kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Линейная функция и ее график»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализиро­вать, сопоставлять, делать выводы, переносить  знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание  аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) разви­вающая: развитие  умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

 Ход урока

  1. Организационный момент.

 II. Проверка домашнего задания

 III. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b) 

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b  (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =  k х + b,  где х - независимая переменная, k и  b некоторые числа.)

-  Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ;                        б) ;

в) ;                     г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

х

-3

0

2

у

-8

-5

1

7

 

 

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-11

-8

-5

-2

1

4

7

 

3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.

 

Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3   (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9.  Значит, координаты точки с абсциссой -2   (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).

 

IV.Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)

  1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7.

Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

 Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если  х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.                    

 2) Значение х, при котором у = - 9 ,8;  0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х  + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

 х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

 х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

 Решение: составим таблицу значений:

х

-2

4

у

7

1

 

 Построим график функции:

 

 

 

3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).

 

5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4

 

Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

           

X

0

4

У

- 5

-1

 

Построим графики функций на одной координатной плоскости:

Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).

V. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)

В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;                                   

2) х = 6,    10 ≤ у ≤ 22;                                 

3) у = - х + 16,  6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4,  6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6,   -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2,  6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7,  -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2,   -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12,   - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0,   12 ≤ у ≤ 16.

При построении графиков должны  получиться контуры парусника.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из V части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Линейная функция и ее график» »

Хчаян Ирина Николаевна алгебра 7 класс дата________________


Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализиро­вать, сопоставлять, делать выводы, переносить знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) разви­вающая: развитие умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.


Ход урока

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

№8.21(а,б)

№8.27(в,г)


III. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = k х + b, где х - независимая переменная, k и b некоторые числа.)

- Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ; б) ;

в) ; г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

х

-3

0

2

у

-8

-5

1

7



х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-11

-8

-5

-2

1

4

7


3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.


Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3 (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9. Значит, координаты точки с абсциссой -2 (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).


IV. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)


1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.

2) Значение х, при котором у = - 9 ,8; 0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

Решение: составим таблицу значений:

х

-2

4

у

7

1


Построим график функции:



3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).


5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4


Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

X

0

4

У

- 5

-1


Построим графики функций на одной координатной плоскости:



Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).


V. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.



При построении графиков должны получиться контуры парусника.



VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из V части.



В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.






В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.






В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Линейная функция и ее график»

Автор: Хчаян Ирина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Линейная функция "
    ["seo_title"] => string(20) "linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402408908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства