kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейная функция 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы, переносить  знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание  аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) развивающая: развитие  умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.
  3.  Выполнение заданий.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)  

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b  (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =  k х + b,  где х - независимая переменная, k и  b некоторые числа.)

-  Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ;        б) ;

в) ;        г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

Х

-3

0

2

У

-8

-5

1

7

Х

-3

-2

-1

0

1

2

3

У

-11

-8

-5

-2

1

4

7

3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.

Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3   (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9.  Значит, координаты точки с абсциссой -2   (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).

II. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)

1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

 Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если  х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.

 2) Значение х, при котором у = - 9,8;  0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х  + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

 х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

 х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

 Решение: составим таблицу значений:

Х

-2

4

У

7

1

 Построим график функции:

3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).

5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4

Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

X

0

4

У

- 5

-1

Построим графики функций на одной координатной плоскости

Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).

III. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)

В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;                                

2) х = 6,    10 ≤ у ≤ 22;                         

3) у = - х + 16,  6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4,  6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6,   -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2,  6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7,  -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2,   -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12,   - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0,   12 ≤ у ≤ 16.

При построении графиков должны  получиться контуры парусника.

IV. Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция 7 класс »

Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Задачи:

1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы, переносить  знания в измененную ситуацию;

2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание  аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;

3) развивающая: развитие  умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

Оборудование: компьютер; проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

  3.  Выполнение заданий.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Устная работа

1. Фронтальный опрос.

- Какой формулой задается график линейной функции? (у = kx + b)  

- Что обозначает х в данной формуле? (Это независимая переменная.)

- Что такое k и b  (Некоторые числа, причем к - угловой коэффициент)

- Дайте определение линейной функции. (Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у =  k х + b,  где х - независимая переменная, k и  b некоторые числа.)

-  Является ли линейной функция, заданная формулой:

а) ;        б) ;

в) ;        г) ;

д) ?

Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)

- Что является графиком линейной функции? (Прямая)

- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)

2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2

Х

-3

0

2

У

-8

-5

1

7


Х

-3

-2

-1

0

1

2

3

У

-11

-8

-5

-2

1

4

7

3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.

Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3   (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9.  Значит, координаты точки с абсциссой -2   (-2; 9).

Ответы: (3; -1), (-2; 9).

II. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)

1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:

1) Значение у, если х = -2; 3; 1.

Решение:

Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.

 Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.

Если  х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.

Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.

 2) Значение х, при котором у = - 9 ,8;  0.

Решение:

Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х  + 7. Решим полученное уравнение:

-0,Зх + 7 = -9,8;

-0,Зх = -9,8 -7;

-0,3х = -16,8;

 х = 56.

Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.

Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;

-0,Зх = -7;

 х = 23 1/3

Ответы: 56; 231/3.

2. Постройте график функции у = - х + 5.

 Решение: составим таблицу значений:

Х

-2

4

У

7

1


 Построим график функции:


3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?

Решение:

Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.

Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.

Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.

Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).

Ответ: А (1; 6).

4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.

Решение:

Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.

Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).

Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.

Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.

Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.

Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).

Ответ: (0; -3), (1,2; 0).

5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:

составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.

Х

-1

4

У

6

- 4

Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.

        

X

0

4

У

- 5

-1

Построим графики функций на одной координатной плоскости

Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).

Ответ: (3; -2).

III. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)

В одной системе координат построить графики функций.

1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;                                

2) х = 6,    10 ≤ у ≤ 22;                         

3) у = - х + 16,  6 ≤ х ≤ 12;

4) у = 4,  6 ≤ х ≤ 12;

5) х = 6,   -2 ≤ у ≤ 4;

6) у = - 2,  6 ≤ х ≤ 11;

7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;

8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;

9) у = - х – 7,  -5 ≤ х ≤ - 1;

10) у = - 2,   -5 ≤ х ≤ 0;

11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;

12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;

13) у = х + 12,   - 11 ≤ х ≤ 0;

14) х = 0,   12 ≤ у ≤ 16.

При построении графиков должны  получиться контуры парусника.

IV. Подведение итогов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линейная функция 7 класс

Автор: Торештей Маргарита Кок-ооловна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_algebry_v_7_klasse_po_teme_lineinaia_funktsiia_i_ee_grafik"
    ["file_id"] => string(6) "488113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543425987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства