.
Посмотрите на доске у нас изображено дерево сейчас крона на нем отсутствует и только от вас зависит появится ли на нем листья.
Я прошу подойти лидеров от группы и выбрать задания для работы в группе . Для работы группы вам дается 8мин. Желаю вам удачи!!!
Задания для групп
1 группа
Х2-4х+3≥0
Х2-3х-4≤0
Х2-2х-3≤0
Х2-17х+72≥0
(2х-5)(х+3)0 | 2 группа
Х2+х≥0
Х2-4х
-x2-2x≤0
-x2+x≥0
6x-x20 |
3 группа
9х-4(2х+1)-8
4-7(x+3)≤-9
22-x5-4(x-2)
При каких значениях a выражение 5a + 9 принимает отрицательные значения?
При каких значениях x значение выражения 9x + 7 меньше значения выражения 8x − 3? | 4 группа
X2-360
X2529
X2
81X2
2x2≥50 |
5 группа
Укажите неравенство, которое не имеет решений. X2 − 64 ≤ 0 x2 + 64 ≥ 0 x2 − 64 ≥ 0 x2 + 64 ≤ 0
Укажите неравенство, решением которого является любое число. X2 − 15 X2 + 15 0 X2 + 15 x2 − 15 0
Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
х2-6х х2-6х0 х2-36х х2-36х0 |
Внимание!!! Время истекло. Я предлагаю спикеру 1группы представить ваше решение.
Идет обсуждение…
По результату ответа спикера на дерево крепится лист
Ребята, мы посмотрели возможные типы задания №8 ОГЭ. Откройте сборники и просмотрите
1группа с 1по 7
2 группа с 8 по 14
3 группа с 15 по 21
4 группа с 22 по 28
5 группа с 29 по 36
Есть ли типы заданий которые мы сегодня не рассмотрели?
3 этап Рефлексия
Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего занятия? (закрепить знания по теме «Линейные и квадратные неравенства» и рассмотреть экзаменационные задания)
Как вы думаете, мы достигли этой цели?
Сейчас я вам предлагаю заполнить результативную карту урока. И рефлексивную мишень которая отразит эффективность урока.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Дата__________ Ф.И.__________________________________ класс__________ |
| №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Умею | | | | | |
Не умею | | | | | |
Нужна помощь | | | | | |
Комментарии |
| | | | |
Домашнее задание
Подготовиться к самостоятельной работе по заданиям №8
Обязательны для выполнения В 4 №8 В 17 №8 В №19
1 этап (актуализация знаний)
Задание 1 Решите уравнение | Задание 2 Установите соответствие между неравенствами и промежутками, которые являются их решением |
Задание 3 Установите соответствие между неравенствами и графическим представлением их решения | Задание 4 Установите соответствие между промежутками и графическим представлением решения неравенств |
3 этап (рефлексия)
Результативная карта урока
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Дата__________ Ф.И._________ _класс__________ |
| №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Умею | | | | | |
Не умею | | | | | |
Нужна помощь | | | | | |
Комментарии | | | | | |
Рефлексивная мишень
2 группа
Х2-4х+3≥0
Х2-3х-4≤0
Х2-2х-3≤0
Х2-17х+72≥0
(2х-5)(х+3)0 | 3 группа
Х2+х≥0
Х2-4х
-x2-2x≤0
-x2+x≥0
6x-x20 |
1 группа
9х-4(2х+1)-8
4-7(x+3)≤-9
22-x5-4(x-2)
При каких значениях a выражение 5a + 9 принимает отрицательные значения?
При каких значениях x значение выражения 9x + 7 меньше значения выражения 8x − 3? | 4 группа
X2-360
X2529
X2
81X2
2x2≥50 |
5 группа
Укажите неравенство, которое не имеет решений. X2 − 64 ≤ 0 x2 + 64 ≥ 0 x2 − 64 ≥ 0 x2 + 64 ≤ 0
Укажите неравенство, решением которого является любое число. X2 − 15 X2 + 15 0 X2 + 15 x2 − 15 0
Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
х2-6х х2-6х0 х2-36х х2-36х0 |
Просмотр содержимого документа
«карточки»
Просмотр содержимого презентации
«Линейные и квадратные неравенства (ОГЭ №8)»