kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа закрепит навык решения задач на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Задачи на движение"»



Тема: Закрепление. Задачи  на  движение.

Дидактическая  цель: закрепить  изученный  материал.

Тип  урока: закрепление  изученного  материала.



Цели  урока: 1.Образовательная: закрепить навык решение  задач  на  движение; находить время, скорость, расстояние, анализировать условие  задачи; совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные    навыки.

2.     Развивающая: развивать  познавательный  интерес и умение использовать  в  работе  ранее полученные  знания , умение самостоятельно   мыслить.

3.    Воспитательная:  воспитывать  самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность  выполнение  заданий  учащимися  на  доске.

 Методы: деятельностный , наглядно- иллюстративный 

 Формы  работы: фронтальная, индивидуальная , по  группам

   самостоятельная, диалогическая.

   Средства  обучения: учебник « Математика»   4класс, наглядно-

    иллюстративный  материал. 

















    Ход  урока :

I.Организационный  момент.

Вот  опять  звенит  звонок,

Приглашает  на  урок.

Будем  правильно  считать,

И  делить, и  умножать.

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побыва­ем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет две команды: 1-й ряд , 2-й ряд

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку. 
Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку, узнаем тему нашего урока

1.Активизация знаний

4800 : 4     1420 · 3     5100 : 3       900 · 4       5700 : 3
(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.) 
Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске. Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов. 

 РАССТОЯНИЕ.

Что такое расстояние?

- Какой буквой оно обозначается?  S S=t*V
- Как его найти?

- Отгадайте следующий ребус.

С+корова**+ стон**+ь СКОРОСТЬ.

Что такое скорость?

 - Какой буквой она обозначается? V 
- Как ее найти?  V ∙  t = S


 - Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается?  t 
- Как его найти? t = S : V

– Данные формулы нам сегодня будут нужны.

- Охарактеризуйте каждую величину.

/Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

Расстояние - это путь движущегося тела.

Время в пути движущегося тела.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Назовите тему урока.

Разминка прошла, и начинаем первый заезд.

2.Устный счёт. Игра “ЛОТО”.

Учитель, просматривает и сразу указывает ошибки.

1 команда.                           2 команда.

4

15

63

22

48

 

63

44

5

48

22

18

3

9

6

13

3

18

21

15

8

5

21

30

7

8

30

6

9

7

13

1. Разделите 65 на 13.

2. Сумма 17 и 5.

3. Разность 57 и 50

4. Частное 1500 и 50.

5. Произведение 7 и 9.

6. Во сколько раз 54 больше 3?

7. Таня пробежала 60 м за 10 с. С какой средней скоростью она бежала?

8. Во сколько раз 12 меньше 36?

9. Произведение 15 и 1.

10. Удвоенное произведение 3 и 8.

11. Поезд, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 1 км за 1 мин. За сколько времени он пройдёт 13 км?

12. Муха летела 7 секунд со скоростью 3 м/сек. Сколько м пролетела муха?

3.В следующем заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу. Работа в группах.

1 группа

Из одного города выехали две машины в одном направлении. Одна машина ехала со скоростью 60 км/ч, другая – со скоростью 80 км/ч. Каким стало расстояние между ними через 4 часа?

1)80-60=20

2)20*4=100км

2 группа

Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 120 метров. Миша идет со скоростью 90м\мин, а Боря со скоростью 60м\мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?

  1. 90-60=30

  2. 120: 30=40

Взаимопроверка.

4. Справились с этим заданием, переходим к следующему. Этот заезд выполняется в парах, результаты суммируются

Прочитай (2 конверта с одинаковыми заданиями) Найди подходящие друг к другу условия и вопросы. Запиши парами условия и вопросы, которые образуют задачи.

ФИЗМИНУТКА

5. Ребята, как и в «Формуле - 1», на соревнование ко­манда должна выставить двух  участников. Приготовьтесь к заезду.

9. Решение уравнений. У доски с каждой команды по одному ученику

Х : 6 = 56 + 44        Х = 600

Х : 6 = 156 + 44      Х = 1200

А с остальными ребятами проведем устный счет.

- Ну- ка в сторону карандаши,
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Считаем быстро и смело.

1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

2. Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?

3. Заяц за 20 сек. пробежал 60 м. Сколько метров он успеет пробежать за 1 минуту?

Молодцы. Проверка уравнений.

Последний заезд выполняется всей командой, но у каждого будет своё задание.

6.Разноуровневые задачи. Записываем только решение и ответ

1 уровень:

За 3 часа теплоход прошёл 180 км. Какова средняя скорость теплохода?

 2 уровень:

Поезд шел со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние   он   пройдет за а часов?

 3 уровень:

Самолету нужно пролететь х км. Он уже пролетел а часов со скоростью с км/ч. Сколько км ему осталось пролететь?

Проверка решения задач по группам.

1 уровень: 180 : 3 – 60 км/ч – скорость теплохода

2 уровень: 70 ∙ а – пройдет за а часов

3 уровень: х – с ∙ а – осталось пролететь.

IV. Рефлексия.

Что повторили на уроке?

А теперь заполните лист достижений.

Д\з Стр. №






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Задачи на движение"

Автор: Мозуляко Мария Федоровна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по физкультуре "Спортивные игры" (Волейбол) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-sportivnyie-ighry-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "152553"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420878049"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока: " Мы собираемся на луну" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-my-sobiraiemsia-na-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "240258"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444983419"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-dvizhienii-osnovnyie-vidy-dvizhieniia-iegho-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "249564"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446916196"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
3000 руб.
2060 руб.
3170 руб.
2070 руб.
3190 руб.
1950 руб.
3000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства