Урок поможетсоставить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Табличное умножение на 4"»
Математика. 3 класс.
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 4»
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.
Ход урока.
1. Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательны.
Улыбнитесь друг другу.
Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
Желаю всем вам успехов.
2.Устный счет:
Веселые задачи
Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18).
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3).
Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14).
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30)
- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе)
- Вычислите.
2*2 9*2 36*2 50*2
5*2 6*2 48*2 15*2
3.Самоопределение к деятельности.
- Вычислите.
4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)
-Можно ли посчитать быстрее?
-Что для этого нужно знать?
Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Откройте учебник на странице 34.
- Каким действием можно заменить умножение? (Сложением)
- С какого примера начнём составлять таблицу умножения? Почему? (4*4, т.к. 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив местами множители местами)
- Какой суммой можно заменить произведение 4*4? (4+4+4+4=16)
(Аналогично разбираются примеры 1 столбика)
- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами)
- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
(Учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке)
- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в какой-либо примере? (Заменить сложением и вычислить)
- Как находим цену?
- Как находим количество?
Физкультминутка
1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 2, стр. 34
- Прочитайте задачу.
- Что называют ценой, стоимостью?
- Как найдём стоимость? (Цену умножаем на количество)
- Как находим цену? (Стоимость делим на количество)
- Как находим количество? (Стоимость делим на цену)
На доске появляется таблица
С=Ц х К
Ц= С: К
К = С: Ц
- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.
1 ученик у доски.
Цена
Количество
Стоимость
4 рубля
? ручек
32 рубля
- Как узнать количество?
(Хором произносится правило).
Решение записывает за доской.
32 : 4 = 8(р.)
Ответ: 8 ручек.
№ 4, стр. 34
- Прочитайте задачу.
- Сколько человек работало в одной бригаде? (6)
- Как узнать сколько человек было в 3 бригадах? (По 6 взять 3 раза)
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка)
1)6*3=18 (м.)
2)6*2=12 (м.)
Ответ: в трёх бригадах было 18 маляров, в двух бригадах – 12 маляров.
6. Самостоятельная работа.
- Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. (Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.)
Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).
7. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
8.Итог урока.Выставление отметок.
– С чем познакомились? – Чему учились на уроке? – Что узнали нового?
- Какое задание показалось трудным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!