kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт занятия в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название урока и класс:

Математика Прямоугольник 0 класс

Цели:

. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Планируемые результаты

Дети умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Знакомятся с прямоугольником и цифрой 3.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости.

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

Актуализация знаний

4

Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

(У детей на столе бумажный шарик и линейка. Выполнив  задание проверяем.)

https://uchi.ru/teachers/groups/

10585846/subjects/1/course_

programs/0/cards/7323

А вот и один шарик  к нам залетел. А на нём волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)

Введение понятия

4

Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. (дети садятся на палас) И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2). Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? Ответы детей. (солнышко – круг, деревья – треугольники

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Накорми Пузатика»

Физкультминутка

2

«Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигурыЗатем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).

Работа по теме урока

4

Давайте возьмём в руки планшеты и

каждый самостоятельно накормит Пузатика

https://uchi.ru/teachers/groups/

10585846/subjects/1/course_

programs/0/cards/7675

Закрепление материала

4

Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).

Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)

С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)

Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3). Посмотрите на цифру 3, как она пишется, давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 3.

А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.

Физкультминутка

2

«Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Закрепление материала

5

Д/и «Выложи из геометрических фигур»

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)

- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)

- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Ставим крышу.

Теперь очередь дошла до окон (квадрат).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.

Сколько домов у нас получилось? (много)

А когда домов много, получается (город, улица).

-Вот нам и пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

Подведение итогов урока

3

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия в подготовительной группе»

Название урока и класс:

Математика Прямоугольник 0 класс

Цели:

. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Планируемые результаты

Дети умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Знакомятся с прямоугольником и цифрой 3.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости.

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 


Актуализация знаний

4

Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

(У детей на столе бумажный шарик и линейка. Выполнив задание проверяем .)

https://uchi.ru/teachers/groups/10585846/subjects/1/course_programs/0/cards/7323

А вот и один шарик к нам залетел. А на нём волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)



Введение понятия


4

Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. (дети садятся на палас) И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2). Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? Ответы детей. (солнышко – круг, деревья – треугольники

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Накорми Пузатика»


Физкультминутка

2

«Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигурыЗатем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).


Работа по теме урока


4

Давайте возьмём в руки планшеты и

каждый самостоятельно накормит Пузатика


https://uchi.ru/teachers/groups/10585846/subjects/1/course_programs/0/cards/7675

Закрепление материала


4

Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).

Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)

С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)

Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3). Посмотрите на цифру 3, как она пишется, давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 3.

А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.


Физкультминутка

2

«Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)


Закрепление материала

5

Д/и «Выложи из геометрических фигур»

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)

- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)

- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Ставим крышу.

Теперь очередь дошла до окон (квадрат).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.

Сколько домов у нас получилось? (много)

А когда домов много, получается (город, улица).

-Вот нам и пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.


Подведение итогов урока


3

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт занятия в подготовительной группе

Автор: Бурова Ирина Викторовна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конструкт непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Игра – занятие «Магазин школьных принадлежностей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_nieposriedstviennoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_femp_v_podghot"
    ["file_id"] => string(6) "468425"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525439381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия по лепке на тему: "Грибы" (подготовительная к школе группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_liepkie_na_tiemu_griby_podghotovitiel_naia_k_shkolie_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "444182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513183958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конструкт занятия в подготовительной группе на Тему: Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_arifmeticheskie_zadachi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "575584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615832982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конструкт "Почта""
    ["seo_title"] => string(16) "konstrukt_pochta"
    ["file_id"] => string(6) "463703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522128164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Логопедическое занятие по автоматизации звука "Ш""
    ["seo_title"] => string(51) "logopedicheskoe_zaniatie_po_avtomatizatsii_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "529146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574917290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства