ТЕМА: Квадратные корни.
Арифметические квадратные корни.
Тип урока: Повторение и обобщение темы.
Вид урока: урок-практикум.
Класс: 8
Продолжительность: 1 урок
Цель урока: Закрепить знания учащимися изученного материала.
Задачи:
Образовательная - повторить определение квадрата числа, закрепить понятия , уметь пользоваться таблицей двузначных чисел.
Развивающая - развить познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление.
Воспитательная - привить учащимся навык самостоятельной работы, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Материалы и оборудование урока: компьютер, интерактивная доска
Ход урока:
Постановка темы урока
На прошлых уроках вы познакомились с новыми уравнениями.
Какие это уравнения.
Назовите формулу квадратного уравнения.
Как называется неотрицательный корень уравнения.
Что называется квадратным корнем из числа «а».
Дайте определение арифметического квадратного корня.
Что это за значок
Также познакомились со свойствами квадратного корня.
Перечислите их.
Ребята как вы думаете какая у нас с вами сегодня тема:
Квадратные корни. Арифметические квадратные корни.
Устная работа. (работа с таблицей) прилажение1
10, 43,5,86,59,93,1.17,45,15,4,66,71,99.
121,9216, 5625, 2209, 1444, 169,25, 729, 4096, 3025, 8836, 6889.
Откройте тетради запишите число и тему урока.
СЛАЙД № 1
Квадратные корни.
Арифметические квадратные корни.
4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Вычислите СЛАЙД № 2
а) 0,25 + 2()2
б) (2) 2 + ( - 3 ) 2
б) (4) 2 +
Найдите значение выражения СЛАЙД № 3
а) при х = - 3
б) при х = 16
в) при а = 15 в = 14
Сравните СЛАЙД № 4
а) и
б) и
в) и
Найдите значение выражения СЛАЙД № 5
а) :6
б) +
в) -
Решите уравнение СЛАЙД № 6
а) 80 + х2 = 81
б) 20 + х2 = 5
в) х2 = 121
РАБОТА ПАРАХ СЛАЙД № 7 приложение 2
Пара №1
а) 0,25 + 2()2
б) (2) 2 + ( - 3 ) 2
Пара №2
б) (4) 2 +
г) 7( ) 2 – ( . ) 2
Пара №3
а) при х = - 3
б) при у = 8
Пара №4
а) при х = 16
б) при а = 15 в = 14
Пара №5
а) при к =21 х = 5
б) при к =101 х = 5
Пара №6
а) и
б) и
в) и
Пара №7
а) :6
б) +
в) -
Пара №8
а) 80 + х2 = 81
б) 20 + х2 = 5
в) х2 = 121
Учащиеся работают в парах , полученные решения объясняют у доски.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА СЛАЙД № 8
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
ПРОЕРОЧНАЯ РАБОТА СЛАЙД № 9 приложение 3
ВАРИАНТ №1
отметьте выражения не имеющие смысла
-
-(-)
2. Соединить отрезками уравнения с соответствующими утверждениями.
Не имеет корней |
Уравнениет х2 =-25 |
3.Сравните числа
а) и в) и 0,7
б) и 6 д) и
4.Решите уравнение
а) х2 =0,04 б) х2 + 25=0 в) х2 - 121 = 0
5. Вычислите
а) б) 3 -
ВАРИАНТ №2
Отметьте выражения , имеющие смысл
-
-(-)
2. Соединить отрезками уравнения с соответствующими утверждениями.1
Не имеет корней |
Уравнениет х2 =- 9 |
3.Сравните числа
а) и в) и 0,8
б) и 4 д) и
4.Решите уравнение
а) х2 = б) х2 + 49=0 в) х2 - 225 = 0
5. Вычислите а) - б) 14
ДОМАШНЯЯ РАБОТА СЛАЙД № 10
№309; 323 (1 строчка); 331(2 строчка)
ИТОГ УРОКА: СЛАЙД № 11
Ребята давайте подведем итог урока
Какую цель мы сегодня ставили
Что получилось:
Продолжи фразу:
Я знал…….
Я могу……
Мне было трудно……
РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД № 12
Ребята давайте оценим наш урок:
Я доволен мне очень понравилось (красный смайлик)
Мне понравилось, но в моих знаниях есть пробелы (желтый смайлик)
Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю (синей смайлик)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
1. | ФИО (полностью) | Измайлова Ольга Юрьевна |
2. | Место работы | ГБОУ СОШ №3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье |
3. | Должность | учитель математики |
4. | Предмет | алгебра |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | Квадратные корни, 5 урок |
7. | Базовый учебник | Макарычев, Ю.Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2016. |
8. Цель урока: Закрепить знания учащимися изученного материала.
9. Задачи:
Образовательная - повторить определение квадрата числа, закрепить понятия , уметь пользоваться таблицей двузначных чисел.
Развивающая - развить познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление.
Воспитательная - привить учащимся навык самостоятельной работы, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
10. Тип урока: урок - практикум
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг.момент | | Приветствует учащихся. Сообщает тему урока. Формулирует цель и задачи урока. | Записывают дату, тему урока. Слушают учителя. | 2 |
2 | Актуализация знаний | | Учитель задает вопросы для определения темы урока | Слушают, отвечают на вопросы. | 8 |
3 | Постановка темы | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | | |
4 | Закрепление изученного | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Открывает слайд: | Слушают учителя, записывают в тетрадь, | 15 |
5 | Физкультминутка | | Проводит зарядку. | Выполняют упражнения | 2 |
6 | Контроль знаний. | Проверочная работа | Проверяет усвоение нового материала | решают | 10 |
7 | Итог урока | | Учитель объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | 3 |
1