Свидетельство о публикации материала для подготовки к ОГЭ. "Задание 3. Теория и практика".
Свидетельство о публикации материала для подготовки к ОГЭ. "Задание 3. Теория и практика".
Квадратным корнем (арифметическим квадратным корнем) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен a. (a=x, x2=a; x,a≥0).
Число или выражение под знаком корня должно быть неотрицательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации материала для подготовки к ОГЭ. "Задание 3. Теория и практика".»
Задание 3 ОГЭ по математике является задачей на преобразование числовых и буквенных выражений и вычисление их значений. При этом задачи открытого банка по этой позиции варианта ОГЭ можно разделить на две чётко разграниченные группы: задачи на действия с целыми степенями и задачи на действия с корнями.
Степень с целым показателем и ее свойства.
!
Для любого числа , не равного нулю, и натурального числа
.
Например, , , ,
Для любого числа , не равного нулю, .
Например, , , , .
Степень с целым показателем обладает следующими свойствами.
Для любого и любых целых выполняются равенства
, ,
Для любого и и любого целого выполняются равенства
.
Стандартным видом числаназывают его запись в виде произведения
, где и – целое число.
Число называют порядком числа, записанного в стандартном виде.
Корень степени
Квадратным корнем (арифметическим квадратным корнем) из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число, квадрат которого равен a. (.
Число или выражение под знаком корня должно быть неотрицательным.
Свойства арифметического квадратного корня
Для любого действительного числа выполняется равенство .
Для любого действительного числа и натурального числа выполняется равенство .
Для любых действительных чисел таких что выполняется равенство
Для любых действительных чисел таких что выполняется равенство.
Вынесение множителя из-под знака корня
Когда нельзя извлечь корень из всего подкоренного числа или выражения, то подкоренное число или выражение раскладывают на множители и извлекают корень только из тех множителей, из которых это возможно сделать.
Пример: .
Внесение множителя под корень
Если нужно внести множитель под знак корня, то его следует возвести в степень, равную показателю корня.
Пример: .
Задания для самостоятельного выполнения
Алгебраические выражения
1. Какое из следующих выражений равно ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 1
2. Какое из следующих выражений равно ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 1
3. Представьте выражение в виде степени с основанием c.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 2
4. Представьте выражение в виде степени с основанием x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 3
5. Найдите значение выражения при .
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) −125
2) 125
3)
4)
Ответ: 2
6. Сравните числа x и y, если , . В ответ запишите большее число.
Ответ: 0,000064
7. Какому из следующих выражений равна дробь
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 4
8. Представьте выражение в виде степени с основанием
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 1
9. Представьте выражение в виде степени с основанием
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 4
10. Представьте выражение в виде степени с основанием x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 1
11. Какое из данных чисел является иррациональным?
1)
2)
3)
4) все эти числа рациональны
Ответ: 2
12. Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1)
2)
3)
4) 38
Ответ: 1
Вычисления
1. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4) 4
Ответ: 1
2. Вычислите:
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
Ответ: 4
3. Найдите значение выражения .
Ответ: 220
4. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 5
2)
3)
4) 40
Ответ: 1
5. Чему равно значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 6
2) 12
3) 18
4) 36
Ответ: 3
6. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 198
2)
3) 3564
4) 2178
Ответ: 1
7. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.