kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лего уроки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие «ЛЕГО-технологии в начальной школе» направлено на систематизацию и практическое осмысление целостного представления о возможностях инновационных образовательных технологий.

Методическое пособие содержит теоретические основы и разработки учебных занятий с использованием  ЛЕГО- технологии.

Предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лего уроки»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 4»












Самойлова Е.А.





ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

методическое пособие



рекомендовано методическим советом

МАОУ НГО «СОШ № 4» в качестве методического пособия

для учителей общеобразовательной школы
















Новая Ляля, 2015

Самойлова Е.А.Образовательные технологии системно-деятельностного подхода в начальной школеТекст: методическое пособие / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 4», 2015. – 22 с.









Методическое пособие «ЛЕГО-технологии в начальной школе» направлено на систематизацию и практическое осмысление целостного представления о возможностях инновационных образовательных технологий.

Методическое пособие содержит теоретические основы и разработки учебных занятий с использованием ЛЕГО- технологии.

Предназначено для учителей общеобразовательных организаций.























©

МАОУ НГО

«Средняя общеобразовательная школа № 4»,

г. Новая Ляля, 2015 г.


содержание





1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ.

4


1.1.ЛЕГО-технология как важный элемент образовательной деятельности

4


1.2.Образовательные возможности Лего-технологии

5




2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО - ТЕХНОЛОГИИ

6


2.1. Методическая разработка урока математики (1 класс)

6


2.2. Методическая разработка урока математики (2 класс)

10


2.3.Методическая разработка внеурочного занятия (2 класс)

12





ПРИЛОЖЕНИЕ

17





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

22





  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


    1. ЛЕГО-технология как важный элемент образовательной деятельности

Введение государственных стандартов общего образования предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Стандарты нового поколения ориентируют учителей на создание условий для разностороннего развития личности обучающегося, при этом достижение результатов должно осуществляться путём системно-деятельностного подхода. Формирование базовых знаний, умений и навыков должно сочетаться с творческой деятельностью, связанной с развитием у ученика познавательных процессов.

Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Успех обучения зависит от желания учиться, познавать.

Использование Лего-технологии на уроках в начальной школе - это важный элемент учебного процесса, который помогает развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки.

Лего-технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических технологий, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени. В силу своей педагогической универсальности Лего-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях.

Значит цель технологии – привить интерес к знаниям, опираясь на занимательный и в тоже время содержательный материал.

 

    1. Образовательные возможности Лего-технологии

Лего-технологии вместе с программируемой средой создают условия развивающего обучения для детей, так как позволяют:

  • развивать образное мышление ребенка, непроизвольную память;

  • развивать умение анализировать объекты;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать творческие способности и логическое мышление;

  • закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

  • закладывать основы коммуникативных отношений внутри групп и коллективов;

  • формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

  • поощрять находчивость и сообразительность обучающихся, сумевших решить поставленные задачи.

Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать. Лего-конструкторы задуманы таким образом, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание учащихся. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения.










2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО – ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Методическая разработка урока математики (1 класс)


ТЕМА: Табличное сложение чисел первого десятка с переходом через разряд


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

Познавательные:

- читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем, рисунков, моделей чисел;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы(план действий), при работе с конкретным заданием;

- формулировать вывод на основе рисунков и схем.

Коммуникативные:

-ясно формулировать вопросы и ответы;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- активное участие в обсуждениях, работая в группе, в парах;

-работать консультантом и помощником в своей группе.

Регулятивные:

- выполнять работу в группах, в парах, помогая друг другу;

-принимать участие в составлении алгоритма, плана действий;

- участвовать в оценке и обсуждении результатов.

Предметная цель:

- усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Проблемно-диалогическая технология; Технология оцениваеия учебных успехов; ЛЕГО-технология


ОБОРУДОВАНИЕ: модели чисел, десятка, карточки с заданиями, конструктор ЛЕГО.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Игра по знакомым правилам.

Работа с рядом натуральных чисел от 1-10

Что перед вами?

Глядя на числовой луч, какие вопросы вы можете задать друг другу?

Для чего нам числовой луч?

Работа с моделями чисел.

Что вы видите на рисунках? Можно ли дополнить модели этих чисел до десятка? Что получилось? Зачем нам знать состав числа десять , а десяток?

Затруднение в игре

Появляется 4примера, детям предлагается их решить с объяснением.

3 выражения дети могут решить с объяснением, обязательно надо обратить внимание детей на то, что прибавлять к 10 очень легко, т.к. мы знаем разрядные слагаемые. Наконец, доходим до четвертого примера. Как решать? Возникает затруднение- не можем найти значение выражения 9+2

Познавательные:

- читать и объяснять информацию, заданную с помощью моделей, схем;

Коммуникативные:

- участие в полилоге, где дети имеют возможность формулировать ответы и задавать вопросы




ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Какой у вас возникает вопрос?

(Дети могут назвать значение выражения, но они не смогут обосновать свой ответ, т.к. им неизвестен способ действия, с помощью которого мы можем это сделать.)

Значит, чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем учиться искать значения похожих сумм)

Сейчас вы разобьетесь на группы и попробуете предположить, как же объяснить решение этого выражения, используяконструктор ЛЕГО.

Вспоминаем правила работы в группе.

Каждая группа дает свой ответ, результаты сравниваются, делаются выводы.

Как вы думаете, удобный ли у вас способ решения, подойдет ли он для решения похожих примеров, всегда будем рисовать, носить с собой модели чисел, счетные палочки или числовой ряд в виде линейки, значит существует какой-то способ, удобный для решения всех похожих выражений.

Расскажите, как Петя нашел значение этих выражений?

Он использовал для объяснения модели чисел и добавлял каждую модель до десятка. А почему?

Потому что к 10 легко прибавлять число, т.к. мы знаем разряды чисел.

Запишем решение в тетрадь.

Зачем Петя разобрал два выражения, что он хотел эти сказать, надо ли записывать второе?

От перестановки слагаемых сумма не меняется, а к большему числу легче добавить до десятка.

Познавательные:

- формулировать вывод на основе своих предположений

Коммуникативные:

- активное участие в обсуждениях.

Регулятивные:

- выполнять работу в группах, парах, помогая друг другу;

-принимать участие в составлении плана действий;


ΙΙΙ. Применение нового знания, первичное закрепление.
















IV. Самостоятельная работа.









V. Итог урока, самооценка результатов.

Делается вывод. Складываем по частям. Второе слагаемое раскладываем на два числа (части), так, чтобы одну добавить до десятка, а другую прибавить к десятку, так как к десятку легко прибавлять и мы знаем разрядные слагаемые.

-Давайте поможем Кате найти значения похожих выражений, расскажем ей как нужно считать. Ученики работают в парах, объясняют решение, показывая ответы на моделях и на доске.

- делают вывод.

Заполняем таблицу сложения.

Сравниваем выражения. Находим значения второй строки таблицы, опираясь на знания ответов первой строки.

Можно складывать по частям, а можно опираться на взаимосвязь между значениями слагаемых и суммы, если одно слагаемое увеличится на один, то и сумма увеличится на один.

- Заполняем таблицу, опираясь на значения сумм первой строки и вывод о том, что каждая следующая сумма в таблице будет больше предыдущей на один.

- Обязательно задать вопросы по слайду.



Предложить самостоятельно найти значения нескольких выражений

8+4, 7+6, 9+3











Что нового было сегодня на уроке? (научились находить способ действия при помощи которого удобно считать все похожие суммы, когда надо добавлять число до 10, а в результате получается результат больше 10) Этот способ прибавления по частям, сначала нужно добавить число до 10, а затее добавить оставшуюся часть, потому что к 10 прибавлять легко.

– Какую работу мы выполняли? (Дети вспоминают различные этапы урока.)

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

_ Оцените себя, выбирайте себе кружок (смайлик, цветочек по цвету)

Кто хочет сказать о своей работе на уроке.

Откройте дневник и отметьте своё настроение после урока

–Вот видите, какую важную работу мы с вами сегодня сделали. Молодцы!


Познавательные:

- формулировать вывод на основе преположений, а так же составлении алгоритма сложения

Коммуникативные:

- активное участие в обсуждениях.

Регулятивные:

- выполнять работу в группах, парах, помогая друг другу;




Познавательные:

- формулировать вывод на основе рисунков и схем.


Коммуникативные:

- активное участие в обсуждениях.


Регулятивные:

- участвовать в оценке и обсуждении результатов.














Регулятивные:

- участвовать в оценке и обсуждении результатов.












2.2. Методическая разработка урока математики (2 класс)


ТЕМА: Площадь и периметр прямоугольника. (Урок обобщения и систематизации)


ЦЕЛИ:

1.Повторить формулы нахождения площади и периметра прямоугольника.

2. Развивать умения решать текстовые задачи с помощью конструктора ЛЕГО.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

технология продуктивного чтения;

технология оценивания учебных результатов;

ЛЕГО-технология


Этапы урока

Ход урока


Формируемые УУД

1.Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

  2. Индивидуальная работа.

На столе у вас лежат фигуры, как называются такие фигуры?

Что нужно сделать, чтобы найти площадь и периметр этих прямоугольников?

Найдите площадь и периметр.

- Как вы находили площадь прямоугольника?

- Как найти периметр?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретнымзаданием;

3.–строить вспомогательные модели к задачам, используя конструктор ЛЕГО

4.– анализировать тексты простых и составных задач с опорой схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

1. – работать в группе

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

4.- ясно формулировать затруднения, возникшие при выполнении задания;

2.Формулирование темы и целей урока.



3 Самостоятельная практическая работа в группах.

Чем будем сегодня заниматься на уроке? (находить площадь и периметр прямоугольника)

Что нам для этого нужно помнить? (формулу площади, периметра, как найти длину и как найти ширину)


3. Работа с текстовыми задачами при помощи конструктора ЛЕГО.

Разделитесь на группы. Посмотрите на доску, нам письмо, посмотрим от кого? (от Буратино)

У каждой группы свое задание. Приступайте к выполнению. (Задание в приложении)

4.Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?


Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4.–участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



    1. Методическая разработка внеурочного занятия (2 класс)

ТЕМА: «Однажды на привале… или… Как стать настоящим солдатом»


ЦЕЛИ:

воспитательная: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к званию «солдат», любви к Родине.

образовательная: способствовать формированию навыков создавать, последовательно выстраивать и пересказывать тексты.

развивающая:развитие навыков устной речи, умения связно выражать свои идеи и мысли, навыков творческого мышления, приобретение первоначального опыта творческой деятельности при создании собственных текстов с опорой на музыкальное произведение.


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА:

Оборудование: Конструктор «Leqo», пианино, компьютер, интерактивная доска.

Межпредметные связи: музыка, литература, конструирование.

Ресурсы: мультимедийный проектор, программа


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

личностные: соблюдать определенные правила поведения, переживать и выражать свои эмоции, адекватное оценивание своей истории и истории однокласскников.

метапредметные:

коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь вступать в диалог, умение работать в группе, выполнять различные роли, оценивать жизненные ситуации;

регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя;

познавательные: составлять рассказ о герое, размышлять о характере героя, учиться работать по предложенному плану; преобразовывать информацию из одной формы в другую,

предметные: воспринимать на слух текст, рассказанный учениками, делить текст на части, составлять устный рассказ, размышлять о поступке главного героя.



этап

время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методический компонент

Планируемые

результаты

Формируемые

УУД


форма

методы

средства

1.

Организационный

Цель:Создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность


1 мин.

Приветствует учащихся;

определяет внешнюю готовность учеников к работе; эмоционально настраивает на работу

В группах проверяют друг друга, все ли готово к уроку

групповая

словесные

взаимоприветствие

Включение в учебную деятельность

Л. - принятие роли ученика, соблюдение определенных правил поведения


2.

Мотивационный

Цель:Создание и активизация мотивов учебной и познавательной деятельности

8

мин

Знакомит с биографией и творчеством П.И.Чайковского

Создает эмоциональный настрой.

Слушают музыку, рассматривают портрет, рисунки с изображением солдатиков, вступают в диалог с учителем

Групповая

фронтальная

Словесные

наглядные

Дидактический материал (портрет П.И.Чайковского, рисунки с изображением солдатиков)

игра на фортепиано (пьеса П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»)

видео(мультфильм)

Заинтересованность обучающихся в приобретении и расширении знаний

Л. Эмоцианально переживать и выражать свои эмоции

К. слушать и понимать речь других, уметь вступать в диалог

3.

Ориентировочный

Цель: Создание проблемной ситуации и плана действий

5 мин.

Подводит к формулированию проблемы и темы занятия, нацеливает на результат

Формулируют проблему,

называют тему занятия,

ставят перед собой цели, чтобы получить результат

Групповая,

индивидуальная, фронтальный опрос

Словесные,проблемно-диалогические,

Дидактический материал, музыкальный материал, видео.

Определение дальнейших действий по решению проблемной ситуации.

Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

4.

Исполнительский

Цель: Создание своих историй по сформулируемой проблеме.

17 мин.

Предлагает алгоритм по созданию истории:

- о ком это?

- где это происходит?

- когда это происходит?

- что произошло?

Контролирует выполнение работы.

Придумывают историю, создают свою историю по алготитму придумывают персонажей своей истории, подходящее место действия, думают в какой период времени происходит действие в придуманной истории, сосредотачиваются на описании сюжетов , из которых состоит история, их взаимосвязей и оформляют ее с помощью конструктора «Лего» , работают в программе ,чтобы оформить результат.

Групповая.

Поисковые,практические.

Конструктор

«Лего»

Истории нескольких солдатиков о том, как они стали настоящими солдатами

К. – умение работать в группе, выполнять различные роли,

- слушать других,

П. – составлять рассказ о герое,

размышлять о характере героя,

-учиться работать по предложенному плану.


5.

Контрольный

Цель: Создание контроля по результатам деятельности

6 мин.

Побуждает к высказыванию своего мнения, оценивает результаты, отмечает степень вовлеченности каждого ученика в деятельность

Выступление каждой группы , 1 группа «Дружба творит чудеса»,

2 группа « История маленького мальчика, который хотел стать настоящим солдатом»,

3 группа

« От портного до рядового»,

объясняют свой выбор

Групповая.

Словесные наглядные

Макеты историй,

письменные истории

Презентация своих историй

К.- слушать и понимать речь других,

П.- преобразовывать информацию из одной формы в другую,

- подробно пересказывать небольшие тексты.

6.

Рефлексивный

Цель: Создание условий для самооценки результатов деятельности

3

мин.

Корректирует результаты деятельности

Оценивают свою деятельность по алгоритму самооценки

Групповая, индивидуальная.

Словесные, аналитические

Алгоритм самооценки

Соотносить достигнутый результат с планируемым.

К. – оценивать жизненные ситуации.





ПРИЛОЖЕНИЕ А



Дорогие ученики 2 класса!!!

Я знаю, что вы очень любите математику! Скажите, это правда????

Тогда помогите моим друзьям, сказочным человечкам!!! Им нужна ваша помощь!!!!!!!!!!!!!!!

Но сначала вы должны вспомнить , что такое площадь фигуры?

Как её находить?

У меня есть прямоугольник, вспоминайте, как найти площадь?

А еще у меня есть лист бумаги, из него мне нужно вырезать квадрат площадью 24 кв. м.

Какие стороны у него могут быть?

А если известна площадь 24 кв. м, ширина 3 м , чему будет равна длина, как это узнать?

Молодцы, ребята!!! Вы точно любите математику!!

Мои друзья написали для вас задание в письме, выбирайте конверт и выполняйте задания, я уверен, что вы сможете помочь моим друзьям


Ваш друг- Буратино






Дорогие ученики!!!

Помогите мне сделать пруд, чтобы я могла кататься по нему на своей скорлупе от грецкого ореха. Я хочу, чтобы пруд был прямоугольный, он должен быть расположен в парке как раз в середине, а вокруг пруда пусть растут цветы. Я знаю, что длина парка 12 м, а ширина 6 м. Какая длина и ширина будет у пруда? Какую площадь в парке он займет? Чему будет равен периметр всего парка.

Когда будете строить с помощью конструктора, знайте, одно условие – 1 гвоздик - это 1 метр.

Дюймовочка











ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!


Мне очень нужна детская площадка. Она должна занимать площадь = 40 кв. м., быть обязательно прямоугольной.

Подскажите, какая может быть длина и ширина?Постройте площадку.1 м = 1 гвоздик



С уважением к вам, Мальвина





Дорогие ребята!!!

Мы с моими друзьями хотим сделать сюрприз для Белоснежки. Помогите нам!!! Мы хотим построить для неё парк с развлечениями. Длина парка 81 кв. м, длина 9 м. Посчитайте! Чему будет равна ширина? Постройте парк, а к парку пристройте бассейн, его длина 5 м, а ширина 4 м Чему будет равна площадь бассейна? Чему будет равна площадь всего парка вместе с бассейном? Знайте 1 гвоздик = 1 метр.

Это мы гномы!!










Дорогие мои, дети!!!

У меня прямоугольная крыша!!!! Я хочу построить на ней спортивную площадку, чтобы заниматься спортом с Малышом!!!! Помогите мне рассчитать , какую площадь она займет, если известно, что длина площадки 20 метров, а ширина 5 метров. Как вы думаете, в каком месте будет футбольное поле, какую площадь оно может занять? Чтоеще может быть на моей площадке? Когда будете строить, знайте, что 1 гвоздик = 1 метр.


Ваш Карлсон!!!!!!!!!!!!!








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 2010 – 40 с.

  2. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.

  3. Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 2007 - 45 с.

  4. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.

  5. Методическая разработка к учебным пособиям LEGO для школ. М., 2011. – 250 с.

  6. Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. –2013. – № 6. – С. 54-56.

  7. Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 2011. – N 3. – С.137-140.

  8. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 2010. – 210 с.

  9. Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора: Дисс…канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2007. – 166 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лего уроки

Автор: Самойлова Елена Афанасьевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование интерактивной доски на уроках татарской литературы "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-tatarskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229974"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441921672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "мой открытый урок "
    ["seo_title"] => string(17) "moi-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "176367"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424410046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(60) "tiemaurokakakizmieniaiutsiaghlagholyproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "294388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455639769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок информатики с элементами робототехники "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-informatiki-s-eliemientami-robototiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "105308"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402840421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План-конспект открытого урока  «Робот LegoMindstorms NXT. Исполнитель алгоритмов» "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-robot-legomindstorms-nxt-ispolnitiel-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "123151"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства