kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Квадратичная функция и ее график»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

Тема: «Квадратичная функция и ее график»

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Вводная беседа учителя.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.

Сегодня у нас урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания.

II Устная работа

 (слайд 4)

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) А какую ­ – зависимой переменной?

4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.

  1.  

6) Назовите область определения и множество значений квадратичной функции.

 

  1.  

Какие из этих графиков не являются графиками функций?

Ответ: 4

 

 

  1.  

Найдите соответствия

 

 

 

  1. у = х2 – 5
  1. у = 0,3х2
  1. у = – (х – 3)2
  1. у = – (х+ 2)2 +5

 

 

 

 

 

Ответ: 1 – синий, 2 – красный, 3 – жёлтый, 4 – зеленый

  1.  

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

 

  1. у = – 2х2 +4х – 3
  1. у = – 5х2 +10х + 3
  1. у = х2 +2х + 3
  1. у = 2х2 +4х + 3

 

Ответ: 4

  1.  

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

 

  1. у = – х2 –2х + 6
  1. у = – х2 +2х + 6
  1. у = – х2 –2х + 8
  1. у = – х2 +2х +8

 

  1.  

Что можете сказать о дискриминанте?(D>0)

 

  1.  

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.

 

  1. a > 0, D > 0
  1. a > 0, D < 0
  1. a < 0, D > 0
  1. a < 0, D < 0

 

  • 2

 

 

  1.  

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
 

  1. y=x2+1
  2. y=(x+1)2
  3. y=1−x2
  4. y=x2−1
    •  

 

  1. Решение разноуровневых заданий (с проверкой)

Учитель. Открыли тетради,  записали дату и тему урока.

К доске вызываются три ученика, которые работают по карточкам. Задания для карточек разной сложности. Остальные учащиеся работают в своих тетрадях самостоятельно, выполняя задание своей  группы. Затем сверяют решение с теми учениками, которые работали у доски.

На рабочем месте обучающегося лежат три карточки. Ученик выбирает себе сам уровень сложности.

Карточка №1 (оценка «3»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = х2+2;

2) Укажите координаты вершины параболы у = х2 +4х+ 1.

Решение.

  • ; х0 = ; у0 = ( – 2)2 +4·(– 2) +1 = 4 – 8+1 = – 3.

Ответ: (– 2; – 3).

 

 

Карточка №2 (оценка «4»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х–2)2

2) Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 –3х + 2 с осями координат.

  1.  

Парабола пересекает ось ОУ (х = 0). Если х = 0, то у = 2.

Парабола пересекает ось ОХ (у = 0). Если у = 0, то х2 –3х + 2 = 0; х1 =1; х2 =2.

Ответ: (0;2); (1;0); (2;0).

 

 

 

Карточка №3 (оценка «5»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х + 2)2 – 3;

2) Найдите наименьшее значение функции у = 2х2 +4х – 3 при х .

  1.  

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Вершина параболы находится в точке (– 1; –5). На интервале [– 1; +∞) данная функция возрастает. Значит, и на отрезке функция тоже возрастает. Наименьшее значение эта функция примет при наименьшем значении х, т.е. при х = 0. Если х = 0, то у = – 3.

Ответ: – 3.

IV Проверочная работа (карточки)

Приложение (карточки)

Вариант

1

2

3

А1

4

3

4

А2

2

1

2

А3

3

4

3

В1

-1;0,25

-0,5;1

-3;0,5

С1

 

 

 

 

V Итог урока

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников и ориентирует в домашнем задании.

VI Домашнее задание

1 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре

 

С-8, № 1, 2,3

2 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре

 

С-8, №  2,3,4

3 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре

 

 

С-8, №  2,3,4,5

 

Для домашней работы предлагаю задания аналогичные тем, что мы делали в классе.

VII  Историческая справка

И последний вопрос: Кто из ученых впервые ввёл термин «функция»?

 (показать слайд и дать историческую справку о Лейбнице).

VII  Рефлексия

– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,

такт и общение.

 

                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Квадратичная функция и ее график» »

Тема: «Квадратичная функция и ее график»

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Вводная беседа учителя.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.

Сегодня у нас урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания.

II Устная работа

(слайд 4)

Вопросы:

1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) А какую ­ – зависимой переменной?

4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.

5) Как называется график квадратичной функции.

6) Назовите область определения и множество значений квадратичной функции.



1

Какие из этих графиков не являются графиками функций?

Ответ: 4



2

Найдите соответствия



  1. у = х2 – 5

  1. у = 0,3х2

  1. у = – (х – 3)2

  1. у = – (х+ 2)2 +5






Ответ: 1 – синий, 2 – красный, 3 – жёлтый, 4 – зеленый

3

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

  1. у = – 2х2 +4х – 3

  1. у = – 5х2 +10х + 3

  1. у = х2 +2х + 3

  1. у = 2х2 +4х + 3


Ответ: 4

4

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

  1. у = – х2 –2х + 6

  1. у = – х2 +2х + 6

  1. у = – х2 –2х + 8

  1. у = – х2 +2х +8


Ответ:1

Что можете сказать о дискриминанте? (D0)



5

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0


Ответ: 2





6

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

  1. y=x2+1

  2. y=(x+1)2

  3. y=1−x2

  4. y=x2−1

А 3 Б 4 В 2



III Решение разноуровневых заданий (с проверкой)

Учитель. Открыли тетради, записали дату и тему урока.

К доске вызываются три ученика, которые работают по карточкам. Задания для карточек разной сложности. Остальные учащиеся работают в своих тетрадях самостоятельно, выполняя задание своей группы. Затем сверяют решение с теми учениками, которые работали у доски.

На рабочем месте обучающегося лежат три карточки. Ученик выбирает себе сам уровень сложности.

Карточка №1 (оценка «3»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = х2+2;

2) Укажите координаты вершины параболы у = х2 +4х+ 1.

Решение.

х0 = ; х0 = ; у0 = ( – 2)2 +4·(– 2) +1 = 4 – 8+1 = – 3.

Ответ: (– 2; – 3).





Карточка №2 (оценка «4»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х–2)2

2) Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 –3х + 2 с осями координат.

Решение.

Парабола пересекает ось ОУ (х = 0). Если х = 0, то у = 2.

Парабола пересекает ось ОХ (у = 0). Если у = 0, то х2 –3х + 2 = 0; х1 =1; х2 =2.

Ответ: (0;2); (1;0); (2;0).







Карточка №3 (оценка «5»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х + 2)2 – 3;

2) Найдите наименьшее значение функции у = 2х2 +4х – 3 при х.

Решение.

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Вершина параболы находится в точке (– 1; –5). На интервале [– 1; +∞) данная функция возрастает. Значит, и на отрезке функция тоже возрастает. Наименьшее значение эта функция примет при наименьшем значении х, т.е. при х = 0. Если х = 0, то у = – 3.

Ответ: – 3.

IV Проверочная работа (карточки)

Приложение (карточки)

Вариант

1

2

3

А1

4

3

4

А2

2

1

2

А3

3

4

3

В1

-1;0,25

-0,5;1

-3;0,5

С1






V Итог урока

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников и ориентирует в домашнем задании.

VI Домашнее задание

1 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре


С-8, № 1, 2,3

2 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре


С-8, № 2,3,4

3 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре



С-8, № 2,3,4,5



Для домашней работы предлагаю задания аналогичные тем, что мы делали в классе.

VII Историческая справка

И последний вопрос: Кто из ученых впервые ввёл термин «функция»?

(показать слайд и дать историческую справку о Лейбнице).

VII Рефлексия

– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,

такт и общение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Квадратичная функция и ее график»

Автор: Садакбаева Нургуль Досбергеновна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "113713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410919648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Построение графика квадратичной функции "
    ["seo_title"] => string(44) "postroieniie-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "114061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411245049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок "Квадратичная функция" (подготовка к ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-kvadratichnaia-funktsiia-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "141934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418209054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тест по теме «Преобразование графиков квадратичных функций»"
    ["seo_title"] => string(60) "tiestpotiemieprieobrazovaniieghrafikovkvadratichnykhfunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "302521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457199105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства