kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные корни. Арифметические квадратные корни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения темы и закрепления темы квадратный корень, арифметический квадратный корень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные корни. Арифметические квадратные корни.»

ТЕМА: Квадратные корни.

Арифметические квадратные корни.

Тип урока: Повторение и обобщение темы.

Вид урока: урок-практикум.

Класс: 8

Продолжительность: 1 урок

Цель урока: Закрепить знания учащимися изученного материала.

Задачи:

  • Образовательная -  повторить определение квадрата числа, закрепить понятия , уметь пользоваться таблицей двузначных чисел.

  • Развивающая -  развить познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление.

  • Воспитательная - привить учащимся навык самостоятельной работы, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Материалы и оборудование урока: компьютер, интерактивная доска

Ход урока:

Постановка темы урока

На прошлых уроках вы познакомились с новыми уравнениями.

  • Какие это уравнения.

  • Назовите формулу квадратного уравнения.

  • Как называется неотрицательный корень уравнения.

  • Что называется квадратным корнем из числа «а».

  • Дайте определение арифметического квадратного корня.

  • Что это за значок

  • Также познакомились со свойствами квадратного корня.

  • Перечислите их.

Ребята как вы думаете какая у нас с вами сегодня тема:

Квадратные корни. Арифметические квадратные корни.



Устная работа. (работа с таблицей) прилажение1

  • Возведите в квадрат

10, 43,5,86,59,93,1.17,45,15,4,66,71,99.

  • Выведите из квадрата

121,9216, 5625, 2209, 1444, 169,25, 729, 4096, 3025, 8836, 6889.

  • Разложите на множители: (у2-81) =(у-9)(у+9);

  • 2-144) =(а-12)(а+12).

  • Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.

Откройте тетради запишите число и тему урока.

СЛАЙД № 1

Квадратные корни.

Арифметические квадратные корни.

4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Вычислите СЛАЙД № 2

а) 0,25 + 2()2

б) (2) 2 + ( - 3 ) 2

б) (4) 2 +

Найдите значение выражения СЛАЙД № 3

а) при х = - 3

б) при х = 16

в) при а = 15 в = 14

Сравните СЛАЙД № 4

а) и

б) и

в) и

Найдите значение выражения СЛАЙД № 5

а) :6

б) +

в) -

Решите уравнение СЛАЙД № 6

а) 80 + х2 = 81

б) 20 + х2 = 5

в) х2 = 121

РАБОТА ПАРАХ СЛАЙД № 7 приложение 2

Пара №1

а) 0,25 + 2()2

б) (2) 2 + ( - 3 ) 2

Пара №2

б) (4) 2 +

г) 7( ) 2 – ( . ) 2

Пара №3

а) при х = - 3

б) при у = 8

Пара №4

а) при х = 16

б) при а = 15 в = 14

Пара №5

а) при к =21 х = 5

б) при к =101 х = 5

Пара №6

а) и

б) и

в) и

Пара №7

а) :6

б) +

в) -

Пара №8

а) 80 + х2 = 81

б) 20 + х2 = 5

в) х2 = 121

Учащиеся работают в парах , полученные решения объясняют у доски.


ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА СЛАЙД № 8

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

ПРОЕРОЧНАЯ РАБОТА СЛАЙД № 9 приложение 3

ВАРИАНТ №1

  1. отметьте выражения не имеющие смысла

-

-(-)

2. Соединить отрезками уравнения с соответствующими утверждениями.

Уравнение х2 =3

Не имеет корней

Уравнениет х2 =-25

Уравнение х2 =0

Имеет два корня

Имеет один корень



3.Сравните числа

а) и в) и 0,7

б) и 6 д) и

4.Решите уравнение

а) х2 =0,04 б) х2 + 25=0 в) х2 - 121 = 0

5. Вычислите

а) б) 3 -

ВАРИАНТ №2


  1. Отметьте выражения , имеющие смысл

-

-(-)

2. Соединить отрезками уравнения с соответствующими утверждениями.1

Уравнение х2 =0

Не имеет корней

Уравнениет х2 =- 9

Уравнение х2 =7

Имеет два корня

Имеет один корень



3.Сравните числа

а) и в) и 0,8

б) и 4 д) и

4.Решите уравнение

а) х2 = б) х2 + 49=0 в) х2 - 225 = 0

5. Вычислите а) - б) 14

ДОМАШНЯЯ РАБОТА СЛАЙД № 10

№309; 323 (1 строчка); 331(2 строчка)

ИТОГ УРОКА: СЛАЙД № 11

Ребята давайте подведем итог урока

Какую цель мы сегодня ставили

Что получилось:

Продолжи фразу:

Я знал…….

Я могу……

Мне было трудно……

РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД № 12

Ребята давайте оценим наш урок:

Я доволен мне очень понравилось (красный смайлик)

Мне понравилось, но в моих знаниях есть пробелы (желтый смайлик)

Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю (синей смайлик)












ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.


1.

ФИО (полностью)

Измайлова Ольга Юрьевна

2.

Место работы

ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

алгебра

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Квадратные корни, 5 урок

7.

Базовый учебник

Макарычев, Ю.Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2016.

8. Цель урока: Закрепить знания учащимися изученного материала.

9. Задачи:

  • Образовательная -  повторить определение квадрата числа, закрепить понятия , уметь пользоваться таблицей двузначных чисел.

  • Развивающая -  развить познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление.

  • Воспитательная - привить учащимся навык самостоятельной работы, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

10. Тип урока: урок - практикум

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска













СТРУКТУРА И ХОД УРОКА










Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Орг.момент


Приветствует учащихся.

Сообщает тему урока.

Формулирует цель и задачи урока.

Записывают дату, тему урока.

Слушают учителя.

2

2

Актуализация знаний


Учитель задает вопросы для определения темы урока

Слушают, отвечают на вопросы.

8

3

Постановка темы

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень




4

Закрепление

изученного

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Открывает слайд:


Слушают учителя, записывают в тетрадь,

15

5

Физкультминутка


Проводит зарядку.

Выполняют упражнения

2

6

Контроль знаний.

Проверочная работа

Проверяет усвоение нового материала

решают

10

7

Итог урока


Учитель объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

3





























































1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратные корни. Арифметические квадратные корни.

Автор: Измайлова Ольга Юрьевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Свидетельство о публикации материала для подготовки к ОГЭ. "Задание 3. Теория и практика"."
    ["seo_title"] => string(80) "svidetelstvo_o_publikatsii_materiala_dlia_podgotovki_k_oge_zadanie_3_teoriia_i_p"
    ["file_id"] => string(6) "476193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534944315"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по алгебре на тему "Свойства арифметического квадратного корня" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-po-alghiebrie-na-tiemu-svoistva-arifmietichieskogho-kvadratnogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "141086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418054705"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку "Применение свойств арифметического квадратного корня" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-primienieniie-svoistv-arifmietichieskogho-kvadratnogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "117094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412698245"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Свойства арифметического квадратного корня."
    ["seo_title"] => string(48) "svoistva_arifmietichieskogho_kvadratnogho_kornia"
    ["file_id"] => string(6) "471751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527771457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства