Раздел: | 1С – Величины и их измерения |
ФИО практиканта: | Калмыкова Вероника Олеговна |
Дата: | |
Класс: 1 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Дециметр |
Цели урока: | ** Различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения. ** Производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л. 1.1.3.3 ** Сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними. |
ХОД УРОКА |
Этап урока | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | Приветствует учеников. Добрый день, начнем урок, На нем мы подведем итог. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Никогда не давались легко Достижения людям. На уроке работайте старательно, И успех вас ждет обязательно! | Учащиеся отвечают на приветствие. | ФО На усмотрение учителя. | |
Актуализация знаний | Ребята, а перед началом изучения новой темы, мы должны повторить с вами ранее пройденный материал. 1. Повторение состава чисел в пределах десяти: Заполнить таблицу (слайд 3) - Что сейчас повторяли? 2. Логическая разминка (слайд 4, 5) 3. Повторение нумерации в пределах 20 (слайд 5,6,7) Арифметический диктант. | Проговаривая правила, повторяют их. Решают задачи. Пишут арифметический диктант. | ФО «Светофор успеха». Взаимопроверка. | Слайды презентации, тетради учащихся. |
Самоопределе-ние к деятельности. Открытие нового. Целеполагание. | - Дополните предложения словами (слайд 8) - Как назвать все эти записи? (единицы измерения) - Существуют ли другие единицы измерения? - Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке (слайд 9). - Откройте учебники на с. 51. Прочитайте тему и задачи урока. | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания. Опираясь на тему, совместно с учителем выявляют цель урока. | ФО «Две звезды, одно желание». Взаимопроверка. | Слайды презентации, Учебники. |
Работа по теме урока | Практическая работа (учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный-3см и желтый – 14 см, и модели сантиметра и дециметра) - Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра. (на доске – отрезок длиной 60 см) - Измерьте мой отрезок с помощью модели сантиметра. (учащиеся приходят к выводу, что не удобно измерять большие отрезки сантиметром) - Есть еще одна единица измерения длины – дециметр. Ею легко измерить длину большого отрезка. - Сравните мерки см и дм. Сколько раз модель см поместилась в модели дм? (слайд10, вывод) - Измерьте с помощью модели дм и см длину желтого отрезка. - Сколько раз уложился дм? - Можно ли уложить модель дм еще раз? - Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? - Сколько раз уложился см? - Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4см или 14см, так как в 1дм содержится 10 см. | Знакомятся с единой мерой длины – дм. Запоминают новые термины. Измеряют полоски. Используют знание состава числа 10. | ФО «Светофор успеха». Взаимопроверка. | Линейки, тетрадь. |
Физкультминут-ка | Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | Учащиеся повторяют движения за учителем. | ФО На усмотрение учителя. | |
Закрепление изученного материала | 1. Работа по учебнику с.51 №3 – самостоятельное выполнение по вариантам; два ученика решают на откидной доске. с.51 №4 – устно, фронтально (что значит уменьшить на 1, увеличить на 1?) с.51 №5 – самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. 2. Работа в тетради с печатной основой № 1 – 4 на стр.25 | Проводят вычисления. Отвечают устно на заданные учителем вопросы. Решение учащимися заданий по вариантам. Работают в тетради. | ФО «Светофор успеха». Самопроверка. Взаимопроверка. | Учебник, тетрадь, доска, мел. |
Рефлексия усвоения изученного | С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой? Кто хорошо понял новую тему? Кому нужна помощь? Кто доволен своей работой? Вы – молодцы! Спасибо за урок, дети! | Дети формулируют ответы/вопросы. Закрашивают кружок светофора в определенный цвет. | Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Лесенка успеха, светофор. |