kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре "Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Цель урока -  дать понятьие квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре "Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".»

Открытый урок по алгебре 8 класс по теме:

«Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения»

Класс: 8

Учитель математики: Баланова Людмила Викторовна

Дата проведения: 28.12.2018 г.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Задачи:

образовательные:

- формирование понятия квадратного уравнения;

- приведенного квадратного уравнения;

- неполного квадратного уравнения;

- определения коэффициентов а, в, с,

- рассмотреть алгоритм решения неполного квадратного уравнения;

- проверка уровня усвоения темы путем проведения индивидуальной работы;

развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие интереса к предмету, познавательной активности, логического мышления;

- развитие личностных качеств учащихся их коммуникативных характеристик;

- развитие умения самостоятельно приобретать новые знания;

воспитательные:

- воспитание чувства товарищества;

- навыков самоконтроля, воли, упорства в достижении цели.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация.

Содержание урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Учитель. Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Дежурный докладывает об отсутствующих.

Этап актуализации знаний:

Учитель: На доске написаны различного вида уравнения. Я прошу вас все уравнения разделить на две группы. По какому признаку вы их разделили

  1. х2 – 3х + 5 = 0

  2. 2х2 + 7х – 8 =0

  3. 12х + 4 = 0

  4. х – 4 = 0

  5. 3х2 = 0

  6. 3 – х2 = 0

  7. 3х = 0

Учитель: Как называются уравнения в первом столбике с переменной х?

Правильно. Но речь, как вы понимаете, пойдет о другом столбике, о других уравнениях, вы их все выделили.

По какому признаку вы объединили эти уравнения?

Обучающиеся отвечают на вопросы:

в одном столбике уравнения с переменной х, в другом, переменная х2.

















Линейные.







Переменная х2.



И если переменная х в квадрате, то логично как назвать такие уравнения?

Ну и как вы догадались, речь пойдет об уравнениях во втором столбике. Да, ребята, такие уравнения называются квадратными. И поэтому тема нашего урока «Определение квадратного уравнения»

Запишите в тетрадях тему урока. (слайд 1)


Такие уравнения называют квадратными

Этап мотивации

– Зная тему урока, давайте попробуем определить цели урока.

– Итак, перед вами сегодня на уроке стоят следующие цели:

1) выучить определение квадратного уравнения, 2) научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет,

3) научиться определять вид квадратного уравнения – полное оно или неполное.


Ученики открывают учебник на стр.111.п.21.

Этап объяснение нового материала

А теперь давайте вместе с вами дадим определение квадратного уравнения.

На доску выносится запись: (слайд 2.)

Уравнение вида ах2 + bx + c = 0, где a, b, c
числа,
а ≠ 0, называется квадратным.

Число а называется первым коэффициентом, число b – вторым коэффициентом и число с – свободный член. (слайд 3.)

  • А только ли икс мы можем обозначать переменную? (Нет).

  • Кто сможет записать на доске общий вид квадратного уравнения, где переменная будет обозначена другой буквой?


- По определению а ≠0, почему? Может ли в=0 или с=0,что будет,если а=1.


Виды неполных квадратных уравнений




Если b = 0, то уравнение имеет вид

ах2 + c = 0 .

Если с = 0, то уравнение имеет вид

ах2 + bx = 0 .

Если b = 0 и с = 0, то уравнение имеет вид ах2 = 0.

  • Рассмотрите следующие уравнения. Укажите, какие из данных уравнений не являются квадратными. (слайд 4)

  1. 2 +4х+1=0 7.4 х+1=0

  2. 5х-7=0 8.х -1/х=0

3.- х2 –5х -1=0 9.2х-х=0

4. 2/х2 +3х+4=0 10.х -16=0

6. 2х2 =0 11.7+5х=0


51/4х-6х+1.=0 12. 8х=0

13.5х +6х-8=0

Ученики работают с учебником, находят определение квадратного уравнения, записывают его в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы сами или находят ответы в учебнике. Ученики записывают в тетради вид приведенного квадратного уравнения и три вида неполных.

Алгоритм решения неполных уравнений.







Фронтальная работа с классом.

Этап закрепление изученного материала: решение заданий по выбору разного уровня

  • Учитель предлагает обучающимся решать задания по слайдам в парах или индивидуальн .

  • Используя таблицу (задание 2,приложение) составьте квадратные уравнение.

    • Заполните таблиц . (задание 1,приложение1)

  • Самостоятельная работа. (задание 3,4,5,6,7).

  • .Решение у доски задания 7.

.

Обучающиеся в тетрадях решают уравнения. Работают в парах или индивидуально.

Этап коррекции знаний.

Учитель смотрит у учащихся решения неполных квадратных уравнений. Решение некоторых заданий выносится на доску.

Проверяется задания по слайдам. Обсуждаются ошибки

Этап закрепление знаний


Демонстрация решений у доски (проговаривание алгоритма решения).

Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Домашнее задание: п.21

.№ 514, № 517, № 519, № 521в, г)


Ученики записывают в тетрадь.

Рефлексия

  • Было ли тебе интересно на уроке?

  • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

  • Сумел ли ты применить свои знания?

  • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?

Спасибо за урок. Урок окончен.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Уравнения. Подготовка к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(29) "uravnieniia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "112329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства