kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Использование свойства арифметического корня».

 

 

Цели:

1.Закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

2.Отработка внимательности и точности при выполнении заданий;

3.Воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи, познавательные сюжеты из истории математики;

Воспитание культуры мышления, культуры речи, культуры поведения;

 

Задачи:

1.Систематизировать материал по данной теме;

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;

3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

4.Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

5. Корригировать аналитическое мышление при  ответов на вопросы.

 

 

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Он есть у дерева, цветка,
    Он есть у уравнений.
    И знак особый — радикал  —
    С ним связан, вне сомнений.

    Заданий многих он итог,
    И с этим мы не спорим.
    Надеемся, что каждый смог
    Ответить: это...      .Слайд 3

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему « Применение свойств арифметического квадратного кореня». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.

 

 

 

 

 

 

Лаборатория

теоретиков

(максимум

4 балла)

Лаборатория исследований

(максимум

6 баллов)

Лаборатория

раскрытия тайн

(максимум

4 балла)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оценка «5»       23-27 баллов

Оценка «4»       15-22 баллов

Оценка «3»       ниже 15 баллов

 

 

Девизом нашего заседания является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

А сейчас открыли тетради и записали тему урока.

 

  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, « лаборатория теоретиков».

Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях.

Посмотрите на экран: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства.

           

 

Лаборатория теоретиков

 

1.Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется_________

 

2. Корень квадратный из числа а2  равен _____________________________

 

3. Корень из произведения неотрицательных множителей равен _________

 

4. Корень из дроби равен __________________________________________

 

Слайд 4

Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 4-ех бальной системе.

 

Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»

 

Выберите листок с таким названием. Вы видите  4 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.

 

 

 

 

Лаборатория исследований                                

 

1. =6      -

2.

3.

4. = 4    - 

Слайд  5

Проверяем правильные ответы на экране и разбираем ошибку, если она есть.

В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка- 4 баллов).

   Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию «Лабораторию   раскрытия тайн».

 

Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные  манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки.

Перед вами 4равенств, содержащих неизвестное под знаком корня.

Определите, что там должно быть записано. Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись.

 

 

ФИЗМИНУТКА смотрим на доску зарядка на зрение , а теперь сидя на местах выполняем упражнение на кровообращение.

 

Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект

1.√     - 3 =7

2.√     +9=15

3.2√     =8

4.√    + 4=5

Слайд 6

Проверяем правильные ответы на экране и объясняем, как были найдены неизвестные числа.

 

В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.

 

Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения не только правильно применять свои знания, но и по ответам составить определенное слово и суметь разгадать смысл этого слова.

Ребята любите свою Родину (Назовите свою Родину) сейчас мы угадывать одну из достопримечательности Башкортостана

Перед вами 10  примеров. Надо решить задание, подойти к доске и, отыскав полученный результат, прикрепить его к соответствующему номеру задания. Если вашего результата нет, значит, задание решено не верно.

 

Лаборатория эрудитов

Слово - загадка

1.√2,89

2.

3.√25а2

4.√24?32

5.√

6.√81?25

7.(√7)2 +√169

8.√36?49

9.√

10.√52?82            Слайд  7

Получилось загадочное слово КАДРЫКУЛЬ. Что же это за слово?

   Кандрыкуль – второе по величине озеро Башкирии (после Аслыкуля), притягивающее летом на свои берега множество отдыхающих. Озеро широко славится чистой прозрачной водой, прекрасной для купания и отдыха на воде. В переводе с башкирского название озера означает «Бобровое озеро». Бобры жили тут раньше, сейчас их здесь уже не встретишь.

 

Итак, за работу в лаборатории эрудитов можно получить максимальную оценку 10 баллов (по числу правильных ответов). Ваша задача оценить свою работу в этой лаборатории (количество баллов должно соответствовать числу правильно решенных примеров).

 

Слайд  8, 9

Домашнее задание: повторить свойства

 

Итоги урока

 

Сегодня на уроке мы:

 

•Повторили формулировки определения и свойств арифметического квадратного корня;

•Закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

•Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». »



Тема: «Использование свойства арифметического корня».



Цели:

1.Закрепление навыков использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

2.Отработка внимательности и точности при выполнении заданий;

3.Воспитание интереса к предмету через игровые моменты урока, занимательные задачи, познавательные сюжеты из истории математики;

Воспитание культуры мышления, культуры речи, культуры поведения;


Задачи:

1.Систематизировать материал по данной теме;

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;

3.Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

4.Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

5. Корригировать аналитическое мышление при ответов на вопросы.




Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Он есть у дерева, цветка,
    Он есть у уравнений.
    И знак особый — радикал —
    С ним связан, вне сомнений.

    Заданий многих он итог,
    И с этим мы не спорим.
    Надеемся, что каждый смог
    Ответить: это... .Слайд 3

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему « Применение свойств арифметического квадратного кореня». В процессе работы в НИИ вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.







Лаборатория

теоретиков

(максимум

4 балла)

Лаборатория исследований

(максимум

6 баллов)

Лаборатория

раскрытия тайн

(максимум

4 балла)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка








Оценка «5» 23-27 баллов

Оценка «4» 15-22 баллов

Оценка «3» ниже 15 баллов



Девизом нашего заседания является лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

А сейчас открыли тетради и записали тему урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, « лаборатория теоретиков».

Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях.

Посмотрите на экран: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства.


Лаборатория теоретиков


1.Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется_________


2. Корень квадратный из числа а2 равен _____________________________


3. Корень из произведения неотрицательных множителей равен _________


4. Корень из дроби равен __________________________________________


Слайд 4

Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 4-ех бальной системе.


Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»


Выберите листок с таким названием. Вы видите 4 равенств, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат.





Лаборатория исследований


1. =6 -

2.

3.

4. = 4 -

Слайд 5

Проверяем правильные ответы на экране и разбираем ошибку, если она есть.

В оценочный лист ставите количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка- 4 баллов).

Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию «Лабораторию раскрытия тайн».

Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки.

Перед вами 4равенств, содержащих неизвестное под знаком корня.

Определите, что там должно быть записано. Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись.



ФИЗМИНУТКА смотрим на доску зарядка на зрение , а теперь сидя на местах выполняем упражнение на кровообращение.


Лаборатория раскрытия тайн

Найдите неизвестный объект

1.√ - 3 =7

2.√ +9=15

3.2√ =8

4.√ + 4=5

Слайд 6

Проверяем правильные ответы на экране и объясняем, как были найдены неизвестные числа.


В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов.


Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения не только правильно применять свои знания, но и по ответам составить определенное слово и суметь разгадать смысл этого слова.

Ребята любите свою Родину (Назовите свою Родину) сейчас мы угадывать одну из достопримечательности Башкортостана

Перед вами 10 примеров. Надо решить задание, подойти к доске и, отыскав полученный результат, прикрепить его к соответствующему номеру задания. Если вашего результата нет, значит, задание решено не верно.


Лаборатория эрудитов

Слово - загадка

1.√2,89

2.

3.√25а2

4.√24▪32

5.√

6.√81▪25

7.(√7)2 +√169

8.√36▪49

9.√

10.√52▪82 Слайд 7

Получилось загадочное слово КАДРЫКУЛЬ. Что же это за слово?

   Кандрыкуль – второе по величине озеро Башкирии (после Аслыкуля), притягивающее летом на свои берега множество отдыхающих. Озеро широко славится чистой прозрачной водой, прекрасной для купания и отдыха на воде. В переводе с башкирского название озера означает «Бобровое озеро». Бобры жили тут раньше, сейчас их здесь уже не встретишь.


Итак, за работу в лаборатории эрудитов можно получить максимальную оценку 10 баллов (по числу правильных ответов). Ваша задача оценить свою работу в этой лаборатории (количество баллов должно соответствовать числу правильно решенных примеров).


Слайд 8, 9

Домашнее задание: повторить свойства


Итоги урока

Сегодня на уроке мы:


  • Повторили формулировки определения и свойств арифметического квадратного корня;

  • Закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня».

Автор: Мухаметханова Ильвера Давлетяновна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование свойств арифметического квадратного корня"
    ["seo_title"] => string(62) "ispol_zovaniie_svoistv_arifmietichieskogho_kvadratnogho_kornia"
    ["file_id"] => string(6) "447749"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515007413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни""
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-vyrazhienii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-korni"
    ["file_id"] => string(6) "253575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447608707"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства