kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Табличное умножение на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Табличное умножение на 4"»

Математика. 3 класс.

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 4»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;    развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для   выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.                                                                                                

Ход урока.

1. Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательны.

 Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

Желаю всем вам успехов.

2.Устный счет:    

  Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)


- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе)

- Вычислите.

2*2 9*2 36*2 50*2

5*2 6*2 48*2 15*2

 

3.Самоопределение к деятельности.

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на странице 34.

- Каким действием можно заменить умножение? (Сложением)

- С какого примера начнём составлять таблицу умножения? Почему? (4*4, т.к. 2*4 и 3*4 можно вычислить, переставив местами множители местами)

- Какой суммой можно заменить произведение 4*4? (4+4+4+4=16)

(Аналогично разбираются примеры 1 столбика)

- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами)

- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

(Учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке)

- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в какой-либо примере? (Заменить сложением и вычислить)

- Как находим цену?

- Как находим количество?

Физкультминутка

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 2, стр. 34

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как найдём стоимость? (Цену умножаем на количество)

- Как находим цену? (Стоимость делим на количество)

- Как находим количество? (Стоимость делим на цену)

На доске появляется таблица


С=Ц х К                                   

Ц= С: К

К = С: Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

1 ученик у доски.

Цена

Количество

Стоимость

4 рубля

? ручек

32 рубля

- Как узнать количество?

(Хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.


№ 4, стр. 34

- Прочитайте задачу.

- Сколько человек работало в одной бригаде? (6)

- Как узнать сколько человек было в 3 бригадах? (По 6 взять 3 раза)

- Решите задачу самостоятельно.

(Проверка)

1)6*3=18 (м.)

2)6*2=12 (м.)

Ответ: в трёх бригадах было 18 маляров, в двух бригадах – 12 маляров.


6. Самостоятельная работа.

- Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. (Учитель раздает  и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.)

Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).


7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.


8.Итог урока.  Выставление отметок.

– С чем познакомились? 
– Чему учились на уроке? 
– Что узнали нового?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!                                                                                                                                                                            

9.Домашнее задание


С. 34 №3, №6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Табличное умножение на 4"

Автор: Лунёва Олеся Артуровна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "243215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445669080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333551"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства