kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение квадратных уравненмй. Неполные квадратные уравненияю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Цель: создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений.

Задачи:

знать: определение квадратного уравнения, идею алгоритма решения неполных квадратных уравнений

уметь: пользоваться терминологией, связанной с определением квадратного уравнения; различать виды неполных квадратных уравнений; решать неполные квадратные уравнения трех видов; математически грамотно высказывать свою точку зрения

обеспечить: восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа

1)Вычислить:

16+52-14

У

28:7+14

И

39*2-50

Г

-9

А

13*11*0

К

28-14+60

Е

51:3-11

Н

27+

Ч

2)Работа по карточкам (решить уравнения)

III. Изучение нового материала

–Определите, по какому признаку можно разделить данные уравнения на две группы

Уравнения первого столбика знакомы учащимся, они носят название «линейные», а второго – «квадратные».

– Почему данные уравнения получили название – квадратные? (Cтепень многочлена, стоящего в левой части, равна 2, а вторую степень называют квадратом).

Учитель предлагает самостоятельно открыть: уравнения какого вида носят название квадратные уравнения? Теоретические положения изучают по вопросам

– Используя параграф учебника, ответьте на следующие вопросы:

Какое уравнение называются квадратным?

Как называются числа а, в и с?

IV. Объяснение учителя (Таблица)

Уравнение вида а + вх + с = 0, где х – переменная, а, в, и с – некоторые числа, причем а ≠ 0.

а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член уравнения.

Например: 2х2 – 9х + 10 = 0, 3х2 + 4х + – 7 = 0 и т. д.

– Чем вызвано ограничение? (а ≠ 0?)

V. Первичное закрепление

512

513

Работа по карточкам (составить уравнение)

Придумайте и продиктуйте квадратное уравнение.

– Составьте уравнение по его коэффициентам

Проблемный вопрос: Как изменится уравнение, если коэффициенты в и с по очереди или оба сразу превратятся в нули? Какое название можно дать таким уравнениям?

Учащимся предлагается решить три типа неполных уравнений.

1 случай решения неполных квадратных уравнений. (1 ряд)

2 случай решения неполных квадратных уравнений. (2 ряд)

3 случай решения неполных квадратных уравнений. (3 ряд)

4 = 0 – 3 = 0

= 0 = 0

х = 0 х = 0

Ответ: 0. х = 0

Составление алгоритма решения неполных уравнений

Чем воспользовались учащиеся каждого ряда при решении уравнения? Какую закономерность увидели при написании ответа. Запишите полученные уравнения в общем виде.

а + вх + с = 0 а + с = 0 а = 0

Выводим правила решения неполных квадратных уравнений. В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, учитель вместе с классом выводит алгоритм решения неполных квадратных уравнений на решённых примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется следующая запись, которой они будут пользоваться как опорой.

VI. Самостоятельная работа обучающего характера

515(а, в, д); №517

Учитель играет роль консультанта, помогая тем, кто затрудняется решить. Проверив правильность решения уравнений первого уровня, ученики ставят себе оценки и переходят к решению второго уровня, затем третьего. Для учащихся, которые раньше других справились с заданием, предусмотреть дополнительное задание.

VII. Итоги урока

– На какие вопросы мы сегодня получили ответы? Над чем надо поработать на следующем уроке?

Спасибо! Поднимите руку, кто свою работу на уроке оценивает на «5», «4» и «3».

VIII. Домашнее задание: выучить материал п.21, выполнить №515(б,г,е), №518, №532

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение квадратных уравненмй. Неполные квадратные уравненияю»

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Цель: создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений.

Задачи:

знать: определение квадратного уравнения, идею алгоритма решения неполных квадратных уравнений

уметь: пользоваться терминологией, связанной с определением квадратного уравнения; различать виды неполных квадратных уравнений; решать неполные квадратные уравнения трех видов; математически грамотно высказывать свою точку зрения

обеспечить: восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа

1)Вычислить:

16+52-14

У

28:7+14

И

39*2-50

Г

-9

А

13*11*0

К

28-14+60

Е

51:3-11

Н

27+

Ч

2)Работа по карточкам (решить уравнения)

III. Изучение нового материала

–Определите, по какому признаку можно разделить данные уравнения на две группы

Уравнения первого столбика знакомы учащимся, они носят название «линейные», а второго – «квадратные».

– Почему данные уравнения получили название – квадратные? (Cтепень многочлена, стоящего в левой части, равна 2, а вторую степень называют квадратом).

Учитель предлагает самостоятельно открыть: уравнения какого вида носят название квадратные уравнения? Теоретические положения изучают по вопросам

– Используя параграф учебника, ответьте на следующие вопросы:

Какое уравнение называются квадратным?

Как называются числа а, в и с?

IV. Объяснение учителя (Таблица)

Уравнение вида а + вх + с = 0, где х – переменная, а, в, и с – некоторые числа, причем а ≠ 0.

а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член уравнения.

Например: 2х2 – 9х + 10 = 0, 3х2 + 4х + – 7 = 0 и т. д.

– Чем вызвано ограничение? (а ≠ 0?)

V. Первичное закрепление

512

513

Работа по карточкам (составить уравнение)

Придумайте и продиктуйте квадратное уравнение.

– Составьте уравнение по его коэффициентам

Проблемный вопрос: Как изменится уравнение, если коэффициенты в и с по очереди или оба сразу превратятся в нули? Какое название можно дать таким уравнениям?

Учащимся предлагается решить три типа неполных уравнений.

1 случай решения неполных квадратных уравнений. (1 ряд)

2 случай решения неполных квадратных уравнений. (2 ряд)

3 случай решения неполных квадратных уравнений. (3 ряд)

4 = 0 – 3= 0

= 0 = 0

х = 0 х = 0

Ответ: 0. х = 0

Составление алгоритма решения неполных уравнений

Чем воспользовались учащиеся каждого ряда при решении уравнения? Какую закономерность увидели при написании ответа. Запишите полученные уравнения в общем виде.

а + вх + с = 0 а + с = 0 а = 0

Выводим правила решения неполных квадратных уравнений. В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, учитель вместе с классом выводит алгоритм решения неполных квадратных уравнений на решённых примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется следующая запись, которой они будут пользоваться как опорой.

VI. Самостоятельная работа обучающего характера

515(а, в, д); №517

Учитель играет роль консультанта, помогая тем, кто затрудняется решить. Проверив правильность решения уравнений первого уровня, ученики ставят себе оценки и переходят к решению второго уровня, затем третьего. Для учащихся, которые раньше других справились с заданием, предусмотреть дополнительное задание.

VII. Итоги урока

– На какие вопросы мы сегодня получили ответы? Над чем надо поработать на следующем уроке?

Спасибо! Поднимите руку, кто свою работу на уроке оценивает на «5», «4» и «3».

VIII. Домашнее задание: выучить материал п.21, выполнить №515(б,г,е), №518, №532
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Определение квадратных уравненмй. Неполные квадратные уравненияю

Автор: Жученя Наталья Григорьевна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства