Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по теме: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать формально- логические навыки решения уравнений по данной теме; предусмотренные стандартом образования; развивать навыки самостоятельной деятельности; работу в группах, навыки работы с компьютером в создании презентаций.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Повысить интерес к предмету. Расширить возможность переключения учащихся с одного вида деятельности на другой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование урока: презентация, карточки, тесты, оценочные листы (по группам), «ключи» самооценки, взаимооценки
Методическая цель: мониторинг качества знаний на уроках математики как средство повышения степени обученности учащихся
ЦЕЛИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по теме: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать формально- логические навыки решения уравнений по данной теме; предусмотренные стандартом образования; развивать навыки самостоятельной деятельности; работу в группах, навыки работы с компьютером в создании презентаций.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Повысить интерес к предмету. Расширить возможность переключения учащихся с одного вида деятельности на другой.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- определения: квадратное уравнение;
неполное квадратное уравнение;
приведенное квадратное уравнение
- Теорему Виета; обратную теорему Виета
- формулы корней квадратного уравнения
- Алгоритм решения дробно- рационального уравнения
- Свойства корней квадратного уравнения
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать квадратные уравнения по формулам;
- применять при решении задач теорему Виета;
- решать дробно- рациональные уравнения;
- раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
ХОД УРОКА:
1.организационный момент. ( 5 мин.)
Постановка целей урока. Положительный настрой на работу.
Психологическая установка учащихся:
Мы сюда пришли учиться, не
Лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушаем внимательно.
(сделать комплимент соседу по парте на первую букву его имени).
- Продолжаем отрабатывать навык решения квадратных уравнений по формулам, используя теорему Виета, продолжаем учиться решать; формулируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения задач, с помощью квадратных уравнений.
- на уроке можно ошибаться, дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который уведёт ход решения».
Рефлексия на начало урока представлена на слайде.
Ответить на вопрос: «на сколько хорошо вы усвоили материал по данной теме?»
А- хорошо
В- знаю, но есть проблемы
С- испытываю затруднения
Начало урока
Конец урока
А-
В-
С-
А-
В-
С-
2. Экскурс в историю (5 мин.)
(опережающие задание, приготовить презентацию, повторение теоретического материала по теме: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»)
3. Опрос теории (работа в группах) - 7 мин.
- в каждой группе на листах теоретические вопросы, обсуждают, отвечают друг другу.
- на слайде показаны теоретические вопросы
5 групп (каждая группа защищает отдельные вопросы)
1 группа-1, 3, 13
2 группа- 2, 4, 14
3 группа– 5, 7, 12 вопросы
4 группа- 6, 8, 11
5 группа- 9,10
4. ТЕСТ (1-В И 2-В) (ВЗАИМОПРОВЕРКА) 15 мин.
(правильные ответы на слайдах).
«5»- 9-10
«4»- 7-8
«3»- 6
«2»- менее 6
5. ФИЗМИНУТКА(3мин.)
6. ЗАДАНИЕ ПО КАРТОЧКАМ (по уровням А, В, С) -25 мин.
Работа консультантов, проверка консультантов и учителем.
7. дополнительное задание (10 мин.)
(проверяется учителем)
Показано на слайдах. Результаты выполнения заданий, учащихся вносят в оценочный лист по группам.
8. рефлексия на конец урока. (5 мин.)
(вернуться в таблицу в начале урока).
9. Домашнее задание на слайде: 1) ПОДГОТОВИТЬСЯ К К/Р