Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организация начала урока | Сообщение темы урока, задач учебной деятельности. |
2. Повторение теоретических знаний и практических умений. | Повторение теоретических знаний и практических умений учащихся, требуемых для изучения новой темы. |
3. Введение нового материала. | Ввести алгоритм решения квадратных неравенств с помощью графического метода, на примере решения неравенства. |
4. Применение полученных знаний. | Отработка навыков решения неравенств. |
5. Проведение самостоятельной работы. | Проверить уровень усвоения темы. |
6. Подведение итогов урока | Оценка успешности достижения цели урока |
Этапы | Деятельность |
учителя | ученика |
Организационный момент | Организует внимание, готовность к уроку. | Слушают, настраиваются на работу. |
Актуализация опорных знаний | 1.Дать определение квадратичной функции 2. Что является графиком квадратичной функции? 3. Чем будут являться корни квадратного трехчлена для графика квадратичной функции? – 4.Сколько точек пересечения может быть? 5.Как определить куда направлены ветви параболы (вверх или вниз)? - Как по графику определить когда функция принимает положительные значения или отрицательные? | Точками пересечения с осью ОХ. 1,2 точка или не одной. По знаку коэффициента а. Промежутки, где график лежит выше оси ОХ, У0; промежутки, где график лежит ниже оси ОХ, У. |
Самостоятельная работа по карточкам | Изобразить график квадратичной функции в зависимости от знака коэффициента а и дискриминанта. Приложение 1. | Обучающиеся выполняют работу в парах. |
Сообщение новой темы | Что нужно знать для решения неравенств ах2+вх+с ( | Знак старшего коэффициента и дискриминант. |
Изучение нового материала . (стр 1 интерактивного ресурса ) | | Отвечают на вопросы учителя |
Стр. 2 | | Отвечают на вопросы учителя |
Стр. 3 | | Отвечают на вопросы учителя |
Физминутка | | Выполняют упражнения. |
Первичное закрепление материала стр. 4 | Решить неравенства: x2 – 6x – 16 0 2x2 – 4x + 5 0 3x2 – 6x + 3 x2 – 5x + 6 | На интерактивной доске приготовлены 4 координатные плоскости и 4 параболы. Обучающиеся выходят к доске и перетаскивают объекты таким образом, чтобы получить решение соответствующегонеравенства |
| | Остальные ученики выполняют решение в тетрадях выполняя схематически рисунки. |
Закрепление материала.Самостоятельная работа | Решить предложенные неравенства. | |
Стр 5 | | Решают неравенства устно, записывая только ответы. |
Самопроверка. | Открывает шторкудля проверки решений. | Корректируют свои решения. |
| |
Решение неравенств открытым способом (стр 6 ) | | Один ученик выходит к доске и выполняет необходимые действия для решения неравенств. Остальные решают неравенства в тетрадях. |
Подведение итогов урока. | Сделаем вывод :сформируем алгоритм решения квадратных неравенств. | Найти корни квадратного трехчлена ax2 + bx + c. Отметить найденные корни на оси ОХ и определить куда (вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2 + bx + c, построить схематически график. С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения. |
Домашнее задание. | П. 14 №№ 307,309 | |
Рефлексия. | Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, оценить совместную деятельность. Выборочно ставит оценки некоторым учащимся сам. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. |
Приложение 1.