Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1Мотивация к учебной деятельности | Организует устную работу | Слайд1-2 -Выполните деление -Сегодня мы подробно поговорим о том, какими могут быть остатки при делении | Выполняют задания. Отвечают на вопросы | Знать понятия «делимое», «делитель», «частное» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
2Актуализация индивидуального затруднения в пробном действии Цели : Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия | Организует фиксирование индивидуального затруднения , выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Работа по карточкам Слайд 3-4 Разделите 44 на 4 - Назовите компоненты выполненного действия -Предлагаю вам проверить правильность выполненного действия 44=11*4 - Изменится ли равенство, Если мы перепишем его так 44=11*4+0 | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения | Знать принцип выполнения деления с остатком | Познавательные :уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других , оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке , высказывать свое предложение |
3 Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - организовать составление плана действий ; Определить средства достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности ,составление совместного плана действий | -А теперь ребята, предлагаю вам решить такую задачу… Слайд 5 Дедушка мороз решил разделить 48 орешков поровну между белочками по 4 штуки каждой, остальные орешки забрать себе Определите наибольшее число белочек, которым достанутся в этом случае орешки? Сколько останется Деду Морозу? 48=12*4+0 Слайд 6 -Жалко, что Дедушке ничего не досталось. Слайд7 Делимое = неполное частное* делитель +остаток - Ребята можно ли записать делимое, зная делитель ,неполное частное и остаток? А какие шаги надо сделать, чтобы записать делимое при делении с остатком? | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя Выдвигают гипотезы построения алгоритма Чтобы записать делимое ,надо : Умножить неполное частное на делитель и Записать сумму полученного произведения и остатка Делимое = неполное частное* делитель +остаток | Знать принцип выполнения деления с остатком | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно |
4 Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: Реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи. | Работа по карточкам Работа по группам Слайд8 Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры | Работа в парах Соседи по партам после выполнения задания проверяют работу друг друга, сравнивают решения, находят и исправляют ошибки | Уметь выполнять деление с остатком | Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке , выполнять работу по предложенному плану. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5 Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию , самооценку учебной деятельности. | Слайд 9 -Расскажите , чему вы научились на уроке. Д/З № 328-330 | Отвечают на вопросы . рассказывают , что узнали . | | Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения на уроке |