Актуализация знаний. Игра «Поле чудес» На доске висит барабан с числами 49,81,64,2,9,36,7,28. Ученик вращает барабан, после того как стрелка останавливается на одном из этих чисел, ученику предлагается назвать любой пример из таблицы умножения соответствующий данному числу.(карточки прикрепляются в таблицу с зашифрованным словом) 49 | 81 | 2 | 9 | 36 | 7 | 28 | П | о | Р | я | д | о | к | Учитель: - Какое слово получилось? - Что вы можете сказать об этом слове? Постановка проблемы - На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать. 2 + 5*3 – 4 + 40 =53 2 + 5*3 – 4 + 40 =57 - Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а результат разный) - Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?) - А теперь вернитесь к слову «Порядок» - Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? Так в чем же заключается цель нашего урока? (определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих четыре действия.) - Давайте рассуждать. - Какой порядок действий в первом примере? во втором примере? В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.) - А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.) Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки. Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.) - А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило: Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. 3. Работа в парах: Найди значения выражений, обведи кружком выражения, состоящие из четырех действий. (38-30)*6 +6 45:5*9-7 24+6:2-4 (230+70)*3:9+60 Критерий оценивания: Находят значение выражений. Находят и обводят кружком выражения, состоящие из четырех действий. Обратная связь: проверка по эталону, выявление пар выполнивших без ошибок, с одной, с двумя и более ошибками. Физминутка Ф.О. (формирующее) Уровни навыков мышления | Применение, анализ. | Задание | Составь выражение по краткой записи задачи и реши ее. Малины – 4 ящика по 8 кг. и 25 кг ? кг. Клубники – 8 ящиков по 9 кг. | Критерий оценивания | Дескриптор | Умеет составлять выражение Знает порядок действий в выражениях Умеет находить значение выражений. | Прочитай краткую запись задачи. Запиши выражение согласно краткой записи. Определи порядок действий, которые необходимо выполнить. Найди значение выражения. Запиши ответ | Обратная связь: «Островки» Дифференцированное задание: Обратная связь: «Две звезды и одно пожелание» Работа в группах. Творческое задание. Вы приехали к бабушке на дачу и увидели огород, на котором растут овощи. Коза Дуся не дает покоя молодой капусте. У: - Как вы думаете, что можно сделать? Д: - Привязать козу. У: - Хорошо, козу привяжем, а вдруг корова зайдет? У: - А мы можем, козу отогнать в огород соседнего дома? Д: - Нет, мы должны уважать чужой труд. У: - Что еще можно сделать, чтоб сохранить урожай? Д: - Огородить огород. У: Конечно, нужно этот огород огородить. Известно, что длина огорода составляет 10 метров, а ширина 8 метров. Учитель: - Что необходимо знать нам для того, чтобы огородить его? Ученики: - знать сумму всех сторон огороди или уметь находить периметр. Учитель: - Тогда слушайте задание: Найдите периметр огорода разными способами. Найдите из них самый рациональный способ. Докажите, почему вы так считаете. Критерии оценивания: Верно найти периметр фигуры. Указать рациональный способ и доказать. Обратная связь: взаимопроверка групп и взаимооценка в три хлопка. |