Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратный трёхчлен. Корни квадратного трёхчлена". Цель урока ввести понятие квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена, развитие умений соотносить, распознавать, сопоставлять, анализировать данные, критически оценивать результаты поиска, развитие умений производить исследования в простейших учебных ситуациях имеет большое значение для развития продуктивного мышления и активизации познавательной деятельности учащихся. К конспекту урока прилагается презентация с устным счётом и проверочный тест.
Просмотр содержимого документа
«Тест»
Просмотр содержимого документа
«Урок 1»
8 класс Алгебра Дата:_________
САБАҚ / УРОК
Тақырыбы/ Тема: Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трехчлена.
Мақсаты / Цели:
1. Білімдік/ образовательная: ввести понятие квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена.
2. Дамытушылық / развивающая развивать умение соотносить, распознавать, сопоставлять, анализировать данные, критически оценивать результаты поиска. Умение производить исследования в простейших учебных ситуациях имеет большое значение для развития продуктивного мышления и активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Тәрбиелік / воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усилить внимание развитию продуктивного мышления.
Сабақ түрі / Тип урока:комбинированный
Құрал – жабдықтар / Оборудование: презентация, тест
ТАЛАП / ПОБУЖДЕНИЕ
(откен оқу материалдың ұйымы, максаты, қайталауы және қорытындылауы, жаңа оқу материалға дайындық / организация, целеполагание, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению нового материала)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя | Оқушының қызметі / Деятельность учащихся | ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
1.Оргмомент. 2. Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. 3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом. Дайте определение квадратного уравнения. сколько корней имеет уравнение , где ? Имеет ли уравнение , где , действительные корни? Какие квадратные уравнения называются неполными? Как решается уравнение ? Как решается уравнение ? Как решается уравнение ? Всегда ли оно имеет решение? Сформулируйте и запишите формулы квадрата суммы и разности двух одночленов. Какое выражение называется дискриминантом? Для чего оно нужно? Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта? Запишите формулу корней квадратного уравнения в общем виде. Какое квадратное уравнение называется приведенным? Сформулируйте и запишите теорему Виета. 1. Сколько корней имеет уравнение: а) 2x²+5x-7=0; б) 4x²+4x+1=0; в) x²-x+4=0? 2. Решите уравнения: а) x²=4; б) 25x²=9; в) x²+3x=0. 3. Методом подбора найдите корни квадратного уравнения: а) x²+5x+6=0; в) x²-6x+5=0; б) x²-7x+12=0; г) x²+8x+7=0. | Готовятся к уроку Повторение основных понятий | Квадратные уравнения |
ҰҒЫНУ / ОСМЫСЛЕНИЕ
(жаңа оқу материалдағы мәселелерді талқылау және таңдау, және олардың шешу жолдары бойынша жұмысы / работа по изучению нового материала, выделение и обсуждение возможных проблем и путей их решения)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя | Оқушының қызметі / Деятельность учащихся | ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
Работа над новым материалом. Изучение нового материала. Определение: Многочлен вида ax2+bx+c, где а≠0 называют квадратным и трехчленом. Пример: 2х2-7х+6; -х2-√2х-12; х2-25. Давайте, сравним общий вид квадратного уравнения и квадратный трехчлен. Приходим к выводу, что корни квадратного трехчлена и квадратного уравнения общего вида совпадают. Поэтому квадратный трехчлен может иметь корни, так же как и квадратное уравнение и их количество зависят от значения дискриминанта квадратного трехчлена. Закрепление нового материала. Рассмотрим примеры, которые решены в пункте учебника. Затем выполняют № 228 с использованием теоремы Виета. Решение № 229 вычисление дискриминанта учащиеся выполняют в парах, затем проводится проверка. | Делают выводы Работают самостоятельно Учащиеся знакомятся с решениями примеров, учитель дает соответствующие пояснения. Решают у доски с комментариями | |
ҚОРЫТЫНДЫ / РЕФЛЕКСИЯ
(кері байланыс: оқу материалдың түсінік деңгейін табуы, оның практикалық қолдануы/ обратная связь: выявление уровня понимания изучаемого материала, его практическое применение)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя | Оқушының қызметі / Деятельность учащихся | ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
Бақылау және баға / Контроль и оценка Үй тапсырмасы / Домашнее задание | Самостоятельная работа §12 № 230, 232 | |
Просмотр содержимого презентации
«Квадратный трёхчлен»