8 класс Алгебра Дата:_________
САБАҚ / УРОК
Тақырыбы/ Тема: Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трехчлена.
Мақсаты / Цели:
1. Білімдік/ образовательная: ввести понятие квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена.
2. Дамытушылық / развивающая развивать умение соотносить, распознавать, сопоставлять, анализировать данные, критически оценивать результаты поиска. Умение производить исследования в простейших учебных ситуациях имеет большое значение для развития продуктивного мышления и активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Тәрбиелік / воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усилить внимание развитию продуктивного мышления.
Сабақ түрі / Тип урока:комбинированный
Құрал – жабдықтар / Оборудование: презентация, тест
ТАЛАП / ПОБУЖДЕНИЕ
(откен оқу материалдың ұйымы, максаты, қайталауы және қорытындылауы, жаңа оқу материалға дайындық / организация, целеполагание, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению нового материала)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя | Оқушының қызметі / Деятельность учащихся | ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
1.Оргмомент. 2. Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. 3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом. Дайте определение квадратного уравнения. сколько корней имеет уравнение , где ? Имеет ли уравнение , где , действительные корни? Какие квадратные уравнения называются неполными? Как решается уравнение ? Как решается уравнение ? Как решается уравнение ? Всегда ли оно имеет решение? Сформулируйте и запишите формулы квадрата суммы и разности двух одночленов. Какое выражение называется дискриминантом? Для чего оно нужно? Как зависит число корней квадратного уравнения от дискриминанта? Запишите формулу корней квадратного уравнения в общем виде. Какое квадратное уравнение называется приведенным? Сформулируйте и запишите теорему Виета. 1. Сколько корней имеет уравнение: а) 2x²+5x-7=0; б) 4x²+4x+1=0; в) x²-x+4=0? 2. Решите уравнения: а) x²=4; б) 25x²=9; в) x²+3x=0. 3. Методом подбора найдите корни квадратного уравнения: а) x²+5x+6=0; в) x²-6x+5=0; б) x²-7x+12=0; г) x²+8x+7=0. | Готовятся к уроку Повторение основных понятий | Квадратные уравнения |
ҰҒЫНУ / ОСМЫСЛЕНИЕ
(жаңа оқу материалдағы мәселелерді талқылау және таңдау, және олардың шешу жолдары бойынша жұмысы / работа по изучению нового материала, выделение и обсуждение возможных проблем и путей их решения)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя | Оқушының қызметі / Деятельность учащихся | ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
Работа над новым материалом. Изучение нового материала. Определение: Многочлен вида ax2+bx+c, где а≠0 называют квадратным и трехчленом. Пример: 2х2-7х+6; -х2-√2х-12; х2-25. Давайте, сравним общий вид квадратного уравнения и квадратный трехчлен. Приходим к выводу, что корни квадратного трехчлена и квадратного уравнения общего вида совпадают. Поэтому квадратный трехчлен может иметь корни, так же как и квадратное уравнение и их количество зависят от значения дискриминанта квадратного трехчлена. Закрепление нового материала. Рассмотрим примеры, которые решены в пункте учебника. Затем выполняют № 228 с использованием теоремы Виета. Решение № 229 вычисление дискриминанта учащиеся выполняют в парах, затем проводится проверка. | Делают выводы Работают самостоятельно Учащиеся знакомятся с решениями примеров, учитель дает соответствующие пояснения. Решают у доски с комментариями | |
ҚОРЫТЫНДЫ / РЕФЛЕКСИЯ
(кері байланыс: оқу материалдың түсінік деңгейін табуы, оның практикалық қолдануы/ обратная связь: выявление уровня понимания изучаемого материала, его практическое применение)
Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя | Оқушының қызметі / Деятельность учащихся | ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ |
Бақылау және баға / Контроль и оценка Үй тапсырмасы / Домашнее задание | Самостоятельная работа  §12 № 230, 232 | |