Вводный | - По пути сюда я встретила куклу Маша. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания. | Ребенок слушает историю про Мишутку | Словесный(беседа) Рассказ Практический | Ребенок настроен на дальнейшую работу, эмоционален |
Основной | 1. Артикуляционная гимнастика. - Давай научим Машу выполнять следующие упражнения: «Трубочка»- Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса 5 раз. «Чашечка» Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой). «Лошадка» Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)! «Улыбка» Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы 5 секунд 2. Повторение артикуляции звука [Ш] - Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея. - Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? 3. Автоматизация звука в слогах. - Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано. Ши-шу-шо Ша-ше-шу Шу-шо-ша Што-шты-шта Шты-шту-шта Шка-шки-шку Шко-шко-шку Швы-шва-шву Шве-шво-швы 4. Пальчиковая гимнастика. «Лягушонок» Безымянный пальчик, средний, Я с большим соединю. Два других назад согну, Лягушонка покажу. 5. Автоматизация звука в словах. а) «Назови слово и определи место звука». - А что это за коробочка? Посмотри, что в ней. - Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы). б) «Посчитай». - Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…) 6. Автоматизация звука в предложениях. - Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. 7. Автоматизация звука в стихотворениях. Петушок нашел мешок. А в мешке лежал горшок. А в горшке – горошек И немножко крошек. В темноте шуршал камыш. Кошка думала, что мышь. Прибежала в камыши – В камышах нет ни души | Выполнение упражнений Ребенок шипит, водит пальчиком по дорожке и шипит, водит карандашом и шипит губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами Ребенок читает что написано Выполнение пальчиковой гимнастики Ребенок соединяет слова с подходящими картинками Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты | Словесный(беседа) Практический Наглядный | Ребенок слушает внимательно педагога, выполняет упражнения |