Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
— личностные: формирование умения работать в группе;
-метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде;
—предметные: формирование представлений о структуре заданий ГИА по теме: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при выполнении упражнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Предмет (направленность): алгебра.
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения: класс.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
— личностные: формирование умения работать в группе;
-метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде;
—предметные: формирование представлений о структуре заданий ГИА по теме: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при выполнении упражнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства арифметического квадратного корня.»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ СТЕПЕНИ И ЕГО СВОЙСТВА»
Предмет (направленность): алгебра.
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения: класс.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
— личностные: формирование умения работать в группе;
-метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде;
—предметные: формирование представлений о структуре заданий ГИА по теме: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при выполнении упражнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная,
парная,
групповая.
Используемое оборудование:
интерактивная доска;
лист самооценки;
Организационный момент.
(слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Почему? … Пусть он будет называться «Право на ошибку». Людям свойственно ошибаться, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А эпиграфом нашего урока будут слова Карла Поппера, австрийского философа, логика, социолога: «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине». Поэтому давайте вместе не будем бояться, будем смело высказывать свои мысли, гипотезы. И постараемся сообща приблизиться к истине.
Попытаемся сделать математику сегодня на уроке более интересной и занимательной.
Перед вами черный ящик. Угадайте, что в нем? Даю три определения этому предмету:
1. Непроизводная основа слова.
2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.
3. Один из основных органов растений.
(Корень)
Какую цель вы ставите перед собой, придя сегодня на урок? (спросить 3-5 человек)
(слайд 2)
Молодцы!
II.Этап подготовки к активному обобщению знаний:
Учитель: Вы должны определить, какого растения это корень, выполнив устно следующее задание:
Закончите предложение:
1)Арифметическим квадратным корнем из числа а называется такое число…
2)Если в уравнении а, а0,то уравнение …
, а=0, то уравнение…
3)Область определения функции у =
( слайд3)
Работа на интерактивной доске — заполнить пропуск
;
;
0,1;;;
Учитель: Что это за растение?
Ответ: Роза.
(слайд 4)
Учитель: Значит, в черном ящике лежит корень розы, о которой в народе говорят: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала розовой. Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, история. Мы увидели, что слово «корень» встречается не только на уроках математики. А где еще? (в русском языке, литературе, биологии)
Историческая справка.
Всегда интересно узнать имя учёного-математика, который ввёл новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который в 1637 году первым ввёл знак корня.
Чтобы расшифровать его имя нужно найти значения выражений (открыли тетради, пишем только ответы). По очереди выходим к доске срываем лепесток, находим значение выражений.
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629г. Переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене-Декарте - математике:
Учитель: Предлагаю Вам тест, который вы будете выполнять в течение 6 минут. Перед вами оценочный лист, по которому вы будете себя оценивать, критерии вы видите на экране. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
(слайд 5)
( слайд 6)
Работа в парах с последующей взаимопроверкой (результаты на доске).
Тест:
ВАРИАНТ 1
А 1. Вычислить:
1) 4 2) 3 3) 5 4) 15
А 2. Вычислить:
1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16А3. Вычислить:
1) 2) 3) 4)
В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а в выражении
1) 4; 2) 3,1; 3) -5; 4) 15.
В 2.Упростить:, где х0
1)-0,7 2) 0,7 3) 0,07 4)-0,07
ВАРИАНТ 2
А 1. Вычислить
1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5
А 2. Вычислить
1) 1 2) 0,0 3) 0,01 4) 0,1
А3. .Вычислить
1) 2) 3) 4)
В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а в выражении
1) 8; 2) 8,1; 3) 9; 4) 15.
В 2.Упростить:, где х0
1)-0,5 2) 0,5 3) 0,05 4) -0,05
Ответы (слайд 7)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями. Оцените ответы друг друга (проводится взаимопроверка). Ответы показываются через интерактивную доску.
Учитель:
Развитие внимания, логики.
(слайд 8)
Ребята. На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135.Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16 и умножаем на 100%? получим % концентрации внимания. Секрет запоминания: 3 7 1115 19 23 27 31 35 и т.д. можно продолжать до бесконечности прибавляя 4.
Физическая минутка: (слайд 9)
Работа в группах:
Учитель: Я прошу вас развернуться друг к другу и сейчас вы, работая в группах, создадите опорный конспект по теме «Арифметический квадратный корень из степени», для учащегося 9 класса, который готовиться к сдаче ГИА.
Группа 1:
(слайд10)
Свойства функции у =
Извлеките корень:
а)
б)
в)
г)
д) Запишите в порядке возрастания числа:14; ;13
Группа 2
1.Три случая решения уравнения =а
2. Извлеките корень:
а)
б)
в) г)
д) Запишите в порядке возрастания числа:10; ;12
Группа 3:
1.Свойства арифметического квадратного корня.
2.Извлеките корень:
а) б) в) г)
д) Запишите в порядке возрастания числа:7; ;19
Группа 4:
1.Построить график функции у =
а) б) в)
г)
д) Запишите в порядке возрастания числа:11; ;14
Плакаты, вывесили на доску. От каждой группы по одному человеку защищают плакат. Ответы к практической части проверяют сами, сверяя с доской.
Учитель:Молодцы!
Корни – это фундамент, на котором покоится величественное здание математики. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, трансцендентных уравнений и неравенств, большого количества разных типов задач.
IV.Подведение итогов и определение домашнего задания
Рефлексия
( слайд 12)
Учитель: Я прошу подсчитать ваши баллы в оценочных листах и сдать мне.
12 баллов – оценка «5»
9-11 баллов – оценка «4»
7-8 баллов — оценка «3»
Составьте «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии).
строчка – это название темы
строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях
строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.
строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.
строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Например:
1 строчка – корень;
2 строчка – арифметический;
3 строчка – извлекать, применять, использовать;
4 строчка– помогут решать задания ГИА;
5 строчка — важно!
(слайд13)
Домашнее задание: творческое: сделать кроссворд или подготовить презентацию по теме: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
(слайд14)
Наш урок закончен. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к уроку, прикрепив к дереву листочек.
Зеленый: Тему я понял и хочу узнать больше.
Желтый: Тему я понял имогу объяснить товарищу.
Красный: Мне нужна дополнительная помощь в объяснении темы.