Название урока и класс: | Математика Прямоугольник 0 класс | ||
Цели: | . Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах | ||
Планируемые результаты | Дети умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Знакомятся с прямоугольником и цифрой 3. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) | |
Актуализация знаний | 4 | Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске (У детей на столе бумажный шарик и линейка. Выполнив задание проверяем.) | https://uchi.ru/teachers/groups/ 10585846/subjects/1/course_ programs/0/cards/7323 |
А вот и один шарик к нам залетел. А на нём волшебные слова. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту) | |||
Введение понятия | 4 | Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. (дети садятся на палас) И так, слушайте сказку. «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2). Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». -Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? Ответы детей. (солнышко – круг, деревья – треугольники А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Накорми Пузатика» | |
Физкультминутка | 2 | «Найди свой домик» Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.) Я возьму свою волшебную палочку: В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи). | |
Работа по теме урока | 4 | Давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно накормит Пузатика | https://uchi.ru/teachers/groups/ 10585846/subjects/1/course_ programs/0/cards/7675 |
Закрепление материала | 4 | Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты). Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей) С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной) Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3). Посмотрите на цифру 3, как она пишется, давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 3. А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики. | |
Физкультминутка | 2 | «Строим дом» Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог? Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли. | |
Закрепление материала | 5 | Д/и «Выложи из геометрических фигур» Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный) - первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый) - второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный) - какого цвета будет третий этаж? (зеленый) Ставим крышу. Теперь очередь дошла до окон (квадрат). На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите. Сколько домов у нас получилось? (много) А когда домов много, получается (город, улица). -Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Послушайте волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся. | |
Подведение итогов урока | 3 | Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз? |