kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Математические представления" в коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Математические представления"  в коррекцтонной школе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 5 - 7 классе комплекте. Тема урока: "Повторение изученного материала". Очень сложно проводить  урок для двух разных классов одновременно. Материал представлен в игровой форме. На урок (слайды презентации) приходят в гости знакомые сказочные герои и приносят разные задания. Работа учащихся проводится как фронтально, так и в парах, прослеживается дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику. Элементы здоровьесберегающих технологий в виде гимнастики для глаз - слежение за лучом лазерной указки, музыкальная физминутка для развития общей моторики детей. Урок рекомендуется для молодых  специалистов коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" в коррекционной школе.»



Асбестовская СКОШИ









КОНСПЕКТ

урока по учебному предмету

«Математические представления»

Тема: «Повторение изученного материала».

Участники: Учащиеся 5-б – 7-в класса комплекта (дети с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью).



Исполнитель: Учитель-дефектолог Перевалова Н.В.







Асбест, 2016 год







Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Оборудование:

  • ТСО: экран, ПК, проектор.

  • ИКТ: презентация к уроку с заданиями и сказочными героями; mp4 зарядка-песенка-мультик для детей КУКУТИКИ.

  • Карточки с буквами и цифрами, лазерная указка, карточки с заданиями, Счетные палочки, дид.материал «Считаем до 100» - 5 штук.

  • Учебник «Математика» В.В. Эк 3 класс //М. «Просвещение» 2009 год. Ученические тетради, ручки и карандаши учащихся.

Интернет – источники: http://festival.1september.ru/articles/412976/

http://pedsovet.su/load/412-1-0-29651 (шаблон презентации)

http://proglaza.ru/lechenie-glaz/uprazhneniyaforeyes/beytsmetod.html

https://www.google.ru/search?q=(картинки сказочных героев)

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY (физкультминутка)

http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ (рефлексия)


цели

задачи

Планируемый результат

1.КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу через выполнение различных заданий на уроке.


  1. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.

  2. Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

  3. Повторить числовой ряд в пределах:

- 12, в 5-б классе,

- 100, в 7-в классе

в прямом и обратном счёте.

Формирующиеся умения и знания:

  • решать задачи и выражения,

  • последовательности чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду,

  • геометрических фигур




2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ

  1. Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи, используя математические термины.

  2. Развитие общей и мелкой моторики детей путём проведения физ паузы.


  1. развивать внимание, память, пространственное мышление;

  1. развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;

  2. развивать коммуникативные навыки;

  3. развивать двигательную активность детей.



Развивающиеся умственные способности у учащихся, активизация словаря.



Развитие общей моторики детей в период утомляемости на уроке

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ


Воспитание интереса к учебной деятельности через организацию и проведение урока математики

  1. Развитие аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

  2. воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в классе;

Познавательный интерес учащихся к уроку математики.


Адекватное поведение учащихся на уроке

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание


1. Орг. Момент





Приветствие.

Слайд №1 Чтение стихотворения

- Скажите, ребята, какой у нас урок?

- Посмотрите на доску и скажите, какой месяц наступил? Время года? – Назовите все осенние месяцы.

- Сегодня на уроке продолжаем вспоминать изученный материал.

- Ребята, вспомните и скажите что мы стали изучать на уроках чтения?

- Сказочные герои пришли к вам в гости с заданиями.

Приветствие.

Слушание.

Ответы учащихся


-Мы начали изучать раздел «СКАЗКИ».


2. Проверка домашнего задания

Слайд №2

- Как зовут этого героя?

- Сравните, ребята свои ответы , с результатами на экране.

Молодцы, задание выполнили хорошо.

- Доктор Айболит

3. Систематизации и обобщения знаний.


Слайд №3 Устный счет

Герои какой сказки («Три поросёнка») принесли задание продолжить счет.

5б – 1, 2,….12.

7в – 10, 20,…..1000

Слайд №4 Из какой сказки эти герои? - Маша и Медведь предлагают вам выполнить задание: назови следующее число:

5б класс 7в класс

5.., 9…, 11… 30.., 60…, 90…

На слайде №5 кто принес вам задание?

Назвать геометрические фигуры.

- Подготовим глаза к работе.

Слайд №6 Упражнения для глаз по методике Бейтса (американский врач-офтольмолог)

Слайд №7 Работа в тетради. Кого видите на экране? Мальвина любит порядок и чистоту. Значит, как надо писать в тетради?

1. задание на внимание

2. красиво прописываем числа.

Слайд №8 Работа по учебнику Решение выражений

- Кто пришёл к вам в гости?

5б класс 7в класс

с.5 №14 с.90 №10

7+1+1= 80+10=

12-1-1= 40-20=

Слайд №9 Работа по карточке Кого видите на экране? Буратино принес вам задачи:

5б класс: на нахождение суммы:

У Саши было 10 руб. Мама дала ему ещё 2 руб. Сколько денег всего у Саши?;

7-в класс на нахождение остатка:

У Светы было 100 руб. В магазине израсходовала 60 руб. Сколько осталось денег у Светы?

Слайд №10 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

mp4 зарядка-песенка-мультик для детей КУКУТИКИ.

- герои три поросёнка.


Выполняют задание устно.

Герои сказки «Маша и Медведь».

Устно выполняют задание.

- Волк и семеро козлят.

Устно выполняют задание

Учащиеся глазами следят за лучом лазера по карточкам цифр и букв.

- Сказочный герой Мальвина.

- В тетради работаем чисто и аккуратно, пишем красиво.



Индивидуальная работа с Валовым Д. назови «соседей» чисел: 30, 50, 80.





- Герой сказки Колобок.



Учащиеся выполняют задание по учебнику самостоятельно.



- герой сказки Буратино.





Учащиеся читают задачу, составляют условие, выполняют решение по вопросам учителя.





Выполняют движения под музыку


Домашнее задание

Слайд №11

Посмотрите и запишите домашнее задание в дневники.


Итоги урока

- Наш урок подошёл к концу.

Сказочные герои прощаются с вами.

Слайд №12

1. Рефлексия деятельности

- Ребята, поднимите руки, кому было сложно работать на уроке.

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

При помощи смайликов, покажите, какое у вас настроение.

Оценивание учащихся.

Урок закончен.

Спасибо всем за работу.


Ответы детей.

Ребота по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по предмету "Математические представления" в коррекционной школе.

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект урока по предмету: "Математические представления" в 5 классе по теме: "Число и цифра 5" общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_v_5_klasse_po_teme_chi"
    ["file_id"] => string(6) "623550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674142810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по предмету "Математические представления" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Вычитание чисел в пределах 2-х""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_v_3_klasse_spetsialnoi"
    ["file_id"] => string(6) "573352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613486931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства