kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре "Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Цель урока -  дать понятьие квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре "Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".»

Открытый урок по алгебре 8 класс по теме:

«Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения»

Класс: 8

Учитель математики: Баланова Людмила Викторовна

Дата проведения: 28.12.2018 г.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Задачи:

образовательные:

- формирование понятия квадратного уравнения;

- приведенного квадратного уравнения;

- неполного квадратного уравнения;

- определения коэффициентов а, в, с,

- рассмотреть алгоритм решения неполного квадратного уравнения;

- проверка уровня усвоения темы путем проведения индивидуальной работы;

развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие интереса к предмету, познавательной активности, логического мышления;

- развитие личностных качеств учащихся их коммуникативных характеристик;

- развитие умения самостоятельно приобретать новые знания;

воспитательные:

- воспитание чувства товарищества;

- навыков самоконтроля, воли, упорства в достижении цели.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация.

Содержание урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Учитель. Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Дежурный докладывает об отсутствующих.

Этап актуализации знаний:

Учитель: На доске написаны различного вида уравнения. Я прошу вас все уравнения разделить на две группы. По какому признаку вы их разделили

  1. х2 – 3х + 5 = 0

  2. 2х2 + 7х – 8 =0

  3. 12х + 4 = 0

  4. х – 4 = 0

  5. 3х2 = 0

  6. 3 – х2 = 0

  7. 3х = 0

Учитель: Как называются уравнения в первом столбике с переменной х?

Правильно. Но речь, как вы понимаете, пойдет о другом столбике, о других уравнениях, вы их все выделили.

По какому признаку вы объединили эти уравнения?

Обучающиеся отвечают на вопросы:

в одном столбике уравнения с переменной х, в другом, переменная х2.

















Линейные.







Переменная х2.



И если переменная х в квадрате, то логично как назвать такие уравнения?

Ну и как вы догадались, речь пойдет об уравнениях во втором столбике. Да, ребята, такие уравнения называются квадратными. И поэтому тема нашего урока «Определение квадратного уравнения»

Запишите в тетрадях тему урока. (слайд 1)


Такие уравнения называют квадратными

Этап мотивации

– Зная тему урока, давайте попробуем определить цели урока.

– Итак, перед вами сегодня на уроке стоят следующие цели:

1) выучить определение квадратного уравнения, 2) научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет,

3) научиться определять вид квадратного уравнения – полное оно или неполное.


Ученики открывают учебник на стр.111.п.21.

Этап объяснение нового материала

А теперь давайте вместе с вами дадим определение квадратного уравнения.

На доску выносится запись: (слайд 2.)

Уравнение вида ах2 + bx + c = 0, где a, b, c
числа,
а ≠ 0, называется квадратным.

Число а называется первым коэффициентом, число b – вторым коэффициентом и число с – свободный член. (слайд 3.)

  • А только ли икс мы можем обозначать переменную? (Нет).

  • Кто сможет записать на доске общий вид квадратного уравнения, где переменная будет обозначена другой буквой?


- По определению а ≠0, почему? Может ли в=0 или с=0,что будет,если а=1.


Виды неполных квадратных уравнений




Если b = 0, то уравнение имеет вид

ах2 + c = 0 .

Если с = 0, то уравнение имеет вид

ах2 + bx = 0 .

Если b = 0 и с = 0, то уравнение имеет вид ах2 = 0.

  • Рассмотрите следующие уравнения. Укажите, какие из данных уравнений не являются квадратными. (слайд 4)

  1. 2 +4х+1=0 7.4 х+1=0

  2. 5х-7=0 8.х -1/х=0

3.- х2 –5х -1=0 9.2х-х=0

4. 2/х2 +3х+4=0 10.х -16=0

6. 2х2 =0 11.7+5х=0


51/4х-6х+1.=0 12. 8х=0

13.5х +6х-8=0

Ученики работают с учебником, находят определение квадратного уравнения, записывают его в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы сами или находят ответы в учебнике. Ученики записывают в тетради вид приведенного квадратного уравнения и три вида неполных.

Алгоритм решения неполных уравнений.







Фронтальная работа с классом.

Этап закрепление изученного материала: решение заданий по выбору разного уровня

  • Учитель предлагает обучающимся решать задания по слайдам в парах или индивидуальн .

  • Используя таблицу (задание 2,приложение) составьте квадратные уравнение.

    • Заполните таблиц . (задание 1,приложение1)

  • Самостоятельная работа. (задание 3,4,5,6,7).

  • .Решение у доски задания 7.

.

Обучающиеся в тетрадях решают уравнения. Работают в парах или индивидуально.

Этап коррекции знаний.

Учитель смотрит у учащихся решения неполных квадратных уравнений. Решение некоторых заданий выносится на доску.

Проверяется задания по слайдам. Обсуждаются ошибки

Этап закрепление знаний


Демонстрация решений у доски (проговаривание алгоритма решения).

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Домашнее задание: п.21

.№ 514, № 517, № 519, № 521в, г)


Ученики записывают в тетрадь.

Рефлексия

  • Было ли тебе интересно на уроке?

  • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

  • Сумел ли ты применить свои знания?

  • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?

Спасибо за урок. Урок окончен.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Уравнения. Подготовка к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(29) "uravnieniia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "112329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства