kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Координатная прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Координатная прямая"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Координатная прямая"»

Тема: Координатная прямая (5 класс).

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

- повторение и закрепление пройденного материала;

- соотношение дроби и точки координатной прямой;

-овладение знаниями и умениями, необходимыми для представления дробей точками на координатной прямой.

Предметные (знания, умения, представления):

- знакомство с координатами на прямой, представленными в виде дробей, построение точек;

- умение отмечать дроби точками на координатной прямой;

- нахождение координаты точек, отмеченных на координатной прямой;

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- умение проводить несложные доказательные рассуждения;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- применение приёмов самоконтроля при выполнении заданий.

Личностные УУД:

- способность к эмоциональному восприятию жизненных ситуаций,

связанных с координатной прямой;

- умение оценивать работу одноклассников;

- способность к объективному самооцениванию.

Методы обучения: постановка проблемы; беседа; работа в паре; индивидуальная работа.

Средства обучения: тетрадь-тренажер, задачник, телевизор, учебник Бунимович, презентация Power Point, оценочная таблица.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура урока

  1. Самоопределение (мотивирование) к учебной деятельности. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Актуализация знаний и закрепление знаний в виде самостоятельной работы (7-10 мин.)

  3. Постановка учебной задачи (4-5 мин.)

  4. Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания (5-7 мин.)

  5. Первичное закрепление (4-5 мин)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, образцу (10 мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности, итог урока (2-3 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент (усаживаю детей, проверяем рабочее место, отмечаю отсутствующих).

  2. Актуализация знаний

  • Ребята, какую тему вы начали изучать? (Дроби)

  • Что такое дробь? ( Дробь называют число, которое обозначает часть от целого)

  • Из чего состоит дробь? (Дробь состоит из числителя, знаменателя и дробной черты.)

  • Что вы уже знаете по этой теме? (Значение числителя и знаменателя, правильные и неправильные дроби)

  • Ну, раз вы это все знаете, давайте проверим ваши знания, выполнив небольшую самостоятельную работу. На листочках, подпишите фамилию, имя и класс, далее записывайте ответы.

  • Поменяйтесь листочками и проверьте ответы, каждому правильному поставьте «+», неправильному «-» и оцените работу по критериям. (Работа в паре)

  • Поднимите руку у кого «5», у кого «4».

  • А что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  • Расшифруйте запись на слайде.

  • Можно ли отметить на координатной прямой дробь? (Думаем, да)


3. Постановка задачи (проблемы)


  • Давайте сформулируем тему нашего урока? Запишите её в тетрадь. (Координатная прямая)

  • Какую цель вы должны достичь?(научиться изображать дроби точками на координатной прямой)

  • Давайте определим задачи.(вспомнить что такое координатная прямая, рассмотреть как отмечать дроби на координатной прямой, закрепить умение на практике).


  1. Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания


  • Рассмотрим простую ситуацию. Даны три дроби: 3/5, 5/5 и 7/5. Попробуйте изобразить их на одной координатной прямой.

  • Работа с текстом учебника стр. 135 учебника. Проговаривание алгоритма в парах:

1) Начертить прямую и отметить на ней точку 0. Отметить единичный отрезок и поставить число 1.

2) Разделить единичный отрезок на столько частей, сколько показывает знаменатель.

3) Отсчитать от 0 вправо столько частей, сколько показывает числитель, и отметить точку на координатной прямой.


  1. Первичное закрепление

- А теперь попробуйте отметить на прямой дроби: .

- Дроби какие? (Неправильные).

- Где находятся на координатной прямой? (Правее 1-цы)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону:


Выполним по образцу следующие задания из тренажера № 197, 198. Обсуждение с учителем. Отработка навыка: тренажер № 200-202.

  1. Рефлексия.

Итак, подведем итог нашей работы.

  • Какая цель была вначале урока?

  • Какие задачи выполнили?

  • Что теперь вам еще известно по теме «Дроби»?

У вас на доске есть координатная прямая, это прямая успешности вашей работы на уроке. Отметьте, пожалуйста, на ней результаты вашей работы на уроке.


Домашнее задание: стр. 135 – читать; № 480, 481, 484.


Спасибо за урок, Вы большие молодцы! До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Координатная прямая"

Автор: Фокина Александра Александровна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Координатная прямая"
    ["seo_title"] => string(22) "koordinatnaia_priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "445881"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513881411"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по математике "Координатная прямая "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "114518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411552203"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики "Изображение рациональных чисел на координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-izobrazhieniie-ratsional-nykh-chisiel-na-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "120814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813061"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация по теме ".Координатная прямая. Координатная  плоскость" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-tiemie-koordinatnaia-priamaia-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "110070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405504311"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой"
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_pomoshch_iu_koordinatnoi_priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "454690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517755687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства