Технология полного усвоения .
Учитель математики СОШ №39
Бейсекеева Г.А.
Глава . АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.
Цель: Учащиеся должны усвоить:
- различие алгебраического выражения от числового выражения;
- допустимые значения алгебраического выражения;
- какое число считается значением алгебраического выражения;
- запись алгебраического выражения;
- какое выражение называется алгебраической суммой.
Учащиеся должны научиться:
- записывать алгебраическое выражение;
- находить значение алгебраического выражения.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ.
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
№ 1. Из данных выражений выпишите буквенные выражения:
1) 1) 4+2а
2) 2)
3) 8,2 – х 3) -2у+1,2
4) 4) (3,6+2,4)-5,8
5) 3 (а-в) 5) (3в+у)*(-2)
6) 0,8 + (0,64 + 2,36) 6)
№ 2. Из предложенных слагаемых составьте сумму:
1). n, - d, c, - k 1). x, u, - z, - c
2). 4d, - 3b, - 5c, 8n. 2). 3x, - 2u, - 4k, 7c.
№ 3. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
- 4,2 + (5,6 – 2,1) - 1,6 + (2,7 – 0,7)
А). – 11,9 А). 0,4
В). 3,4 В). 5
С). – 5,7 С). 1,8
Д). – 0,7 Д). – 3,6
№ 4. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
А). А).
В). В).
С). С).
Д). Д).
№ 5. Запишите разность выражений и упростите её:
13u – 16b и - 8 + 13u – 16b - 7b + 2c и 2c – 7b - 13
А). 8 А). – 14b + 4c + 13
В). 26u – 32b - 8 В). 13
С). 26u - 8 С). – 14b - 13
Д). – 32b + 8 Д). 4c – 13
№ 6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
0,3*(d + 1) – 0,3 - 8*(5 + c) + 40
А). 0,6d – 0,3 А). – 8c
В). 0,3d В). c - 360
С) 0,3d + 0,7 С). – 8c - 360
Д) 0,3d – 0,6 Д). – 48c + 40
II . КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
I ВАРИАНТ
1. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на общую буквенную часть.
Например:
1). 2,3b – 7,4b + 5,7b – 3b =
= (2,3 – 7,4 + 5,7 - 3)b = - 2,4b.
2). 2,5b – 3c + 6,2b – 4,8 - 5c =
= (2,5 + 6,2)b + (- 3 - 5)c – 4,8 =
= 8,7b +(-8)c – 4,8 =
= 8,7b - 8c – 4,8.
Реши сам:
1). 5с – 4b – 3c + 11b
2). 6n – 10n + 11n
3). – 5c + 6c – 3c – 38c
1,7k – u + 3,4k + 5u
7,2k + 3,7 – 15,9k – 2,8.
2. Чтобы раскрыть скобки, используем распределитель-
ное свойство умножения относительно сложения:
(a + b + c)*d =
= ad + bd +cd.
Например:
1). 2(3 - m) = 2 * 3 – 2 * m = 6 – 2m
2). (4 - c) * (- 2,5) = 4 * (- 2,5) – c *
(-2,5) = - 10 + 2,5c.
Реши сам:
1). 9 (2 + b)
2). – 3,5 (c + 2)
3). (3n + 4b) * 5 – 8,2
3. Если перед скобкой стоит знак «+», то при раскрытии скобки знаки алгебраических слагаемых сохраняются.
Если перед скобкой стоит «-», то знаки алгебраических выражений заменяются на противоположные.
Например:
1). 6 + (- 7d – 14c + 3n) =
= 6 – 7d – 14c + 3n
2). 6 – (- 7d – 14c + 3n) =
= 6 + 7d + 14c – 3n.
Реши сам:
1). 8 + (n - 4)
2). d – (- 6 + b)
3). m – (n – 6 - k)
II . КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.
II ВАРИАНТ
1. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на общую буквенную часть.
Например:
1). 2,3b – 7,4b + 5,7b – 3b =
= (2,3 – 7,4 + 5,7 - 3)b = - 2,4b.
2). 2,5b – 3c + 6,2b – 4,8 - 5c =
= (2,5 + 6,2)b + (- 3 - 5)c – 4,8 =
= 8,7b +(-8)c – 4,8 =
= 8,7b - 8c – 4,8.
Реши сам:
1). 8d + 11c + 3d – 9c
2). 3m + 17m – 12m
3). 2,9t + 1,8 – 5,2t – 1,2
- 8b + 16b – 23b + 17b
2,3m – n + 1,4m + n .
2. Чтобы раскрыть скобки, используем распределитель-
ное свойство умножения относительно сложения:
(a + b + c)*d =
= ad + bd +cd.
Например:
1). 2(3 - m) = 2 * 3 – 2 * m = 6 – 2m
2). (4 - c) * (- 2,5) = 4 * (- 2,5) – c *
(-2,5) = - 10 + 2,5c.
Реши сам:
1). 4 (c + 3)
2). – 1,5 (4 + b)
3). 8 (3t + 2k) – 24,8
3. Если перед скобкой стоит знак «+», то при раскрытии скобки знаки алгебраических слагаемых сохраняются.
Если перед скобкой стоит «-», то знаки алгебраических выражений заменяются на противоположные.
Например:
1). 6 + (- 7d – 14c + 3n) =
= 6 – 7d – 14c + 3n
2). 6 – (- 7d – 14c + 3n) =
= 6 + 7d + 14c – 3n.
Реши сам:
1). 5 + (3 - c)
2). m – (t + 7,2)
3). m + (- 8 + n - k)
III . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ.
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
№ 1. Раскройте скобки и упростите:
1). 8b + 5 (b + 2) 1). 5 (n + 5) + 6n
2). 17c – 4 (7 + c) 2). – 18m – 7 (3 - m)
№ 2. При каких значениях переменной выражение имеет смысл:
1). 5mn + m 1). bc – 82
2) 2)
№ 3. Вынесите общий множитель за скобки:
1). md – 7d 1). 3c + nc
2). 6t + 8n – 10 2). 8c – 12d + 36
3). 9u +2u – 10u 3). 27bc – 36cz + 9bcz
4). 12bcz – 24bz +36cz. 4). 2u -9u – 5u.
№ 4. Найдите значение выражения:
при х=0,9; х= при а=0,8, а=
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ.
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
№ 1. Сравните значения выражений:
3m – 2n и 2m – 3 3m + 2n и 2m + 3n
при m = - 0,4; n = при m = 0,2; n =
№ 2. При каких значениях переменной выражения имеют смысл:
6а+7; ; 5а-10; ;
№ 3. Поставьте вместо А, В и С и упростите выражение А + В – С, если
А = 4t – 2u A = -3u + 4
B = 7 – 8t B = 18 – 15t
C = - 9u + 17. C = - 8u – 11t.
№ 4. Найдите значение выражения
5 (4с – 3b) – 2 (5c – 3b), 4 (2d – 3c) – 7 (4d – 5c),
если с = - 0,3; b = 0,7. если d = - 0,2; c = 0,6.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ.
№ 1. Найдите частное , где № 1. Найдите произведение , где
х и у - корни уравнений х и у - корни уравнений
;
А) A) -7,3
В) B) 7,3
С) C) 8,5
D) D) -8,5
Указание: в уравнениях предварительно раскройте скобки.
№ 2. Найдите значение выражения:
1). 5n – 10bn + 5b, если 1). 4с – 12 сm + 4m, если
n + b = - 3; 5bn = 7. m + c = - 5; 3mc = 8.
2). 3u + 3t – 5ut, если 2). 7m + 7n – 21mn, если
u + t = 5; ut = - 3. m + n = 6; mn = - 3.
№ 3. Упростите выражение:
1). 1)
2). 2).
3). 3).