Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
по профессии СПО (ППКРС)
19.01.17 Повар, кондитер
Владикавказ
2015
Одобрена цикловой
комиссией языковых дисциплин
Протокол №_____
От_____________201__г.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________________ Т.В.Иванова
Председатель__________
Р.В. Кунавина
Составители ___________
Л.Э. Зангиева
______________
Т.Ф. Бестаева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
6
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
18
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Английский язык
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы с ФГОС с учетом вариативной части базисного учебного плана по профессии 260807.01 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина относится общеобразовательному циклу базовых дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен вести диалог (диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями/суждениями, диалог – побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно - трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально - оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Составление диалогов по теме «Досуг, свободное время».
Чтение и перевод текста по теме «Хобби».
2
2
2
2
1
Самостоятельная работа:
8
3
1.
2.
3.
4.
Составление сообщений на тему «Мое свободное время».
Презентация по теме «Хобби».
Составить диалоги по теме «Досуг».
Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных».
2
2
2
2
Раздел 7.
СМИ.
21
Тема 7.1. Новости. Средства массовой информации.
Содержание учебного материала:
9
1,2
1.
2.
3.
4.
5.
Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). Введениетематическогоматериала.
ThePresentPerfectTense.
The Past Perfect Tense.
The Future Perfect Tense.
2
1
2
2
2
Практические занятия:
6
2
1.
2.
3.
СМИ в России и в США.
Составление диалогов по теме «СМИ».
Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Времена группы Perfect».
2
2
2
Самостоятельная работа:
6
3
1.
2.
3.
Подготовить сообщение на тему «Горячие новости прошедшей недели».
Подготовка презентацию по теме «СМИ в нашей стране».
Использование группы времени Perfect в устной и письменной речи.
2
2
2
Раздел 8.
Навыки общественной жизни.
23
Тема 8.1.
Повседневное поведение, профессиональные навыки.
Содержание учебного материала.
4
1,2
1.
2.
Навыки общественной жизни. Повседневное поведение. Введение тематической лексики.
Придаточные предложения.
2
2
Практические занятия:
11
2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Профессиональные навыки и умения.
Мое учебное заведение.
Характерные особенности и черты характера людей. Различные формы коммуникации.
Составить диалоги по теме «Поведение в ресторане».
Составление рецептов европейской и кавказской кухни.
Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Придаточные предложения».
2
2
2
1
2
2
Самостоятельная работа:
8
3
1.
2.
3.
4.
Перевод текста со словарем.
Составление кулинарных рецептов.
Подборка иллюстрированного материала по теме «Навыки общественной жизни».
Работа с конспектом и аутентичными источниками литературы по заданной теме.
1
2
2
2
Раздел 9.
Правовые институты.
14
Тема 9.1.
Государственное устройство России, Великобритании.
Содержание учебного материала.
4
1,2
1.
2.
Государственное устройство. Правовые институты. Правовые институты в России и Великобритании.
Инфинитив.
2
2
Практические занятия:
4
2
1.
2.
Королевская семья.
Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Инфинитив».
2
2
Самостоятельная работа:
6
3
1.
2.
3.
Составить диалоги по теме «Королевская семья».
Составление сообщения на тему «Политическое устройство России».
Восприятие английской речи на слух (аудирование).
2
2
2
Раздел 10. Культурные и национальные традиции.
17
Тема 10.1 Краеведение, обычаи и традиции.
Содержание учебного материала.
4
1,2
1.
2.
Праздники в России. Введение тематической лексики.
Герундий.
2
2
Практические занятия:
6
2
1.
2.
3.
Обычаи и традиции Осетии.
Культурные и национальные традиции в Великобритании и в США.
Выполнение упражнений на закреплении грамматического материала.
2
2
2
Самостоятельная работа:
6
3
1.
2.
3.
Подготовка сообщений на тему «Национальные праздники в Осетии».
Подготовить презентацию на тему «Праздники в России».
Сделать подборку краеведческого материала по заданной теме.
2
2
2
Контрольная работа
1
Раздел 11.
Цифры, числа.
9
Тема11.1.
Математические действия в приготовлении пищи.
Содержание учебного материала.
2
1,2
1.
Цифры, числа, математические действия.
2
Практические занятия:
3
2
1.
2.
Математические действия.
Порядковые, количественные, дробные числительные.
2
1
Самостоятельная работа:
4
3
1.
2.
Чтение хронологических дат.
Сообщение по теме «Великие математики».
2
2
Раздел 12.
Основные геометрические понятия.
8
Тема 12.1. Геометрические формы при выпечке кондитерских изделий.
Содержание учебного материала.
2
1,2
1.
Основные геометрические понятия.
2
Практические занятия:
4
2
1.
2.
Артикли.
Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Артикли».
2
2
Самостоятельная работа.
2
3
1.
Работа с профессионально-ориентированным текстом.
2
Раздел 13.
Основные физические явления.
11
Тема 13.1. Температурный режим хранения продуктов питания.
Содержание учебного материала.
3
1,2
1.
2.
Основные физические явления.
Типы вопросительных предложений.
1
2
Практические задания:
4
2
1.
2.
Диффузия. Взаимное проникновение частиц одного тела в другие тела.
Выполнение упражнений на развитие навыков диалогической и монологической речи.
2
2
Самостоятельная работа:
4
3
1.
2.
Образование вопросительных предложений в устной и письменной речи.
Составление сообщения на тему: «Основные физические явления».
2
2
Раздел 14.
Базовые химические понятия.
11
Тема 14.1.
Химический состав
продуктов.
Содержание учебного материала.
4
1,2
1.
2.
Вещество. Простые и сложные вещества. Введение тематической лексики.
Действительный залог.
2
2
Практические занятия:
3
2
1.
2.
Химические формулы, химические уравнения. Химические добавки при выпечке кондитерских изделий.
Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Действительный залог».
2
2
Самостоятельная работа:
4
3
1.
2.
Компьютерная презентация базовых химических понятий.
Перевод профессионально-ориентированного текста со словарем.
2
2
Раздел 15.
Защита окружающей среды.
8
Тема 15.1.
Природа. Природные катастрофы.
Содержание учебного материала.
4
1,2
1.
2.
Природа. Природные катастрофы. Катастрофа в Чернобыле.
Страдательный залог.
2
2
Практические занятия:
2
2
1.
Защита окружающей среды.
2
Самостоятельная работа:
2
3
1.
Подготовить проектную работу по теме «Защита окружающей среды».
2
Раздел 16.
Научно-технический прогресс.
8
Тема 16.1.
Научно-технический прогресс на службе у человека.
Содержание учебного материала.
2
1,2
1.
Научно-технический прогресс. Изучение нового лексического материала по теме, чтение и обсуждение текста, выполнение упражнений на развитие диалогической речи.
2
Практические занятия:
2
2
1.
Перевод профессионально-ориентированного текста со словарем.
2
Самостоятельная работа:
2
3
1.
Подготовить сообщение о роли науки технического прогресса в жизни человека.
2
Дифференцированный зачет:
2
Всего:
257
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством),
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Иностранный язык (английский);
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов для преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
магнитофон;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2009.
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2010.
Английский язык : Рекомендовано Минобразования РФ; учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев [и др.], 2009.- 351 с.
Для преподавателей:
Вильнер А.Б., Тимофеев В.Г., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2010.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2009.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2010.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
4.1. Общие положения
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен вести диалог (диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями/суждениями, диалог – побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно - трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально - оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Практические занятия: аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Беседа индивидуальная и фронтальная.
Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа: перевод текстов общей и профессиональной направленности, подготовка сообщений по заданным темам.
Практические занятия: выполнение упражнений на развитие навыков понимания иностранной речи на слух; устный и письменный опрос.
Знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Практические занятия: выполнение упражнений на закрепление грамматического материала, развитие навыков устной и письменной речи, развитие навыков диалогического и монологической речи. Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа: перевод текстов повседневной и профессиональной направленности, составление сообщений по заданным темам. Работа с конспектом и аутентичными источниками литературы. Отчет о работе с литературными источниками.