ЦЕЛЬ: Ввести понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнений. Научить учащихся решать неполные квадратные уравнения.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
ТИП УРОКА: усвоение новых знаний.
ХОД УРОКА
1.Сообщение темы и целей урока.
2. Изучение нового материала.
Задача.
Длина стороны прямоугольника на 4 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 60см.
Решение:
На доске записываются уравнения:
Х(х+4)=60, х+4х-60=0.
Далее формулирую определение квадратного уравнения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение называется квадратным, если самый высокий показатель степени при неизвестном равен двум.
Уравнение, сводимое после преобразований к виду где а,в,с – произвольные числа и а х – неизвестное, называется уравнением второй степени с одним неизвестным, или просто квадратным уравнением.
Уравнение вида где х – переменная, а а,в,с – данные числа, причем называют квадратным уравнением.
Два первых определения нельзя считать безупречными. Первому удовлетворяет, например, уравнение которое нецелесообразно относится к квадратным.
Уравнения можно свести к виду, но называть их квадратными не принято.
3.Закрепление нового материала.
№1 Назовите первый и второй коэффициенты квадратного уравнения и его свободный член:
№2 Составьте квадратные уравнения, у которых
А) второй член равен нулю;
В)свободный член равен нулю.
№3 Назовите первый и второй коэффициенты квадратного уравнения:
№4 Какие из представленных ниже уравнений квадратные:
№ 5 Решите уравнения:
Уравнения решаются у доски с комментированием.
4.домашнее задание.
5. Итоги урока.
- Какую тему изучали на сегодняшнем уроке?
- Что интересного вы узнали для себя и почерпнули нового?