kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Линейная функция и ее график»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализиро­вать, сопоставлять, делать выводы, переносить  знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание  аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) разви­вающая: развитие  умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

 Ход урока

  1. Организационный момент.

 II. Проверка домашнего задания

 III. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b) 

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b  (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =  k х + b,  где х - независимая переменная, k и  b некоторые числа.)

-  Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ;                        б) ;

в) ;                     г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

х

-3

0

2

у

-8

-5

1

7

 

 

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-11

-8

-5

-2

1

4

7

 

3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.

 

Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3   (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9.  Значит, координаты точки с абсциссой -2   (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).

 

IV.Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)

  1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7.

Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

 Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если  х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.                    

 2) Значение х, при котором у = - 9 ,8;  0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х  + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

 х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

 х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

 Решение: составим таблицу значений:

х

-2

4

у

7

1

 

 Построим график функции:

 

 

 

3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).

 

5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4

 

Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

           

X

0

4

У

- 5

-1

 

Построим графики функций на одной координатной плоскости:

Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).

V. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)

В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;                                   

2) х = 6,    10 ≤ у ≤ 22;                                 

3) у = - х + 16,  6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4,  6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6,   -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2,  6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7,  -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2,   -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12,   - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0,   12 ≤ у ≤ 16.

При построении графиков должны  получиться контуры парусника.

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из V части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Линейная функция и ее график» »

Хчаян Ирина Николаевна алгебра 7 класс дата________________


Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализиро­вать, сопоставлять, делать выводы, переносить знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) разви­вающая: развитие умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.


Ход урока

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

№8.21(а,б)

№8.27(в,г)


III. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = k х + b, где х - независимая переменная, k и b некоторые числа.)

- Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ; б) ;

в) ; г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

х

-3

0

2

у

-8

-5

1

7



х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-11

-8

-5

-2

1

4

7


3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.


Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3 (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9. Значит, координаты точки с абсциссой -2 (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).


IV. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)


1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.

2) Значение х, при котором у = - 9 ,8; 0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

Решение: составим таблицу значений:

х

-2

4

у

7

1


Построим график функции:



3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).


5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4


Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

X

0

4

У

- 5

-1


Построим графики функций на одной координатной плоскости:



Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).


V. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.



При построении графиков должны получиться контуры парусника.



VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из V части.



В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.






В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.


В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.






В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;

2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;

3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Линейная функция и ее график»

Автор: Хчаян Ирина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Линейная функция "
    ["seo_title"] => string(20) "linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402408908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства