kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Деление с остатком 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме   «Деление с остатком»

Учитель: Руфова  Майя Николаевна

Класс: 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Организация пространства  Фронтальная работа и групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Деление с остатком 5 класс»

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком»

Учитель: Руфова Майя Николаевна

Класс: 5

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Организация пространства Фронтальная работа и групповая

Технология проведения





Деятельность учителя

Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)


1Мотивация к учебной деятельности

Организует устную работу

Слайд1-2

-Выполните деление


-Сегодня мы подробно поговорим о том, какими могут быть остатки при делении

Выполняют задания. Отвечают на вопросы

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.


2Актуализация индивидуального затруднения в пробном действии

Цели :

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

Организует фиксирование индивидуального затруднения , выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Работа по карточкам

Слайд 3-4

Разделите 44 на 4

- Назовите компоненты выполненного действия

-Предлагаю вам проверить правильность выполненного действия

44=11*4


- Изменится ли равенство,

Если мы перепишем его так 44=11*4+0

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения

Знать принцип выполнения деления с остатком

Познавательные :уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других , оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке , высказывать свое предложение


3 Построение проекта выхода из затруднения.

Цели: - организовать составление плана действий ;

Определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности ,составление совместного плана действий

-А теперь ребята, предлагаю вам решить такую задачу…

Слайд 5

Дедушка мороз решил разделить 48 орешков поровну между белочками по 4 штуки каждой, остальные орешки забрать себе Определите наибольшее число белочек, которым достанутся в этом случае орешки? Сколько останется Деду Морозу?

48=12*4+0 Слайд 6

-Жалко, что Дедушке ничего не досталось.

Слайд7

Делимое = неполное частное* делитель +остаток

- Ребята можно ли записать делимое, зная делитель ,неполное частное и остаток? А какие шаги надо сделать, чтобы записать делимое при делении с остатком?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Выдвигают гипотезы построения алгоритма

Чтобы записать делимое ,надо :

  1. Умножить неполное частное на делитель и

  2. Записать сумму полученного произведения и остатка

Делимое = неполное частное* делитель +остаток

Знать принцип выполнения деления с остатком

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

4 Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

Реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи.

Работа по карточкам

Работа по группам

Слайд8

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком?

Приведите примеры


Работа в парах

Соседи по партам после выполнения задания проверяют работу друг друга, сравнивают решения, находят и исправляют ошибки


Уметь выполнять деление с остатком

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке , выполнять работу по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию , самооценку учебной деятельности.

Слайд 9

-Расскажите , чему вы научились на уроке.


Д/З № 328-330

Отвечают на вопросы . рассказывают , что узнали .


Регулятивные : уметь оценивать правильность выполнения на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме Деление с остатком 5 класс

Автор: Руфова Майя Николаевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "242825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445541032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства