kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Координатная плоскость 6 класс (урок математики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Координатная плоскость

Дидактическая цель:  создать условия для обобщения и систематизации материала по теме «Координатная плоскость»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы урока: частично-поисковый, практический

Средства обучения: рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски, тесты

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«cправочный материал»

Справочный материал


1. Система координат на плоскости – это две перпендикулярные прямые х и у.



2. Координатная плоскость – плоскость, на которой выбрана система координат.


3. Координаты– это пара чисел точки (х; у).


4. Чтобы расположить точку (х; у) на координатной плоскости необходимо:

1) сначала пройти по оси Х (абсцисс) влево или вправо на х «rлеточек»

2) потом подняться или опуститься на у «клеточек» по оси У (оси ординат)


5. Чтобы определить координаты точки надо:

1) опустить перпендикуляр на ось Х (ось абсцисс) и записать х

2) опустить перпендикуляр на ось У (ось ординат) и записать у


6. Знаки координат в четвертях (координатных углах):

I координатный угол

II координатный угол

III координатный угол

IV координатный угол

x0

y0

x

y0

x

y

x0

y



Справочный материал


1. Система координат на плоскости – это две перпендикулярные прямые х и у.



2. Координатная плоскость – плоскость, на которой выбрана система координат.


3. Координаты– это пара чисел точки (х; у).


4. Чтобы расположить точку (х; у) на координатной плоскости необходимо:

1) сначала пройти по оси Х (абсцисс) влево или вправо на х «rлеточек»

2) потом подняться или опуститься на у «клеточек» по оси У (оси ординат)


5. Чтобы определить координаты точки надо:

1) опустить перпендикуляр на ось Х (ось абсцисс) и записать х

2) опустить перпендикуляр на ось У (ось ординат) и записать у


6. Знаки координат в четвертях (координатных углах):

I координатный угол

II координатный угол

III координатный угол

IV координатный угол

x0

y0

x

y0

x

y

x0

y



Просмотр содержимого документа
«ТестВ1»

Тест

Вариант № 1


  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

а) под острым углом

б) под прямым углом

в) под тупым углом

г) под развернутым углом


2. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

а) числа на плоскости

б) координаты точек

в) числа для точки

г) показатели точки


3. Что показывают стрелки на координатных прямых?

а) положительное направление

б) что прямые можно продолжить

в) отрицательное направление

г) ничего не показывают


4. Как правильно записываются координаты?

а) (х;у)

б) (у,х)

в) х,у

г) в любом порядке



Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


5. Назовите координаты точки пересечения прямых:

а) (-2;2)

б) (2;-2)

в) (0;0)

г) (2;2)


6. Какая прямая проходит через начало координат:

а) CD

б) AB


7. Найдите точку пересечения прямой CD с осью абсцисс. Укажите координаты.

а) (-3;0)

б) (6;0)

в) (0;6)

г) (0;-3)


Тест

Вариант № 1


  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

а) под острым углом

б) под прямым углом

в) под тупым углом

г) под развернутым углом


2. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

а) числа на плоскости

б) координаты точек

в) числа для точки

г) показатели точки


3. Что показывают стрелки на координатных прямых?

а) положительное направление

б) что прямые можно продолжить

в) отрицательное направление

г) ничего не показывают


4. Как правильно записываются координаты?

а) (х;у)

б) (у,х)

в) х,у

г) в любом порядке



Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


5. Назовите координаты точки пересечения прямых:

а) (-2;2)

б) (2;-2)

в) (0;0)

г) (2;2)


6. Какая прямая проходит через начало координат:

а) CD

б) AB


7. Найдите точку пересечения прямой CD с осью абсцисс. Укажите координаты.

а) (-3;0)

б) (6;0)

в) (0;6)

г) (0;-3)


Просмотр содержимого документа
«ТестВ2»

Тест

Вариант № 2


1. Что показывают стрелки на координатных прямых?

а) что прямые можно продолжить

б) положительное направление

в) отрицательное направление

г) ничего не показывают


2. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

а) под острым углом

б) под прямым углом

в) под тупым углом

г) под развернутым углом


3. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

а) координаты точек

б) числа на плоскости

в) числа для точки

г) показатели точки


4. Как правильно записываются координаты?

а) (х;у)

б) (у,х)

в) х,у

г) в любом порядке


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


5. Назовите координаты точки пересечения прямых:

а) (-2;2)

б) (2;2)

в) (0;0)

г) (2;-2)


6. Какая прямая проходит через начало координат:

а) AB

б) МК


7. Найдите точку пересечения прямой АВ с осью ординат. Укажите координаты.

а) (0;0)

б) (0;2)

в) (0;-2)

г) (2;0)


Тест

Вариант № 2


1. Что показывают стрелки на координатных прямых?

а) что прямые можно продолжить

б) положительное направление

в) отрицательное направление

г) ничего не показывают


2. Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

а) под острым углом

б) под прямым углом

в) под тупым углом

г) под развернутым углом


3. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

а) координаты точек

б) числа на плоскости

в) числа для точки

г) показатели точки


4. Как правильно записываются координаты?

а) (х;у)

б) (у,х)

в) х,у

г) в любом порядке


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


5. Назовите координаты точки пересечения прямых:

а) (-2;2)

б) (2;2)

в) (0;0)

г) (2;-2)


6. Какая прямая проходит через начало координат:

а) AB

б) МК


7. Найдите точку пересечения прямой АВ с осью ординат. Укажите координаты.

а) (0;0)

б) (0;2)

в) (0;-2)

г) (2;0)



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики

Тема: Координатная плоскость

Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации материала по теме «Координатная плоскость»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Цели по содержанию урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»

  • Проверить умения и навыки учащихся по теме «Координатная плоскость»

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память учащихся,

  • Развивать навыки работать в группе и самостоятельно

  • Развивать навыки работы на компьютере

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету через применение информационно-коммуникационных технологий

  • Воспитывать бережное отношение к учебе

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы урока: частично-поисковый, практический

Средства обучения: рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски, тесты

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветственное слово.


Тренинг «Улыбка друг другу», пожелание успехов в работе.


Объяснение работы в тетради, оценивания

Проверяют готовность к работе.



Участвуют в тренинге, желают успехов работе.


Слушают и запоминают.

2. Актуализация знаний

Вопросы:

1. Внимательно рассмотрите объекты на экране. Скажите, что объединяет эти объекты?

2. Назовите математика, изображенного на экране?

3. Чем знаменит этот математика?



4. Сформулируйте тему нашего урока.

5. Скажите, чем на уроке мы будем заниматься?

Рассматривают, отвечают на вопросы.


Координаты, координатная плоскость


Рене Декарт


Автор понятия «координатная плоскость», иначе «декартова система координат»

«Координатная плоскость»


Решать задачи по теме «Координатная плоскость»

3. Закрепление

Задание на закрепление и проверку знаний.

Задание 1. «Элементы координатной плоскости». Вставьте пропущенные слова.


Задание 2. «Алгоритм определения координат точек». Определите координаты точек.


Задание 3. «Расположение точек по четвертям (координатным углам)». Распределение точек по координатным углам



Самостоятельная работа. Самопроверка



Самостоятельно в рабочих тетрадях, 2 ученика у доски. Самопроверка и фронтальная проверка.


Самостоятельно в рабочих тетрадях, 2 ученика у доски. Самопроверка и фронтальная проверка.

4. Применение знаний

Организация работы на компьютере.

Тренажёр «Рисуем по координатам»

Работа в парах, каждой группе индивидуальный рисунок. Самооценка работы в группе.

5. Физминутка

Организация проведения физминуток.

Физминутка для глаз (стенд)

Физминутка динамическая («елочка»)

Выполнение упражнений.

6. Контроль

Тест «Координатная плоскость)

Выполнение теста, взаимопроверка, оценивание

Итог урока

10 – 12 баллов - оценка «5»

7 – 9 баллов - оценка «4»

5-6 баллов – оценка «3»

0-4 баллов - «Старайся, лучше!»

Подсчитывание итога в баллах, и выставление оценки

Домашнее задание

Задание дифференцированное:

Нарисовать рисунок на координатной плоскости, используя:

  • 10 точек

  • 15 точек

  • 20 точек

Выбор оптимального задания, фиксирование в дневник.

Рефлексия

Задание:

Расположите свою звезду в соответствующую четверть:

I – «У меня все получилось»

II – «Получилось, но не все»

III – «Я не старался и не хотел работать»

IV – «Я старался, но результат средний»

Самооценка своей работы на уроке, расположение звезд на плоскости на доске.




Просмотр содержимого документа
«рабочая тетрадь»

Фамилия, имя



дата



тема






задания

Задания

Баллы

1

Вставьте пропущенные слова:

1 ошибка – 2 балла

2-3 ошибки – 1 балл

Больше 3 ошибок – 0 баллов

2




















Запишите координаты точек отмеченных на рисунке (возле каждой точки укажите её координаты):



1-3 ошибки – 2 балла

4-6 ошибки – 1 балл

Больше 6 ошибок – 0 баллов

3

Определите нахождение точек по координатным углам: (3,5;4) (-5; -6) (-2,5; 3,5) (5;-8) (-7; -5) (-8; 6) (5,5;-7) (3;4).

Заполните таблицу.

I координатный угол

II координатный угол

III координатный угол

IV координатный угол











1 ошибок – 2 балла

2-3 ошибки – 1 балл

Больше 3 ошибок – 0 баллов

4

Творческое задание. Рисуем по координатам. Тренажер «Координатная плоскость»

Допустили немного ошибок – 2 балла

Были сложности – 1 балл

Не справились – 0 баллов

5

Выполните тест.


1 ошибка – 2 балла

2-3 ошибки – 1 балл

Больше 2 ошибок – 0 баллов


Всего баллов



Моя оценка

8 – 10 баллов - «5»

6 – 7 баллов - «4»

4-5 баллов - «3»

0-4 баллов - «Старайся, лучше!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Координатная плоскость 6 класс (урок математики)

Автор: Ермолаева Надежда Александровна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "153855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по математике 6 класс на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "219525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434261345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме: "Координатная плоскость" математика 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-matiematika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415091119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства