на уроке используются технологииИКТ,Гупповые,проблемно-диалогического обучения,фомирование "критического мышления"
Просмотр содержимого документа
«Круговые диаграммы»
Круговые диаграммы
ПОВТОРЕНИЕ:
- Что называют процентом?
- Как найти 1% от числа?
- Как найти несколько процентов от числа?
Устный счет:
1%
3%
300
120%
40%
Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.
Диаграмма – графическое изображение информации
Круговые диаграммы показывают соотношение целого и его частей .
На круговой диаграмме показано соотношение сна и бодрствования человека в течение суток
Круговая диаграмма наглядно показывает соотношение целого и его частей.
Например,
в классе учатся
18 девочек и
18 мальчиков
Всем учащимся класса соответствует круг, а девочкам и мальчикам по половине этого круга.
Все учащиеся
360°
1 учащийся 360 ° :36=10°
Прочитайте диаграммы
Диаграммы
Указаны точные данные
Указаны части целого в процентах
Диаграмма площадей материков Земли (млн кв. км)
Антарктида 14,1
Южная Америка 17,8
Азия 43,4
Северная Америка 24,2
Австралия 8,7
Африка 30,3
Европа 11,5
Диаграмма распределения воды и суши на земной поверхности
Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара
30%
суша
70%
вода
Диаграмма распределения дневной нормы питания
Завтрак
25%
Ужин
15%
Второй завтрак 15%
Обед
45%
Как построить круговую диаграмму?
Результаты контрольной работы
« 5 » - 4 человека
« 4 » - 14 человек
« 3 » - 12 человек
4 + 14 + 12 = 30 (уч.)–всего (это 360 °)
360 ° : 30 = 12° – соответствует 1 уч.
12° · 4 = 48° – соответствует «5»,
12° · 14 = 168° – соответствует «4»,
12° · 12 = 144° – соответствует «3».
Участие жителей в голосовании
Голосовало – 80%
Не голосовало – 20%
360 ° : 100 · 20 = 72° – соответствует 20%
360 ° : 100 · 80 = 288° – соответствует 80%
Алгоритм построения круговой диаграммы
I часть. Вычисление
1. Вычислить чему равен весь круг ( ВСЕГО ),
2. Вычислить сколько градусов приходится на единицу данных (360 ° : ВСЕГО ),
3. Вычислить градусную меру каждого сектора.
II часть. Построение
1. Построить окружность удобного радиуса,
2. Построить последовательно углы по их градусным мерам начиная с наименьшего.
Выполните в рабочей тетради
Стр.26-27 №68 (в)
Итог урока
1. Что нового узнали на уроке?
2. Для чего используется диаграмма?
3. Где встречались с круговыми диаграммами?
Домашнее задание
Учебник п. 1.8. читать
№ 141,139
Список использованной литературы :
- С.М. Никольский и др. Математика. 6 класс:
учебник для общеобразовательных организаций – М.: «Просвещение», 2013
2. М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Математика.
Рабочая тетрадь. 6 класс - М.: «Просвещение», 2014