kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейная функция и её график

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ввести понятия линейной функции, графика линейной функции, формирование умения строить график линейной функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция и её график»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейная функция и ее график», 7 класс



Цель урока: ввести понятия линейной функции, графика линейной функции, формирование умения строить график линейной функции.

Задачи:

- обучающие – повторить понятия прямая пропорциональность и функциональная зависимость, закрепить умение находить по формуле значение аргумента и значение функции, сформировать новые понятия: линейная функция и ее график

-развивающие – развитие вычислительных навыков; развитие познавательной деятельности, логического мышления, математической речи, интереса к предмету.

-воспитательные – воспитывать самостоятельность, навыки контроля и взаимоконтроля; интерес к предмету.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся – фронтальная беседа, работа в группах, самостоятельная работа, применение полученных знаний к выполнению практических заданий.

Необходимое техническое оборудование

-компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран, возможность подключения к Интернету, наборы модулей из коллекции ФЦИОР и Единой коллекции.




Структура и ход урока









Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент


Подготовка к уроку (учебник, тетради, чертежные инструменты), приветствие учителя, отчет дежурных

Подготовка рабочего места ученика к уроку

3

2.

Актуализация знаний и мотивация деятельности учащихся













(1)

Линейная функция (N 191195)



Вопросы классу:

- Какую тему мы изучаем?

- Какую функцию мы уже изучили?



- Дайте определение, что называется «прямой пропорциональностью»?

- Приведите примеры.


А теперь мы познакомимся с еще одним видом функциональной зависимости. Рассмотрим примеры.

- Назовите независимую и зависимую переменные?

- Если независимую переменную обозначить х, а зависимую у, то какую формулу мы получим?

Подведение итога:

- Зависимость такого вида носит название «линейная функция».

- Функции и их графики.

- Функцию прямая пропорциональность.

Дают определение.

Приводят примеры.


Смотрят, слушают, составляют формулы.





Делают вывод:

Формула вида у=kx+b


3











3









3.

Постановка целей урока


- А теперь определим тему урока.





- Как вы думаете, каковы же цели нашего урока?





Учитель уточняет предложенные цели и конкретизирует их.

Учащиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.

Учащиеся высказывают свои предположения:

- познакомиться с линейной функцией, научиться строить ее график.

3

4.

Изучение новой темы

(2)

Информационный модуль «Линейная функция и ее график»

(4, 5, 6 шаги)



Читает текст ЭОР, поясняет.



4 шаг – определение линейной функции, примеры функций, являющихся линейными и не являющимися таковыми.

5 шаг – построение графика линейной функции.

6 шаг – частный случай линейной функции у=b.

Смотрят, слушают.












Выполняют построения и записи в тетради.

3












4




5.

Закрепление изученного











(3)

Контролирующий модуль из 3-х шагов с пошаговым контролем «Построение графика линейной функции»

Раздает карточки с тестовыми заданиями для самостоятельной работы (приложение №1)








Читает, поясняет задания, осуществляет проверку каждого шага.

1 шаг: - Найдите координаты 2-х точек графика, заполнив таблицу.

2 шаг: - Отметьте их на координатной плоскости и проведите через них прямую.

3 шаг: - Используя график, найдите координаты точки пересечения графика с осями абсцисс и ординат.






Вопросы: - Как найти координаты точки пересечения графика этой функции с осями координат, не выполняя построения графика?

- Что особенного у координат точек пересечения графика с осью х? осью у?


2 ученика работают у доски, остальные проверяют и выполняют задания в тетрадях.

Устные ответы учеников с места.


Смотрят, слушают.


Выполняют пошаговые задания на местах.

Идет обсуждение.


Отвечают на вопросы, предлагают решение.

1 ученик у доски, остальные решают в тетрадях.







7







4













6




- Как проверить себя?

- Какие ответы должны получиться?

Сверяют ответы с полученными ранее по графику.


6.

Проверка первичного усвоения знаний

(4)


Контролирующий модуль из 5 шагов «Линейная функция и ее график»

Демонстрирует пошагово задания, поясняя форму записи ответа – выбор ответа или письменное решение.

После выполнения работы предлагает выполнить взаимопроверку с использованием компьютера.

Выполняют задание с самопроверкой в парах

6


7.

Подведение итогов урока


Вопросы:

- Что вы узнали нового на уроке?

- Дайте определение линейной функции.

- Что является графиком линейной функции?

Задает задание на дом:

П. 16, №315, 317, 320(а,в), 322(а)

Выставляет оценки наиболее активным ученикам и по желанию за самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание в дневник.

3



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Линейная функция (N 191195)


Иллюстрации с текстом к понятию

Слайд-шоу, текст

http://school-collection.edu.ru/сatalog/res/579d6889-4cb0-4018-93d4-5e4954ed9e9a/?interface=pupil&class=49&subject=17

2.

Линейная функция и ее график. И1


Информационный модуль

Интерактивные задания, текст, анимация со звуковым сопровождением

http://fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html


3.

Построение графика линейной функции. К2


Контролирующий модуль из 3-х шагов

Пошаговые параметризированные интерактивные задания с проверкой

http://fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html


4.

Линейная функция и ее график. К1


Контрольный модуль

Интерактивные тестовые задания

http://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html




ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Карточки с тестовыми заданиями для самостоятельной работы

Вариант 1.

  1. Какие формулы задают линейную функцию?

а) у=10/х

б) у=10*х

в) у=(х-10)/11

г) у=10*(х+11)

2. Линейная функция задана формулой у=-9*х+5,5. Найдите ее значение при х=3,4.

3.Выберите все точки, которые можно использовать для построения графика у=10*х+11.

а) B(11; 0)

б) D(-1,1; 0)

в) A(0; 21)

г) C(1; 21)

4 Какое из уравнений задает линейную функцию, график которой параллелен оси OX?

а) у=х+3

б) х=3

в) у=3*х

г) у=3


Вариант 2.

  1. Какие формулы задают линейную функцию?

а) у=7*(х+8)

б) у=7*х

в) у=7/х

г) у=(х-7)/8

2. Линейная функция задана формулой у=-10*х+7. Найдите ее значение при х=5.

3.Выберите все точки, которые можно использовать для построения графика у=2*х+5.

а) B(5; 0)

б) C(1;70)

в) D(-2,5;0)

г) A(0; 5)

4 Какое из уравнений задает линейную функцию, график которой параллелен оси OX?

а) у=6*х

б) х=х+6

в) у=6

г) у=6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Линейная функция и её график

Автор: Гришнякова Лидия Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Линейная функция "
    ["seo_title"] => string(20) "linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402408908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства