kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейные и квадратные неравенства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Линейные и квадратные неравенства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Линейные и квадратные неравенства»

Тема: Линейные и квадратные неравенства

Цель:

Повторить и систематизировать знания по теме «Линейные и квадратные неравенства», применить полученные знания при выполнении заданий экзамена в форме ОГЭ 

развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству;

воспитывать уважительное отношение к товарищу, положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебные материалы и оборудование: компьютер, проектор,  презентация, карточки с заданиями и карты опроса.



1 этап Актуализация знаний

Задание 1

Решите уравнение

Задание 2

Установите соответствие между неравенствами и промежутками, которые являются их решением



Задание 3

Установите соответствие между промежутками и их графическим представлением

Задание 4

Установите соответствие между неравенствами и графическим представлением их решения

Задание 5

Установите соответствие между промежутками и графическим представлением решения неравенств



2 этап Работа в группах

Про ОГЭ давно твердят, 
Запугать им вас хотят, 
Он для вас не будет страшен, 
А проверит знанья ваши. 
В рабочих будней череде 
Мы подготовимся к ОГЭ. 


Тема урока : "Линейные и квадратные неравенства".
(Постановка цели урока:) Сегодня мы повторим и закрепим знания по теме «Линейные и квадратные неравенства» с целью подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. 
Действительно, чтобы успешно в будущем сдать выпускные экзамены, мы должны хорошо освоить эту тему, так как она встречается во всех вариантах экзаменационной работы как 1 так и 2 части. 


Посмотрите на доске у нас изображено дерево сейчас крона на нем отсутствует и только от вас зависит появится ли на нем листья.

Я прошу подойти лидеров от группы и выбрать задания для работы в группе . Для работы группы вам дается 8мин. Желаю вам удачи!!!

Задания для групп

1 группа



Х2-4х+3≥0



Х2-3х-4≤0



Х2-2х-3≤0



Х2-17х+72≥0



(2х-5)(х+3)0


2 группа



Х2+х≥0



Х2-4х



-x2-2x≤0



-x2+x≥0



6x-x20


3 группа



9х-4(2х+1)-8



4-7(x+3)≤-9



22-x5-4(x-2)



При каких зна­че­ни­ях a вы­ра­же­ние 5a + 9 при­ни­ма­ет от­ри­ца­тель­ные зна­че­ния?



При каких зна­че­ни­ях x зна­че­ние вы­ра­же­ния 9x + 7 мень­ше зна­че­ния вы­ра­же­ния 8x − 3?


4 группа



X2-360



X2529



X2



81X2



2x2≥50






5 группа



Ука­жи­те не­ра­вен­ство, ко­то­рое не имеет ре­ше­ний.

  1. X2​ − 64 ≤ 0

  2. x2 + 64 ≥ 0

  3. x2​​ − 64 ≥ 0

  4. x2​​ + 64 ≤ 0



Укажите неравенство, решением которого является любое число.

  1. X2 − 15

  2. X2 + 15 0

  3. X2 ​+ 15

  4. x2 ​− 15 0



Ре­ше­ние ка­ко­го из дан­ных не­ра­венств изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?



  1. х2-6х

  2. х2-6х0

  3. х2-3

  4. х2-30




Внимание!!! Время истекло. Я предлагаю спикеру 1группы представить ваше решение.

Идет обсуждение…

По результату ответа спикера на дерево крепится лист





Ребята, мы посмотрели возможные типы задания №8 ОГЭ. Откройте сборники и просмотрите

1группа с 1по 7

2 группа с 8 по 14

3 группа с 15 по 21

4 группа с 22 по 28

5 группа с 29 по 36

Есть ли типы заданий которые мы сегодня не рассмотрели?

3 этап Рефлексия

Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего занятия? (закрепить знания по теме «Линейные и квадратные неравенства» и рассмотреть экзаменационные задания
Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Сейчас я вам предлагаю заполнить результативную карту урока. И рефлексивную мишень которая отразит эффективность урока.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата__________ Ф.И.__________________________________ класс__________


№1

№2

№3

№4

№5

Умею






Не умею






Нужна помощь






Комментарии















Домашнее задание 

Подготовиться к самостоятельной работе по заданиям №8

Обязательны для выполнения В 4 №8 В 17 №8 В №19



1 этап (актуализация знаний)

Задание 1

Решите уравнение

Задание 2

Установите соответствие между неравенствами и промежутками, которые являются их решением

Задание 3

Установите соответствие между неравенствами и графическим представлением их решения

Задание 4

Установите соответствие между промежутками и графическим представлением решения неравенств

3 этап (рефлексия)

Результативная карта урока

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата__________ Ф.И._________ _класс__________


№1

№2

№3

№4

№5

Умею






Не умею






Нужна помощь






Комментарии






Рефлексивная мишень

2 группа



Х2-4х+3≥0



Х2-3х-4≤0



Х2-2х-3≤0



Х2-17х+72≥0



(2х-5)(х+3)0


3 группа



Х2+х≥0



Х2-4х



-x2-2x≤0



-x2+x≥0



6x-x20


1 группа



9х-4(2х+1)-8



4-7(x+3)≤-9



22-x5-4(x-2)



При каких зна­че­ни­ях a вы­ра­же­ние 5a + 9 при­ни­ма­ет от­ри­ца­тель­ные зна­че­ния?



При каких зна­че­ни­ях x зна­че­ние вы­ра­же­ния 9x + 7 мень­ше зна­че­ния вы­ра­же­ния 8x − 3?


4 группа



X2-360



X2529



X2



81X2



2x2≥50




5 группа



Ука­жи­те не­ра­вен­ство, ко­то­рое не имеет ре­ше­ний.

  1. X2​ − 64 ≤ 0

  2. x2 + 64 ≥ 0

  3. x2​​ − 64 ≥ 0

  4. x2​​ + 64 ≤ 0



Укажите неравенство, решением которого является любое число.

  1. X2 − 15

  2. X2 + 15 0

  3. X2 ​+ 15

  4. x2 ​− 15 0



Ре­ше­ние ка­ко­го из дан­ных не­ра­венств изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?



  1. х2-6х

  2. х2-6х0

  3. х2-3

  4. х2-30






Просмотр содержимого документа
«карточки»

5 группа

Ука­жи­те не­ра­вен­ство, ко­то­рое не имеет ре­ше­ний.

  1. X2​ − 64 ≤ 0

  2. x2 + 64 ≥ 0

  3. x2​​ − 64 ≥ 0

  4. x2​​ + 64 ≤ 0

Укажите неравенство, решением которого является любое число.

  1. X2 − 15

  2. X2 + 15 0

  3. X2 ​+ 15

  4. x2 ​− 15 0

Ре­ше­ние ка­ко­го из дан­ных не­ра­венств изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

  1. х2-6х

  2. х2-6х0

  3. х2-3

  4. х2-30



4 группа

Решите неравенство:

X2-360



X2529



X2



81X2



2x2≥50







1 группа

Решите неравенства:

9х-4(2х+1)-8



4-7(x+3)≤-9



22-x5-4(x-2)



При каких зна­че­ни­ях a вы­ра­же­ние 5a + 9 при­ни­ма­ет от­ри­ца­тель­ные зна­че­ния?



При каких зна­че­ни­ях x зна­че­ние вы­ра­же­ния 9x + 7 мень­ше зна­че­ния вы­ра­же­ния 8x − 3?









3 группа

Решите неравенство:



Х2+х≥0



Х2-4х



-x2-2x≤0



-x2+x≥0



6x-x20







2 группа

Решите неравенство:

Х2-4х+300



Х2-3х-4



Х2-2х-3≤0



Х2-17х+72≥0



(2х-5)(х+3)0















Просмотр содержимого документа
«лист оценки»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата__________ Ф.И.__________________________________ класс__________



№1

№2

№3

№4

№5

Умею







Не умею







Нужна помощь







Комментарии













ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата__________ Ф.И.__________________________________ класс__________



№1

№2

№3

№4

№5

Умею







Не умею







Нужна помощь







Комментарии





















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата__________ Ф.И.__________________________________ класс__________



№1

№2

№3

№4

№5

Умею







Не умею







Нужна помощь







Комментарии













ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата__________ Ф.И.__________________________________ класс__________



№1

№2

№3

№4

№5

Умею







Не умею







Нужна помощь







Комментарии





















Просмотр содержимого презентации
«Линейные и квадратные неравенства (ОГЭ №8)»

Линейные и квадратные неравенства (задание №8 ОГЭ 2016 х -7 Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. х 7

Линейные и квадратные неравенства

(задание №8 ОГЭ 2016

х

-7

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

х

7

1группа с 1по 7 2 группа с 8 по 14 3 группа с 15 по 21 4 группа с 22 по 28 5 группа с 29 по 36

1группа с 1по 7

2 группа с 8 по 14

3 группа с 15 по 21

4 группа с 22 по 28

5 группа с 29 по 36

Задание №8  Варианты 3,17, 22, 30, 36 Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

Задание №8

Варианты 3,17, 22, 30, 36

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

Было понятно Узнал новое 5 4 3 2 Активно участвовал Было интересно

Было

понятно

Узнал

новое

5

4

3

2

Активно

участвовал

Было

интересно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Линейные и квадратные неравенства

Автор: Башаркина Елена Николаевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики в 9 классе по теме «Решение квадратных неравенств графически»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokmatiematikiv9klassiepotiemierieshieniiekvadratnykhnieravienstvghrafichieski"
    ["file_id"] => string(6) "338102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469538032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Линейные и квадратные неравенства»"
    ["seo_title"] => string(40) "linieinyie_i_kvadratnyie_nieravienstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "428091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505321666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Спецкурс по математике. «Решение неравенств и систем неравенств». "
    ["seo_title"] => string(74) "spietskurs-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403769189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства