kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9 классе по теме «Решение квадратных неравенств графически»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует изучению определения квадратного неравенства и алгоритма решения квадратных неравенств с помощью систем линейных неравенств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе по теме «Решение квадратных неравенств графически»»

Тема урока «Решение квадратных уравнений»

Цель урока:

  1. изучение определения квадратного неравенства и алгоритма решения квадратных неравенств с помощью систем линейных неравенств;

  2. формирование умения решать квадратные неравенства графически

  3. развитие познавательного интереса учащихся;

  4. воспитание качеств, способствующих преодолению трудностей в жизненных ситуациях;

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организация начала урока

Сообщение темы урока, задач учебной деятельности.

2. Повторение теоретических знаний и практических умений.

Повторение теоретических знаний и практических умений учащихся, требуемых для изучения новой темы.

3. Введение нового материала.

Ввести алгоритм решения квадратных неравенств с помощью графического метода, на примере решения неравенства.


4. Применение полученных знаний.

Отработка навыков решения неравенств.

5. Проведение самостоятельной работы.

Проверить уровень усвоения темы.

6. Подведение итогов урока

Оценка успешности достижения цели урока





Этапы

Деятельность

учителя

ученика

Организационный момент

Организует внимание, готовность к уроку.

Слушают, настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

1.Дать определение квадратичной функции

2. Что является графиком квадратичной функции?

3. Чем будут являться корни квадратного трехчлена для графика квадратичной функции? – 4.Сколько точек пересечения может быть?

5.Как определить куда направлены ветви параболы (вверх или вниз)?

- Как по графику определить когда функция принимает положительные значения или отрицательные?





Точками пересечения с осью ОХ.

1,2 точка или не одной.

По знаку коэффициента а.

Промежутки, где график лежит выше оси ОХ, У0; промежутки, где график лежит ниже оси ОХ, У.


Самостоятельная работа по карточкам

Изобразить график квадратичной функции в зависимости от знака коэффициента а и дискриминанта. Приложение 1.

Обучающиеся выполняют работу в парах.

Сообщение новой темы

Что нужно знать для решения неравенств ах2+вх+с (

Знак старшего коэффициента и дискриминант.

Изучение нового материала . (стр 1 интерактивного ресурса )
















Отвечают на вопросы учителя

Стр. 2













Отвечают на вопросы учителя

Стр. 3


















Отвечают на вопросы учителя

Физминутка


Выполняют упражнения.

Первичное закрепление материала стр. 4

Решить неравенства: x2 – 6x – 16 0

2x2 – 4x + 5 0  

3x2 – 6x + 3

x2 – 5x + 6

На интерактивной доске приготовлены 4 координатные плоскости и 4 параболы. Обучающиеся выходят к доске и перетаскивают объекты таким образом, чтобы получить решение соответствующегонеравенства























Остальные ученики выполняют решение в тетрадях выполняя схематически рисунки.

Закрепление материала.Самостоятельная работа

Решить предложенные неравенства.


Стр 5



Решают неравенства устно, записывая только ответы.

Самопроверка.

Открывает шторкудля проверки решений.

Корректируют свои решения.




Решение неравенств открытым способом (стр 6 )


Один ученик выходит к доске и выполняет необходимые действия для решения неравенств. Остальные решают неравенства в тетрадях.

Подведение итогов урока.

Сделаем вывод :сформируем алгоритм решения квадратных неравенств.

  1. Найти корни квадратного трехчлена ax2 + bx + c.

  2. Отметить найденные корни на оси ОХ и определить куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2 + bx + c, построить схематически график.

  3. С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения.


Домашнее задание.

П. 14 №№ 307,309


Рефлексия.

Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, оценить совместную деятельность. Выборочно ставит оценки некоторым учащимся сам.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.







Приложение 1.












a0D0







a0 D







a0







a







a0 D=0







A










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок математики в 9 классе по теме «Решение квадратных неравенств графически»

Автор: Пахомова Людмила Григорьевна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_9_klassie_po_tiemie_rieshieniie_kvadratnykh_nierav"
    ["file_id"] => string(6) "413986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494363274"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства