Урок по теме: " Касательная к графику функции».
Тема урока:" Касательная к графику функции»
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование: доска, компьютер, проектор, учебник, презентация.
Цель урока:
1.Записать уравнение касательной.
2.Создать алгоритм составления уравнениякасательной к графику функции y=f(x).
3.Начать отрабатывать умения и навыкив составлении уравнения касательной в
различныхматематических ситуациях.
Задачи:
1.Образовательные
- Повторить и закрепить тему « Правила вычисления производных»
- Вывести уравнение касательной
- Составить алгоритм нахождения уравнения касательной и научить находить его для конкретных функций.
2.Развивающие
- Развить интерес к предмету.
- Развить самостоятельность при выполнении практических заданий.
- Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитательные
- Эстетическое восприятие.
- Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.
План урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Спросить, есть ли вопросы по домашней работе.
2.Повторение.
К доске по желанию вызвать 1 человека написать основные формулы дифференцирования, остальные проверяют их правильность написания.
Затем всем учащимся даётся задание, (слайд 1)расшифроватькак Исаак Ньютон называл производную функции.
Для этого они должны вычислить производные от 1до 7 задания и сопоставитьим определённые буквы,а ответы записать в таблицу.
1
2
3
4
5
6
7
Затем студентам предлагается поменяться листиками друг с другом и поставить оценки.
Решение на экране.(слайд 2).
- Изучение нового материала.
Не только И.Ньютон занимался изучением производной, но и Лейбниц, который вывел уравнение касательной к графику функции. Итак,тема нашего сегодняшнего урока :Касательная к графику функции».(записываем тему).
Озвучить цели урока (слайд 4)
Итак, запишем с вами уравнение касательной к графику функции у=f(х) в точке А, которое имеет вид (слайд 5).
Для того, чтобы найти уравнение касательной, существует алгоритм.
Рассмотрим и запишем его (слайд 6)
Рассмотреть пример.(слайд 7)
4.Решение задач.
Рассмотреть задачу с ЕГЭ.
Учебник № 255 (а,б)
5. Подведение итогов.
1. Ответьте на вопросы:
-Что нового вы узнали?
-Сформулируйте алгоритм нахождения уравнения касательной?
2.Домашнее задание
3. Выставление отметок.
Литература.
- Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10-11 кл. для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией А.М. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.
- ЕГЭ 2015. Математика. Задача В8. Рабочая тетрадь / Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко – M.: Издательство МЦНМО, 2015.