kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрироанный урок математики - информатики. 

Цель урока: формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле. Формализация математической задачи через программный код и вычислительные таблицы.

Компетенции, формируемые на уроке: 
- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; 
- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Ф.А. Абрамова»









Название


Решение квадратных уравнений








Учитель математики Фатхуллина Кристина Сергеевна

Учитель информатики Фатхуллина Маргарита Геннадьевна

Высшей квалификационной категории






2014г.

Общая тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Цель урока: формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле. Формализация математической задачи через программный код и вычислительные таблицы.

Задачи  урока (алгебра): 

  • Обобщение теоретического материала по теме: Квадратные уравнения.

  • Отработка алгоритма решения квадратных уравнений с применение формул нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.

  • Развитие навыков счета.

  • Совершенствование навыков оформления задач при решении полных квадратных уравнений.

Задачи  урока (информатика): 

  • Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах и в среде Pascal ABC, запуска на исполнения, просмотра результата. 

  • Совершенствование умений перевода одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на математическом языке записать и решить с помощью электронных таблиц или с применением программного кода на языке программирования Pascal). 

  • Развитие логического и аналитического мышления.

  • Формирование культуры работать с электронными таблицами и в программной среде - единого стиля записи программы.

  • Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Компетенции, формируемые на уроке: 
- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; 
- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Материальное обеспечение: 

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;

- приложение MS Windows – процессор MS Power Point;

-приложение Pascal ABC;

- раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Excel, содержащий форму для заполнения при решении задач.



Ход урока:

Слайд 1

I Организационный момент.

Слайд 2 Сообщение темы урока, целей, задач.

II Разминка.

На слайде 3 даны уравнения: 1) х2 – 5х3 + 8 = 0

2) 1,7х2 +1 – 4x = 0

3) 7x2 – 3x = 0

4) 0,03x2 = 0

5) 3x2 + 16 = 0

7) 4x – x2 + 1 = 0

8) x2 – 7x +6 = 0

Вопросы по алгебре:

  1. Назовите уравнение, не являющееся квадратным

  1. Полные квадратные уравнения

  2. Неполные квадратные уравнения

  3. Приведенные квадратные уравнения

  4. Во втором уравнении укажите коэффициенты

Слайд 4 Повторение алгоритма структуры ветвления.

Слайд 5 Повторение понятий по информатике

Слайд 6 Программный код – это совокупность средств и правил представления алгоритма в виде пригодном для обработки компьютером.

Слайд 7 Вычислительные таблицы – это программа для математической, статистической и графической обработки текстовых и числовых данных в прямоугольных таблицах, которые позволяют автоматизировать выполнение однотипных вычислений и пересчета с изменяющимися исходными данными.

Слайд 8 Формализация – процесс построения информационной модели с помощью формальных языков.

Формализация – это процесс выделе-ния и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму.

III Слайд 9 Игра «Математическое бюро»

Ученики делятся на четыре команды. Класс выбирает четырех «экспертов», двое из которых будут писать программу на языке Pascal для вычисления корней квадратного уравнения на компьютере, и двое решают эту же задачу с помощью электронных таблиц MS Excel, остальные решают квадратные уравнения обычным способом, после чего делают проверку, консультируясь с «экспертами».

Форма для заполнения (выдается каждой команде)

Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

x2 − 8x + 12 = 0








2

5x2 + 3x + 7 = 0








3

x2 − 6x + 9 = 0








4

x2 − 2x − 3 = 0








5

15 − 2x − x2 = 0








6

x2 + 12x + 36 = 0








7

25x2 − 30x + 9 = 0








8

5x2 + 9x + 4 = 0








9

− 12x − 5x2 + 32 = 0








10

3x2 - 18x + 24 = 0








11

2x2 - 9x + 9 = 0








Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

20x2 − 12x + 1 = 0








2

-1x2 + 26x - 25 = 0








3

x2 − 2x − 3 = 0








4

2x2 − 5x - 3 = 0








5

0,2x2 + 0,4x - 7 = 0








6

5x2 − 16x + 3 = 0








7

x2 + 2x - 80 = 0








8

4x2 + 1x - 33 = 0








9

1x2 − 3x - 4 = 0








10

0,7x2 + 1,3x + 2 = 0








11

5x2 + 11x + 2 = 1








Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

− 12x − 5x2 + 32 = 0








2

2x2 − 5x - 3 = 0








3

x2 + 4x + 96 = 0








4

5x2 − 16x + 3 = 0








5

x2 − 2x − 3 = 0








6

20x2 − 12x + 1 = 0








7

2x2 + 7x - 30 = 0








8

1x2 − 3x - 4 = 0








9

x2 + 2x - 80 = 0








10

0,2x2 + 0,4x - 7 = 0








11

2x2 + 7x + 3 = 0








Уравнение

Коэффициенты

D

Кол-во корней

x1

x2

а

b

c

1

3x2 - 18x + 24 = 0








2

1x2 - 3x + 3 = 0








3

2x2 - 7x + 6 = 0








4

2x2 - 5x - 2 = 0








5

25x2 - 30x + 9 = 0








6

1x2 - 5x + 4 = 0








7

1x2 + 4x - 12 = 0








8

1x2 -6x + 8 = 0








9

5x2 -9x - 2 = 0








10

2x2 - 11x + 5 = 0








11

2x2 - 3x - 2 = 0









В течении 35 минут каждая команда решает предложенные уравнения, заполняя форму. В это время эксперты в течение того же времени пишут программу на компьютере или создают форму в электронной таблице.

Учитель проверяет по своей таблице:

1

x2 − 8x + 12 = 0

6

2

2

5x2 + 3x + 7 = 0

нет реш-й

 

3

x2 − 6x + 9 = 0

3

 

4

x2 − 2x − 3 = 0

3

-1

5

15 − 2x − x2 = 0

-5

3

6

x2 + 12x + 36 = 0

-6

 

7

25x2 − 30x + 9 = 0

0,6

 

8

5x2 + 9x + 4 = 0

-0,8

-1

9

− 12x − 5x2 + 32 = 0

-4

1,6

10

0,2x2 + 0,4x - 7 = 0

нет реш-й

 

11

20x2 − 12x + 1 = 0

0,5

0,1

12

x2 + 4x + 96 = 0

нет реш-й

 

13

-1x2 + 26x - 25 = 0

1

25

14

2x2 − 5x - 3 = 0

3

-0,5

15

0,7x2 + 1,3x + 2 = 0

нет реш-й

 

16

5x2 − 16x + 3 = 0

0,2

3

17

x2 + 2x - 80 = 0

-10

8

18

1x2 − 3x - 4 = 0

1

-4

19

4x2 + 1x - 33 = 0

-3

2,75

20

2x2 + 7x - 30 = 0

-6

2,5

21

3x2 - 18x + 24 = 0

2

4

22

1x2 - 3x + 3 = 0

нет реш-й

 

23

2x2 - 7x + 6 = 0

1,5

2

24

2x2 - 5x - 2 = 0

0,5

2

25

25x2 - 30x + 9 = 0

0,6

 

26

1x2 - 5x + 4 = 0

1

4

27

1x2 + 4x - 12 = 0

-6

2

28

1x2 -6x + 8 = 0

2

4

29

5x2 -9x - 2 = 0

-0,2

2

30

2x2 - 11x + 5 = 0

0,2

5

31

2x2 - 9x + 9 = 0

1,5

3

32

2x2 + 7x + 3 = 0

-0,5

3

33

2x2 - 3x - 2 = 0

-0,5

2

34

5x2 + 11x + 2 = 1

-0,2

2


Рефлексия.

Обсуждение преимуществ и недостатков использования информационных ресурсов при решении математических задач.

IV Домашнее задание

Алгебра № 543

Информатика повторить определения и структуру алгоритма ветвления.

VII Игра на проверку знаний терминов по математике и информатике.

У каждого ребенка карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята вычеркивают из таблицы буквы слова-ответа

Слайд 10



Д

М

К

П

Н

И

Е

К

Р

С

О

О

К

Э

Ф

И

Р

П

О

И

Ф

О

Л

В

Ц

И

И

О

Е

М

Л

Д

Н

И

Н

Р

Д

Н

О

Е

Е


Е

Ц

Е

Н

А

Н

Т

Н

О

Н

Е

Ы

Т

Ь



Слайд 11 Вопросы: 1) Что позволяет определить число корней уравнения (дискриминант)

2) Что означает в информатике запись sqrt (корень)

3) Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)

4) Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)

5) Число, которое стоит впереди переменной (коэффициент).

Слайд 12 Из оставшихся букв дети составляют слово “МОЛОДЦЫ”. Карточки сдают. Оценки выставляются, когда проверены листочки и карточки с буквами.

Список использованной литературы.

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова ; под. ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2007. – 271 с. : ил.

  2. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 341с. : ил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квадратные уравнения

Автор: Фатхуллина Кристина Сергеевна и Фатхуллина Маргарита Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Квадратное уравнение и его виды». "
    ["seo_title"] => string(36) "kvadratnoie-uravnieniie-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "110387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405965598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение квадратных уравнений. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447852536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства