Биквадратные уравнения легко сводятся к обычным квадратным с помощью замены переменной. Поэтому алгоритм выглядит следующим образом:
Ввести новую переменную: t = x2
Подставить эту переменную в исходное уравнение. Мы получим обычное квадратное уравнение, которое решается через дискриминант: ax4 + bx2 + c = 0 ⇒ at2 + bt + c = 0;
Решаем полученное квадратное уравнение. Получим корни t1 и t2;
Подставляем эти корни в формулу замены переменной: x2 = t1и x2 = t2;
Решаем эти два уравнения — получаем искомые корни биквадратного уравнения.
№4.Решите уравнение:
а) x4 − 13x2 + 36 = 0 ( 3б.)
II. Теорема Виета. Уравнения, содержащие модуль.
Сумма корней приведенного квадратного трехчлена x2 + px + q = 0 равна его второму коэффициенту p с противоположным знаком, а произведение – свободному члену q,
т. е.x1 + x2 = –pиx1x2 = q Если а=1 (приведенная форма x2 + px + q = 0), то (теорема Виета)
.
№1. Решите уравнение с помощью теоремы Виета: а) х 2 + 2 х - 3 = 0. (2б)
б) х 2 + 6 х + 9 = 0. (2б)
Обратная ТеоремаВиета. Если числа x1 и x2 удовлетворяют соотношениям x1 + x2 = –p и x1x2= q, то они удовлетворяют квадратному уравнению x2 + px+ q = 0.
№2. Составить квадратное уравнение, если х1= 2+ и х2 =2- (2б.)
Самый распространённый, а иногда и единственно возможный метод решения уравнений с модулем – раскрытие модуля согласно определению:
№3. Решить уравнение: . 4(б.)
III. Дробно-рациональные уравнения.
Если в рациональном уравнении есть деление на выражение, содержащее переменную (x), то уравнение называется дробно-рациональным.
Дробные рациональные уравнения обычно решаются следующим образом:
1) находят общий знаменатель дробей и умножают на него обе части уравнения;
2) решают получившееся целое уравнение;
3) исключают из его корней те, которые обращают в ноль общий знаменатель дробей, т.е. определяют посторонние корни
а) (2б.) б) (3б.)
в) (4б.)
Итого: 38 баллов
«5» - 36-38б. «4» - 28-35б. «3» - 19-27б.
Рефлексия.
Что у вас получилось? А что не получилось?
В чем были проблемы?
Кто чувствовал себя сегодня неуверенно?
А кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?
Спасибо за урок.
РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ
По теме: «Квадратные уравнения»
Ф.И. , класс .
№
Задания
Max
баллов
Полученные баллы
Кто проверил
Кого проверил
Оценка
I
№1
№2
№3
№4
.
II
№1
№2
III
.
итог
Итого:
А.Ж. Дюсекеева
учитель ГУ лицея, г. Аксу
Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья
Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников представляет собой сложную совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, направлений, средств, форм, методов, приемов и отражающуюся в различных взаимодействиях классного руководителя с медицинской, психологической, социальной службами, семьями, учителем физкультуры, учителями предметниками, администрацией школы, основанных на программе культуры здоровья школьников.
Что же такое культура здоровья? Структура данного понятия такова:
Культура здоровья
Конативный элемент
Сформированная, активная, целенаправленная, самоконтролируемая деятельность, направленная насохранение и укрепление здоровья
Когнитивный элемент
Приобретение,понимание,анализ,преобразованиеиспоьзование знаний о здоровье
Креативный элемент
Самосовершенствование, преодоление стереотипов, наличие личностных позитивных результатов образования в области культуры здоровья
При рассмотрении системы работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников выделяют 4 этапа.
1-ый этап- реализация программы воспитания культуры здоровья в 1-4 классах, 2-ой этап – в 5-7 классах, 3-ий этап-в 8-9 классах, 4-ый этап- в 10-11 классах.
Целью реализация программы воспитания культуры здоровья в 5-7 классах является создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребности каждого подростка вести здоровый образ жизни.
А для этого нужно:
- обеспечить условия для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья;
- содействовать изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни;
- помочь семьям подростков в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.
Ведь здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
«От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Предметом острой тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Культура здорового и безопасного образа жизни, прежде всего - это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил. От уровня сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни в детстве зависит последующий образ жизни человека, степень реализации его личностного потенциала. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид- это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт личности.
Какие могут быть этапы формирования культуры ЗОЖ:
1 этап- анализ состояния здоровья, организация режима дня, нагрузки детей, физкультурно-оздоровительная работа, рациональное питание, профилактика вредных привычек;
2 этап- лекции, беседы, по проблемам сохранения и укрепления здоровья;
проведение дней здоровья, конкурсов, праздников, направленных на пропаганду ЗОЖ;
3 этап-привлечение педагогов, мед. работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Состояние здоровья учащихся класса:
Состояние здоровья
Количество учащихся (oбщее 20)
Процентное соотношение
Практически здоровые
8
40%
плоскостопие
1
5%
спазм акомод. (зрение)
5
25%
ВСД (сердечн)
1
5%
Гипертон.синдром (внутрич.)
2
10%
ДЖВП
2
10%
Риск избыт. веса
1
5%
Занятость детей
№
Ф.И.
Секции, кружки
учреждение
1
Белоусова Даша
акробатика
ДДТ
2
Воронкина Алина
музыка
Муз.школа
3
Глазунова Катя
акробатика
ДДТ
4
Завалко Миша
дзюдо
ДЮСШ
5
Мадирова Сандугаш
танц.кружок
ГДК
6
Корнейчук Данил
Баскетбол
Лицей
7
Умпелев Денис
дзюдо
ДЮСШ
Каковы же существуют факторы здоровья:
-Личная гигиена
-Закаливание
-Двигательная активность
-Занятия физкультурой
-Отсутствие вредных привычек
-Рациональное питание
-Положительные эмоции
- Любовь к людям
Что же делается в нашем классе для достижения выше указанных целей и задач.
Учащиеся 5 «А» класса участвовали в таких школьных мероприятиях как:
1) День здоровья
2) Веселые старты между 5 «А» и 5 «Б» классами
3) Школьный турнир по баскетболу,пионерболу
Проводились классные часы:
Правильное питание – залог здоровья
Курение – коварная ловушка
Твое здоровье и личная гигиена
Проводились беседы:
Что такое ЗОЖ
ОРВИ и грипп
Полезные свойства горячего питания
Вирусный гепатит А
Профилактика бешенства
Жизнь без вредных привычек
Я провела внеклассное мероприятие по математике под названием : «Математика + физкультура».
Ежедневно проводятся физзарядки, дети участвуют во всех субботниках.
У каждого ребенка нет таких моментов, когда бы не было нужно заботиться о психологическом здоровье. Одним из таких этапов является подростковый период, который формально начинается с переходом ребенка из начальной школы в среднюю. Именно в этом возрасте дебютируют многие психические заболевания, увеличиваются количество школьных неврозов. Невроз здесь понимается как способ реагирования на те или иные сложности школьной жизни.
Поэтому, а также зная, что к факторам здоровья относятся: положительные эмоции, любовь к людям, то в связи с этим проводились неоднократные беседы, тренинги классные часы о дружбе, об общении друг с другом. А также классные собрания на темы:
« Все начинается с семьи», «Как научить ребенка слушать», Как научить детей общаться, дружить». Ведь нужно добиваться того, чтобы ребенку в доме жилось уютно, комфортно, спокойно, а это отражается на школьной жизни.
Обеспечив условия для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья, помогая семьям подростков, мы хотим добиться снижения уровня заболеваемости детей, формирования ЗОЖ в семье.
И можно сказать, что укрепление здоровья учащихся будет способствовать более успешному решению основной задачи - качественному обучению детей.