Начало урока | Психологический настрой. Здравствуйте , дети ! Самые лучшие дети на свете ! Я скажу вам без прикрас вы самый лучший первый класс . Вводная беседа.(К ) Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут вам не только в школе, но и в жизни. Математика нужна людям везде : в космосе ,в море , в магазине, и на отдыхе. И сегодня мы отправимся в страну математики . А отправимся мы с вами на чем , вы должны отгадать. -Черный дом по рельсам мчится . только пар над ним клубиться ? - Скажите , как зовут добрый паровозик из мультфильма , который любил опаздывать? ( паровозик из Ромашкова ) Да, ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на паровозике из Ромашково. |
| |
Середина урока | Основной этап. Прием « Расставь на место.» ( К ) -Ребята . посмотрите , вагончики перепутались . Что делать ? Надо их расставить по порядку. ( На доске располагаются вагончики с цифрами . порядок вагончиков нарушен , нужно расставить по порядку от 1-10 ). На вагончиках написаны цифры от 1 до 10. Возьмите палочки и изобразите эти цифры у себя на парте. - Молодцы ! Справились с заданием . Занимайте свои места и в путь.
Остановка 1. Прием «Сколько нас ?» ( К ) -Что это? Почему мы остановились?Ах , вот в чем дело ! Это Паровозик хочет знать, сколько всего детей отправились в путешествие. - Ребята , встаньте в 2 круга . Девочки образуют внутренний круг , а мальчики внешний. Девочки , посчитайте , сколько у нас мальчиков ? Теперь , мальчики, посчитайте сколько у нас девочек ? А теперь кто сможет посчитать , сколько нас всего ? А теперь повернитесь лицом друг к другу . У нас получилась пара . Продолжаем наше путешествие . Остановка 2. Прием « Ты мне я тебе» ( П ) Ребята, мы остановились на красивой полянке. Пока наш паровозик любуется ландышами ,
посмотрите на картинку . Придумайте вопросы со словом сколько ? (сколько лягушат , сколько утят ) Остановка 3. Прием «Кто быстрее?» ( К ) Ребята , наш паровозик сделал остановку в лесу. Лесные жители готовят запасы на зиму . Наша задача помочь им сосчитать их запасы. Посмотрите на картинки.Кто быстрее посчитает запасы ежа?Сколько яблок собрал еж ? Покажите на числовом веере цифру(5) Сколько собрал грибов. ? Обозначьте количество грибов цифрой ( дети показывают цифру 7 ) А теперь помогите белочке сосчитать ее запасы. Сколько шишек собрала белочка? Обозначьте число шишек цифрой ( 6) . И с этим заданием мы справились успешно. У. Что мы с вами сейчас делали ? (cчитали) Вывод : закончите мою мысль : Устанавливать количество прелметов – это значит...( считать их.) Мы произносим : один , два , три- это ...( числа ) Что было общего при счете ? (начинали считать с числа 1) и при счете числа называют последовательно , без пропусков .
Физминутка. Закрепление. Наше путешествие подходит к концу нам надо возвращаться домой . Прежде , чем мы возвратимся выполним еще одно задание .( Г ) Первая группа выполняет : Вторая группа считает предметы и соотносит их с цифрой. Третья группа работает с корзиной «Урожай » Ну вот и все . Пора домой . Кому понравилось наше путешествие ? | Критерии: расставляют вагончики по порядку. Изображают цифры при помощи палочек Словесное оценивание.
Критерии: дети называют сколько в классе девочек , мальчиков , сколько всего детей в классе.
Критерии : задают друг другу вопросы со словом сколько. Оценивание : жетоны по количеству заданных вопросов..
.
Критерии : считают яблоки ,грибы , шишки , на числовом веере показывают цифру. Оценивание «Светофор» за правильный ответ поднимают зеленый цвет , за неправильный красный.
Критерии : первая группа раскрашивает столько кругов , сколько игрушек. Вторая группа считает предметы и соотносит их с цифрой . Третья считает предметы , соотносит с цифрой и раскрашивает их. Взаимооценивание в группе. Обратная связь :ученик-ученик
| Дифференциация по уровню обучаемости.
|
Конец урока
Рефлексия учителя по проведенному уроку | Итог урока : -С какого числа мы начинаем считать.? Игра: «Это так?» (карточки с предметными картинками ) На картинке 3 бабочки ? 5 велосипедов ? 5 мячей ? 7 матрешек ? Как ты думаешь почему нельзя пропускать числа при счете? Рефлексия. – Чему научились на сегодняшнем уроке? – Какое задание понравилось больше всего? Почему? Соедините по точкам и раскрасьте бабочку голубым цветом. Если вам было на уроке всё понятно и легко, то кружочки на крыльях раскрасьте зелёным цветом, если немного было трудно, то жёлтым, ну а если было всё сложно для вас, то красным. | Критерии ; рассматривают картинку , считают предметы. Оценивание : стратегия большого пальца.
| |