Учебник: «Школа России», М.И. Моро, Просвещение, Москва, 2014 год.
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа
С. Виноградовка
2015 г.
- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
- формировать начальные умения работы с текстом.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
- инновационное: мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в подводный мир».
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) -
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проверяют готовность к уроку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и устанавливает тематические рамки урока. | 1. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие к обитателям океана. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. -Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 2) - Наш батискаф доставил нас на дно океана. (Слайд 3) - Смотрите, нас кто-то встречает! (Слайд 4) - Здравствуйте, ребята ! Я – Кузя. Добро пожаловать, здесь вас ждет много -интересного! -Я хочу пожелать вам удачи. Прочитайте девиз нашего урока «Все получится». | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин). Цели: - закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением; - организовать выполнение учениками пробного учебного действия; - фиксация индивидуального затруднения | Выполняют движения под руководством заранее подготовленного ученика Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку. Проговаривают , что повторили. Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение. | Организует динамическую паузу. Актуализирует умение читать математические выражения, называть компоненты, умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Предлагает задания для пробного действия. Называет этап. Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | 1)-Кузя приглашает вас прогуляться по океаническому дну. Впереди вас ждут интересные задания. За правильные задания Кузя будет дарить морские звездочки. (слайд 5) - Встаньте из-за парт. «Рыбки плавали, ныряли в теплой, чистенькой воде. То сожмутся, Разожмутся. То зароются в песке». - В этом загадочном мире много обитателей. Назовите некоторых из них - Назовите, среди них, лишних обитателей. - Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений. (слайд 6) - Молодцы, ребята! 2) Задание для пробного действия. - Помогите рыбкам попасть в свои домики. (Слайд 7) - Сравните произведения. Меньшие произведения живут в маленьком домике, большие – в большом. Поместите произведения в домики. - Как рассуждали? 3) Выполнение пробного действия. - Прочитайте оставшиеся произведения (4х1; 4х0). 4) Фиксация индивидуального затруднения. - Можно ли определить в каком домике они живут? - Почему возникло затруднение? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; Составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Высказывать свое предположение (Регулятивные УУД). |
3. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - Выявить место затруднения; - Зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? (При умножении на О и 1). - Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) (Познавательные УУД) |
4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин). Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1)- Какой следующий этап урока? (Найти способ решения самостоятельно). 2) – Какую цель ставим? (Научиться умножать на 0 и 1) 3) – Что для этого нужно сделать? - Составить план действий: 1) Сами попробуем найти способ умножения. 2) Сопоставим свои предположения с учебником. 3) Устраним затруднение. 4) Применим новое знание. - Что и кто вам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель). | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). |
5. Реализация построенного проекта (10 мин). Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на доске и в тетради. Делают вывод, сопоставляют его с учебником. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | 1) - Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения на 1 и 0. 2) Подводящий диалог: -Кузя в затонувшем корабле нашел сундук, а в сундуке книга, давайте откроем ее. (Слайд 8) - Страницы мудрых книг не раз помогали нам. Замени произведения суммой и запиши значения 1х5=1+1+1+1+1=5 1х9=1+1+1+1+1+1=1+1=1=9 - Чему равно произведение единицы на любое число? 3) Сопоставление с учебником. - Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске. (Слайд 9) - Замени произведения суммой и найди их значения 0х4 0х10 - Чему равно произведение нуля на любое число? 4) Сопоставление с учебником: - проверь свои предположения. Учебник стр 53 правило. Учебник стр 53 № 2. Закончи выводы и приведи свои примеры. 5)- Какой следующий этап? - Фиксируем новое знание в речи и знаках. Устранение затруднения. - Так в каком же домике живут произведения4х0 и 4х1? - Сформулируйте цель урока? | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на доске. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Вместе с Кузей мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. - Посмотрите, вокруг затонувшего корабля появились акулы! (слайд 10) Чтобы выбраться нам нужно решить примеры. Учебник стр 53№4 Физминутка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку ; -организовать выявление места и причины затруднений , работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно на листочках. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Организует выполнение учениками самостоятельной работы. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | -Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились. - Для каждого из вас я приготовил листочки для выполнения теста. Вы будете решать примеры и ответы записывать в строчку. (Слайды 11-15) - Давайте проверим ответы. Самопроверка (слайд 16). - Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. - Встаньте, кто допустил ошибки в 1,3,5 заданиях. - Кузя дает вам памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполняется умножение с 1. - Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 заданиях. - Получите памятки для закрепления приемов умножения с 0. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о том, что нового узнали, что знают, что смогли. | Организует рефлексию. | - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Кузей. Сядем в наш батискаф и отправимся домой. _Куда мы с вами путешествовали? - Над какой темой работали? -Какие цели ставили? -Достигли ли цели? Докажите. - Какие же трудности у вас еще встречаются? - Где можно над ними поработать? (Дома, выполнив домашнее задание). Домашнее задание стр 53, № 3. - У вас на листочках лесенка успеха. Оцените свою деятельность на уроке. - Спасибо за хорошую работу на уроке! (слайд 17) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |