kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Деление с остатком 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме   «Деление с остатком»

Учитель: Руфова  Майя Николаевна

Класс: 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Организация пространства  Фронтальная работа и групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Деление с остатком 5 класс»

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком»

Учитель: Руфова Майя Николаевна

Класс: 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Организация пространства Фронтальная работа и групповая

Технология проведения





Деятельность учителя

Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)


1Мотивация к учебной деятельности

Организует устную работу

Слайд1-2

-Выполните деление


-Сегодня мы подробно поговорим о том, какими могут быть остатки при делении

Выполняют задания. Отвечают на вопросы

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.


2Актуализация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели :

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

Организует фиксирование индивидуального затруднения , выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Работа по карточкам

Слайд 3-4

Разделите 44 на 4

- Назовите компоненты выполненного действия

-Предлагаю вам проверить правильность выполненного действия

44=11*4


- Изменится ли равенство,

Если мы перепишем его так 44=11*4+0

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения

Знать принцип выполнения деления с остатком

Познавательные :уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других , оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке , высказывать свое предложение


3 Построение проекта выхода из затруднения.

Цели: - организовать составление плана действий ;

Определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности ,составление совместного плана действий

-А теперь ребята, предлагаю вам решить такую задачу…

Слайд 5

Дедушка мороз решил разделить 48 орешков поровну между белочками по 4 штуки каждой, остальные орешки забрать себе Определите наибольшее число белочек, которым достанутся в этом случае орешки? Сколько останется Деду Морозу?

48=12*4+0 Слайд 6

-Жалко, что Дедушке ничего не досталось.

Слайд7

Делимое = неполное частное* делитель +остаток

- Ребята можно ли записать делимое, зная делитель ,неполное частное и остаток? А какие шаги надо сделать, чтобы записать делимое при делении с остатком?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Выдвигают гипотезы построения алгоритма

Чтобы записать делимое ,надо :

  1. Умножить неполное частное на делитель и

  2. Записать сумму полученного произведения и остатка

Делимое = неполное частное* делитель +остаток

Знать принцип выполнения деления с остатком

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

4 Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

Реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи.

Работа по карточкам

Работа по группам

Слайд8

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком?

Приведите примеры


Работа в парах

Соседи по партам после выполнения задания проверяют работу друг друга, сравнивают решения, находят и исправляют ошибки


Уметь выполнять деление с остатком

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке , выполнять работу по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию , самооценку учебной деятельности.

Слайд 9

-Расскажите , чему вы научились на уроке.


Д/З № 328-330

Отвечают на вопросы . рассказывают , что узнали .


Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме Деление с остатком 5 класс

Автор: Руфова Майя Николаевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "242825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445541032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства