kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кулинарные рецепты и другие составы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математикеи курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 5 и 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кулинарные рецепты и другие составы»

Интегрированный урок
Предметы: Математика. Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Класс: 5,6

Тема: Кулинарные рецепты и другие составы

Цель Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Научить применять умение решения задач на части при использовании кулинарных рецептов

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, журналы с рецептами, карточки с рецептами, электронная презентация, выполненная в программе Power Point,названия ролей в группах, продукты и оборудование для приготовления коктейля,


Ход урока









Технологическая карта урока


Этап урока


Задачи этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Постановка целей, задач урока

Создать благоприятный психологический настрой Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока на работу

Приветствие учащихся.

Показывает журналы, с кулинарными рецептами, задает наводящие вопросы для определения темы урока и цели



Определяют тему урока





2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Прогнозирование своей деятельности Целеполагание

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов

Самоопределение

2

Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подводит к решению задачи на части (презентация):1. В рецепте указано, что нужно 150 г манной крупы, 100 г сливочного масла. Сколько нужно взять масла, если вы возьмете 300 г манной крупы.

2. Для варенья берут 5 частей клубники и 6 частей сахара. Сколько нужно сахара и клубники если нужно получить 3 кг 300г варенья?

Фронтально решают задачу на части

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: решение задач на части

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Задача 3. Выдает журналы с рецептами, объясняет, как найти нужный рецепт (первый рецепт на 4 стр). Задание в журнале для каждой пары (первый компонент 400г, то сколько нужно взять второго компонента)

Решают задачу в парах

6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

4

Первичная проверка понимания


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Задача на плакате :Состав раствора для фундамента: 2 ведра цемента, 8 ведер песка, 10 ведер щебня. В бетономешалку входит 60 ведер. Сколько нужно ведер каждого компонента?

Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос.

4-5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

5

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Раздает группам роли, рецепты коктейля, следит за техникой безопасности. Рецепт 1 порции коктейля – 1 ложка сахара, 2 ложки ягод, 4 ложки сливок. Задание для членов группы. Технолог -посчитать количество человек в группе и определить количество ингредиентов в рецепте. Зав производством – берет нужное количество продуктов. Помощник повара – берет нужную посуду. Повар – делает коктейль.

Учащиеся выполняют в группах творческое задание – приготовить коктейль. В каждой группе выбирают технолога (отвечает за рецепт), зав производством (отвечает за продукты), повара (раскладывает продукты), помощник повара(отвечает за посуду). Делают записи в тетрадь. Дегустируют коктейли у групп.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.


Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.


Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



Задает разноуровневое задание : Найти рецепт. 1.Записать количество ингредиентов, если нужно приготовить две порции. Или 2. Найти количество ингредиентов если нужно приготовить 2 кг готового изделия.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности

-С какими профессиями вы познакомились на уроке, где пригодится математика?

-Где в быту вам пригодится математика?

- Какие знания, полученные на уроке, пригодятся вам?


Анализируют свою деятельность на уроке

1-2


Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кулинарные рецепты и другие составы

Автор: Богданова Галина Станиславовна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Моя кулинарная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_moia_kulinarnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "544936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585773272"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Прощай, начальная школа!(сценарий) "
    ["seo_title"] => string(39) "proshchai-nachal-naia-shkola-stsienarii"
    ["file_id"] => string(6) "107404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403249313"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "творческий проект на тему "Чизкейк" ученицы Мавлютовой Карины "
    ["seo_title"] => string(69) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-chizkieik-uchienitsy-mavliutovoi-kariny"
    ["file_id"] => string(6) "113708"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410893512"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа  учебной дисциплины  ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-oud-02-angliiskii-iazyk-po-profiessii-spo-ppkrs-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "255662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447959646"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Родительское собрание на тему:"Семейные традиции и способность ребенка трудиться " "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-siemieinyie-traditsii-i-sposobnost-riebienka-trudit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "230445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442147146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства