- умение проводить несложные доказательные рассуждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- применение приёмов самоконтроля при выполнении заданий.
Личностные УУД:
- способность к эмоциональному восприятию жизненных ситуаций,
связанных с координатной прямой;
- умение оценивать работу одноклассников;
- способность к объективному самооцениванию.
Методы обучения: постановка проблемы; беседа; работа в паре; индивидуальная работа.
Средства обучения: тетрадь-тренажер, задачник, телевизор, учебник Бунимович, презентация Power Point, оценочная таблица.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока
Самоопределение (мотивирование) к учебной деятельности. Организационный момент (1-2 мин.)
Актуализация знаний и закрепление знаний в виде самостоятельной работы (7-10 мин.)
Постановка учебной задачи (4-5 мин.)
Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания (5-7 мин.)
Первичное закрепление (4-5 мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, образцу (10 мин.)
Рефлексия учебной деятельности, итог урока (2-3 мин.)
Ход урока
Организационный момент (усаживаю детей, проверяем рабочее место, отмечаю отсутствующих).
Актуализация знаний
Ребята, какую тему вы начали изучать? (Дроби)
Что такое дробь? ( Дробь называют число, которое обозначает часть от целого)
Из чего состоит дробь? (Дробь состоит из числителя, знаменателя и дробной черты.)
Что вы уже знаете по этой теме? (Значение числителя и знаменателя, правильные и неправильные дроби)
Ну, раз вы это все знаете, давайте проверим ваши знания, выполнив небольшую самостоятельную работу. На листочках, подпишите фамилию, имя и класс, далее записывайте ответы.
Поменяйтесь листочками и проверьте ответы, каждому правильному поставьте «+», неправильному «-» и оцените работу по критериям. (Работа в паре)
Поднимите руку у кого «5», у кого «4».
А что бы вы еще хотели узнать по этой теме?
Расшифруйте запись на слайде.
Можно ли отметить на координатной прямой дробь? (Думаем, да)
3. Постановка задачи (проблемы)
Давайте сформулируем тему нашего урока? Запишите её в тетрадь. (Координатная прямая)
Какую цель вы должны достичь?(научиться изображать дроби точками на координатной прямой)
Давайте определим задачи.(вспомнить что такое координатная прямая, рассмотреть как отмечать дроби на координатной прямой, закрепить умение на практике).
Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания
Рассмотрим простую ситуацию. Даны три дроби: 3/5, 5/5 и 7/5. Попробуйте изобразить их на одной координатной прямой.
Работа с текстом учебника стр. 135 учебника. Проговаривание алгоритма в парах:
1) Начертить прямую и отметить на ней точку 0. Отметить единичный отрезок и поставить число 1.
2) Разделить единичный отрезок на столько частей, сколько показывает знаменатель.
3) Отсчитать от 0 вправо столько частей, сколько показывает числитель, и отметить точку на координатной прямой.
Первичное закрепление
- А теперь попробуйте отметить на прямой дроби: .
- Дроби какие? (Неправильные).
- Где находятся на координатной прямой? (Правее 1-цы)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – успокоиться и сесть.
Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону:
Выполним по образцу следующие задания из тренажера № 197, 198. Обсуждение с учителем. Отработка навыка: тренажер № 200-202.
Рефлексия.
Итак, подведем итог нашей работы.
Какая цель была вначале урока?
Какие задачи выполнили?
Что теперь вам еще известно по теме «Дроби»?
У вас на доске есть координатная прямая, это прямая успешности вашей работы на уроке. Отметьте, пожалуйста, на ней результаты вашей работы на уроке.